Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
методическая разработка по окружающему миру

Фердерер Ирина Александровна

Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за малую родину.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о родном городе Сосновоборске, его достопримечательностях.

2. Развивать у детей умение работать в команде.

3. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.

Предварительная работа: беседы о городе Сосновоборске, его символах, рассматривание альбомов с достопримечательностями, дидактические игры, экскурсия по значимым местам города.

 

Ход игры

I. Организационный.

Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта-схема (воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята!

Пишет вам белочка Варя. Я припрятала для вас клад, чтобы его найти, вам необходимо взять карту, лежащую в конверте и добраться до него. Это не так-то просто! На вашем пути будут встречаться задания, справляясь с которыми только дружно, вы найдете клад. Выполнив задание, вы получите часть пазла, собрав который, узнаете один из главных символов вашего города. И только после этого доберетесь до клада. Приятного вам путешествия ребята!

II. Основной.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы отыскать клад и справится со всеми заданиями?

Дети: - Да, готовы!

Воспитатель: -Ребята, нам придётся выполнить все задания и собрать пазл, который нам отправила белочка Варя. Собрав все пазлы, вы узнаете один из главных символов нашего города. Для этого вы должны работать в команде!

 

В группе в разных местах расположены конверты с заданиями.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту. На карте указано задание № 1. Дети ищут конверт с номером 1.

1 Задание. «Ответь на вопросы».

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Люди, живущие в нашем городе, называются?

- Как называется река, которая течёт рядом с нашим городом?

Воспитатель:- Молодцы! Справились с заданием, а вот и наш первый пазл!

Воспитатель: - Наша страна большая. Наш город – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – город Сосновоборск.

Воспитатель: -Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше?

Дети смотрят карту-схему. Ищут задание № 2.

2 Задание. «Достопримечательности города Сосновоборска».

Дети собирают картинки с изображенными достопримечательностями, называют их, выполнив задание, получают второй пазл.

Воспитатель: - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Смотрим, что дальше по нашей карте-схеме?

Дети смотрят карту-схему, находят конверт с заданием № 3.

3 Задание. Эстафета - «Собери любимые лакомства белочки Вари».

Дети строятся в две команды. Перед каждой командой стоит пустая корзинка. На расстоянии лежит обруч, в котором лежат шишки и желуди. По сигналу одна команда собирает шишки, вторая желуди.

Победителей и проигравших нет, проверяется правильность выполненного задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием (получают часть пазла). Отправляемся дальше. Находят конверт с №4.

4 Задание. Задание «Мой дом».

В конверте лежат рисунки половинок дома. Нужно дорисовать вторую половинку.

Выполнив четвертое задание, дети получают последнюю часть пазла, собирают полученную картинку. Получают герб города Сосновоборска.

Воспитатель: давайте проверим все ли задания мы выполнили.

Вместе смотрят карту-схему. Осталось еще одно задание. Ищут конверт №5.

Задание 5. «Ориентировка на местности».

«Постройтесь змейкой, сделайте три шага прямо, поверните направо, сделайте три шага, теперь три шага налево и пять направо».

Дети приходят к месту где спрятан клад и сидит белочка Варя. В награду ребята получают шоколадные медальки.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...

НОД по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)

Тема:  Числа и цифры 1 - 7Цель – Закрепление навыков счета от 1 до 7.   Задачи:1.  Развивать  логическое мышление,  внимание, память,      речь,...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

«Здоровье-сберегающие технологии» - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Данные не утешительны: у 80% детей дошкольного возраста с...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»

Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения,  коррекции зрения  у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...