Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
методическая разработка по окружающему миру
Квест-игра по патриотическому воспитанию «По родному краю» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за малую родину.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о родном городе Сосновоборске, его достопримечательностях.
2. Развивать у детей умение работать в команде.
3. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.
Предварительная работа: беседы о городе Сосновоборске, его символах, рассматривание альбомов с достопримечательностями, дидактические игры, экскурсия по значимым местам города.
Ход игры
I. Организационный.
Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта-схема (воспитатель читает письмо).
Здравствуйте ребята!
Пишет вам белочка Варя. Я припрятала для вас клад, чтобы его найти, вам необходимо взять карту, лежащую в конверте и добраться до него. Это не так-то просто! На вашем пути будут встречаться задания, справляясь с которыми только дружно, вы найдете клад. Выполнив задание, вы получите часть пазла, собрав который, узнаете один из главных символов вашего города. И только после этого доберетесь до клада. Приятного вам путешествия ребята!
II. Основной.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы отыскать клад и справится со всеми заданиями?
Дети: - Да, готовы!
Воспитатель: -Ребята, нам придётся выполнить все задания и собрать пазл, который нам отправила белочка Варя. Собрав все пазлы, вы узнаете один из главных символов нашего города. Для этого вы должны работать в команде!
В группе в разных местах расположены конверты с заданиями.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту. На карте указано задание № 1. Дети ищут конверт с номером 1.
1 Задание. «Ответь на вопросы».
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Люди, живущие в нашем городе, называются?
- Как называется река, которая течёт рядом с нашим городом?
Воспитатель:- Молодцы! Справились с заданием, а вот и наш первый пазл!
Воспитатель: - Наша страна большая. Наш город – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – город Сосновоборск.
Воспитатель: -Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше?
Дети смотрят карту-схему. Ищут задание № 2.
2 Задание. «Достопримечательности города Сосновоборска».
Дети собирают картинки с изображенными достопримечательностями, называют их, выполнив задание, получают второй пазл.
Воспитатель: - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Смотрим, что дальше по нашей карте-схеме?
Дети смотрят карту-схему, находят конверт с заданием № 3.
3 Задание. Эстафета - «Собери любимые лакомства белочки Вари».
Дети строятся в две команды. Перед каждой командой стоит пустая корзинка. На расстоянии лежит обруч, в котором лежат шишки и желуди. По сигналу одна команда собирает шишки, вторая желуди.
Победителей и проигравших нет, проверяется правильность выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием (получают часть пазла). Отправляемся дальше. Находят конверт с №4.
4 Задание. Задание «Мой дом».
В конверте лежат рисунки половинок дома. Нужно дорисовать вторую половинку.
Выполнив четвертое задание, дети получают последнюю часть пазла, собирают полученную картинку. Получают герб города Сосновоборска.
Воспитатель: давайте проверим все ли задания мы выполнили.
Вместе смотрят карту-схему. Осталось еще одно задание. Ищут конверт №5.
Задание 5. «Ориентировка на местности».
«Постройтесь змейкой, сделайте три шага прямо, поверните направо, сделайте три шага, теперь три шага налево и пять направо».
Дети приходят к месту где спрятан клад и сидит белочка Варя. В награду ребята получают шоколадные медальки.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...
НОД по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
Тема: Числа и цифры 1 - 7Цель – Закрепление навыков счета от 1 до 7. Задачи:1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь,...
Предметно- развивающая среда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Оформление предметно-развивающей среды в группе....
Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
«Здоровье-сберегающие технологии» - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Данные не утешительны: у 80% детей дошкольного возраста с...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...