Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.
материал (младшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.

Тема :« «Сенсорное развитие у детей через дидактические игры»  Вторая младшая группа.

 

(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 9 лет.

(квалификационная категория): Первая категория.

(курсы повышения квалификации):19.11. 2018 г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2017г.

(предполагаемая дата окончания работы): май, 2018 г.

Актуальность:

            Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представления о свойствах предметов: их цвете, форме, положении в пространстве, величине, а также вкусе, запахе и т. д. Сенсорное развитие в младшем возрасте множеством исследователей считается наилучшим для совершенствования функций органов чувств, накопления представлений об окружающем его мире. С восприятия явлений и предметов окружающего

мира берет свое начало познание. Поэтому можно утверждать, что сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста.

Основная задача сенсорного развития детей младшего возраста в ДОУ

заключается в формировании умения воспринимать предметы и явления, выделять присущие им внешние свойства, определяющие способы действий с ними. Для меня, как педагога, эта тема очень важна и интересна, так как дети, которые приходят из дома это малыши двухлетки. Поэтому очень важно научить ребёнка познавать мир, себя, помочь сформировать личность путём многообразия форм, красок и других свойств предметов.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие для детей 2-3 лет через дидактические игры»

 

Цель:  Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  Задачи:  Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме сенсорного развития у детей младшего возраста;

 Выявить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.

 Выявить систему работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Выявить, обосновать и создать педагогические условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

 

Ожидаемый результат:  Посредством игровой деятельности у детей развивается познавательная активность, пробуждается интерес к обучению. Дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по их свойствам и признакам.   

 

 

 

Месяц

Формы работы 

Сентябрь

Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему « Развитие сенсорных способностей у тетей раннего возраста через дидактические игры»

Октябрь

Создание предметно-развивающей среды .           

Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом.

Ноябрь

Дидактические игры

-« Чудесные прищепки»,

- «Стенд для развития мелкой моторики»

-«Черепаха и куб»

Декабрь

Проведение индивидуальных консультаций и беседа с родителями.

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Провести мастер – класс « Яблоки для ежат»

Январь

Дидактические игры.

- «Цветные киндеры»,

-«Спячь мышек»,

Февраль

Дидактические игры.

-«Круги Луллия»,

- «Сказка Репка»

Совместная встреча с родителями «Тарелочка для собачки»

Март

 Дидактические игры.

-«Накорми поросенка»

- «Домик для мышек»,

Апрель

Дидактические игры.

- « В какую коробку?»,

- «Найди пару»

Май

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО.

 

Литература:

Венгер Л. А., Пилюгина Е. . Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.

Пилюгина В. А.Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.

Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.

Венгер Л.А. ,Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М. «Просвещение»-1978.

Ашикова, С. Совместная с детьми творческая деятельность С.Ашикова Ребенок в детском саду. - 2001 - № 3 — 35 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_vo_2_ml.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.

Тема :« «Сенсорное развитие у детей через дидактические игры»  Вторая младшая группа.

 

(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 9 лет.

(квалификационная категория): Первая категория.

(курсы повышения квалификации):19.11. 2018 г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2017г.

(предполагаемая дата окончания работы): май, 2018 г.

Актуальность:

         Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представления о свойствах предметов: их цвете, форме, положении в пространстве, величине, а также вкусе, запахе и т. д. Сенсорное развитие в младшем возрасте множеством исследователей считается наилучшим для совершенствования функций органов чувств, накопления представлений об окружающем его мире. С восприятия явлений и предметов окружающего

мира берет свое начало познание. Поэтому можно утверждать, что сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста.

Основная задача сенсорного развития детей младшего возраста в ДОУ

заключается в формировании умения воспринимать предметы и явления, выделять присущие им внешние свойства, определяющие способы действий с ними. Для меня, как педагога, эта тема очень важна и интересна, так как дети, которые приходят из дома это малыши двухлетки. Поэтому очень важно научить ребёнка познавать мир, себя, помочь сформировать личность путём многообразия форм, красок и других свойств предметов.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие для детей 2-3 лет через дидактические игры»

 

Цель:  Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  Задачи:  Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме сенсорного развития у детей младшего возраста;

 Выявить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.

 Выявить систему работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Выявить, обосновать и создать педагогические условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Ожидаемый результат:  Посредством игровой деятельности у детей развивается познавательная активность, пробуждается интерес к обучению. Дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по их свойствам и признакам.   

Месяц

Формы работы 

Сентябрь

Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему « Развитие сенсорных способностей у тетей раннего возраста через дидактические игры»

Октябрь

Создание предметно-развивающей среды .           

Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом.

Ноябрь

Дидактические игры

-« Чудесные прищепки»,

- «Стенд для развития мелкой моторики»

-«Черепаха и куб»

Декабрь

Проведение индивидуальных консультаций и беседа с родителями.

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Провести мастер – класс « Яблоки для ежат»

Январь

Дидактические игры. 

- «Цветные киндеры»,

-«Спячь мышек»,

Февраль

Дидактические игры.

-«Круги Луллия»,

- «Сказка Репка»

Совместная встреча с родителями «Тарелочка для собачки»

Март

 Дидактические игры.

-«Накорми поросенка»

- «Домик для мышек»,

Апрель

Дидактические игры.

- « В какую коробку?»,

- «Найди пару»

Май

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО.

Литература:

Венгер Л. А., Пилюгина Е. . Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.

Пилюгина В. А.Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.

Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.

Венгер Л.А. ,Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М. «Просвещение»-1978.

Ашикова, С. Совместная с детьми творческая деятельность С.Ашикова Ребенок в детском саду. - 2001 - № 3 — 35 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы МБДОУ на 2017/2018 учебный год

Годовой план работы ДОУ. Определение цели и задач деятельности ДОУ. Поквартальное распределение методической и образовательной работы....

План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год

План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год...

перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год

перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...

Клуб "Родительская академия". План работы клуба на 2017-2018 уч.год

Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...