Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.
материал (младшая группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.
Тема :« «Сенсорное развитие у детей через дидактические игры» Вторая младшая группа.
(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 9 лет.
(квалификационная категория): Первая категория.
(курсы повышения квалификации):19.11. 2018 г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2017г.
(предполагаемая дата окончания работы): май, 2018 г.
Актуальность:
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представления о свойствах предметов: их цвете, форме, положении в пространстве, величине, а также вкусе, запахе и т. д. Сенсорное развитие в младшем возрасте множеством исследователей считается наилучшим для совершенствования функций органов чувств, накопления представлений об окружающем его мире. С восприятия явлений и предметов окружающего
мира берет свое начало познание. Поэтому можно утверждать, что сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста.
Основная задача сенсорного развития детей младшего возраста в ДОУ
заключается в формировании умения воспринимать предметы и явления, выделять присущие им внешние свойства, определяющие способы действий с ними. Для меня, как педагога, эта тема очень важна и интересна, так как дети, которые приходят из дома это малыши двухлетки. Поэтому очень важно научить ребёнка познавать мир, себя, помочь сформировать личность путём многообразия форм, красок и других свойств предметов.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие для детей 2-3 лет через дидактические игры»
Цель: Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме сенсорного развития у детей младшего возраста;
Выявить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.
Выявить систему работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Выявить, обосновать и создать педагогические условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Ожидаемый результат: Посредством игровой деятельности у детей развивается познавательная активность, пробуждается интерес к обучению. Дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по их свойствам и признакам.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему « Развитие сенсорных способностей у тетей раннего возраста через дидактические игры» |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды . Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом. |
Ноябрь | Дидактические игры -« Чудесные прищепки», - «Стенд для развития мелкой моторики» -«Черепаха и куб» |
Декабрь | Проведение индивидуальных консультаций и беседа с родителями. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Провести мастер – класс « Яблоки для ежат» |
Январь | Дидактические игры. - «Цветные киндеры», -«Спячь мышек», |
Февраль | Дидактические игры. -«Круги Луллия», - «Сказка Репка» Совместная встреча с родителями «Тарелочка для собачки» |
Март | Дидактические игры. -«Накорми поросенка» - «Домик для мышек», |
Апрель | Дидактические игры. - « В какую коробку?», - «Найди пару» |
Май | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО. |
Литература:
Венгер Л. А., Пилюгина Е. . Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.
Пилюгина В. А.Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.
Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007.
Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.
Венгер Л.А. ,Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М. «Просвещение»-1978.
Ашикова, С. Совместная с детьми творческая деятельность С.Ашикова Ребенок в детском саду. - 2001 - № 3 — 35 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_vo_2_ml.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.
Тема :« «Сенсорное развитие у детей через дидактические игры» Вторая младшая группа.
(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 9 лет.
(квалификационная категория): Первая категория.
(курсы повышения квалификации):19.11. 2018 г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2017г.
(предполагаемая дата окончания работы): май, 2018 г.
Актуальность:
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представления о свойствах предметов: их цвете, форме, положении в пространстве, величине, а также вкусе, запахе и т. д. Сенсорное развитие в младшем возрасте множеством исследователей считается наилучшим для совершенствования функций органов чувств, накопления представлений об окружающем его мире. С восприятия явлений и предметов окружающего
мира берет свое начало познание. Поэтому можно утверждать, что сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста.
Основная задача сенсорного развития детей младшего возраста в ДОУ
заключается в формировании умения воспринимать предметы и явления, выделять присущие им внешние свойства, определяющие способы действий с ними. Для меня, как педагога, эта тема очень важна и интересна, так как дети, которые приходят из дома это малыши двухлетки. Поэтому очень важно научить ребёнка познавать мир, себя, помочь сформировать личность путём многообразия форм, красок и других свойств предметов.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие для детей 2-3 лет через дидактические игры»
Цель: Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме сенсорного развития у детей младшего возраста;
Выявить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.
Выявить систему работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Выявить, обосновать и создать педагогические условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Ожидаемый результат: Посредством игровой деятельности у детей развивается познавательная активность, пробуждается интерес к обучению. Дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по их свойствам и признакам.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему « Развитие сенсорных способностей у тетей раннего возраста через дидактические игры» |
Октябрь | Создание предметно-развивающей среды . Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом. |
Ноябрь | Дидактические игры -« Чудесные прищепки», - «Стенд для развития мелкой моторики» -«Черепаха и куб» |
Декабрь | Проведение индивидуальных консультаций и беседа с родителями. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Провести мастер – класс « Яблоки для ежат» |
Январь | Дидактические игры. - «Цветные киндеры», -«Спячь мышек», |
Февраль | Дидактические игры. -«Круги Луллия», - «Сказка Репка» Совместная встреча с родителями «Тарелочка для собачки» |
Март | Дидактические игры. -«Накорми поросенка» - «Домик для мышек», |
Апрель | Дидактические игры. - « В какую коробку?», - «Найди пару» |
Май | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО. |
Литература:
Венгер Л. А., Пилюгина Е. . Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.
Пилюгина В. А.Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.
Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007.
Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.
Венгер Л.А. ,Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М. «Просвещение»-1978.
Ашикова, С. Совместная с детьми творческая деятельность С.Ашикова Ребенок в детском саду. - 2001 - № 3 — 35 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы МБДОУ на 2017/2018 учебный год
Годовой план работы ДОУ. Определение цели и задач деятельности ДОУ. Поквартальное распределение методической и образовательной работы....
План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год
План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год...
План работы МО на 2017-2018 год
Планирование...
перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год
перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...
Клуб "Родительская академия". План работы клуба на 2017-2018 уч.год
Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2017-2018 уч.год
Индивидуальный учебный план работы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...