Индивидуальный план работы по самообразованию 2012 -2016 гг
материал
Индивидуальный план работы по самообразованию 2012 - 2016гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoob_12_-_16.docx | 142.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2012- 2014 гг.
Тема: Формирование у детей основ безопасности жизни на дорогах через театрализованную игру.
(Ф.И.О. педагога) Южакова Наталья Александровна
(специальность) Воспитатель
(образование) Высшее, Институт экономики управления и права (г.Казань), преподаватель психологии, в Нижнекамском филиале, в 2009г.
Среднее профессиональное образование, Нижнекамское педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях, 2011 год
(стаж педагогической работы) 19 года
(квалификационная категория) первая
(курсы повышения квалификации) Предполагаемые курсы 2015 г
(дата начала работы над темой) 2012 год
(предполагаемая дата окончания работы) 2014 год
Тема: Формирование у детей основ безопасности жизни на дорогах через театрализованную игру.
Цель:
1. Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.
2. Формирование у детей предпосылок к театральной деятельности познавательных интересов и интеллектуального развития.
3. Консультативно – методическое просвещение родителей воспитанников и лиц их заменяющих.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, участие в семинарах;
- Разработать перспективный план работы с детьми группы;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу кружка «Маска» с детьми разновозрастной группы;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Живем - играя»; выступление на педагогическом совете по теме: «Театральная деятельность в учебно-воспитательном процессе МБОУ «Прогимназия «Сказка»;
- Принять участие в районных методических объединениях НМР РТ
Способы реализации:
№ | Тема | Дата |
1 | Подготовка воспитанников к участию в муниципальном конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия от Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»; | 2012г |
2 | Показ НОД «Путешествие в Индию» на семинаре педагогов-психологов НМР РТ и учителей начальных классов кустового методического объединения по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным образованием, начальной и основной школами» на базе МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ п.Красный Ключ. | 2012 г |
3 | Распространение материалов из опыта работы на Всероссийском детском творческом конкурсе для дошкольников в интернет-магазине «Жили-Были». | 2013г |
4 | РМО на тему: «Социально-личностное развитие дошкольников в условиях ФГТ. Образовательная область «Безопасность»,показ открытого занятия на районном методическом объединении для воспитателей дошкольных образовательных организаций по МБОУ Прогимназия «Сказка» НМР РТ п.Красный Ключ; | 2013г |
5 | Распространение материалов из опыта работы на сайте.nsportal.ru «Социальная сеть работников образования», сертификаты | 2012-2013 |
6 | Участие во Всероссийском конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования России», представление конспектов из опыта работы | 2013г |
7 | Участие в региональном фестивале «Коллекционирование в дошкольном возрасте», сертификат участника | 2013г |
8 | Участие в муниципальном этапе смотра-конкурса «Воспитатель года – 2014» | 2014г. |
9 | Представление материалов на республиканский конкурс «Зеленый огонек» | 2014 год |
Мониторинг
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
во второй младшей группе «ПОЧЕМУЧКИ» за 2013 -2014 уч.год
№ | Оценка уровня овладения навыками и умениями | Октябрь 2013 | Апрель 2014 |
1 | высокий | 7% | 11.8.% |
2 | хороший | 55% | 58.7% |
3 | средний | 37.5% | 27.5% |
4 | низкий | 5% | 1.9% |
Уровень развития интегративных качеств
во второй младшей группе «ПОЧЕМУЧКИ»
за 2013 -2014 уч.год
№ | Оценка уровня развития | Октябрь 2013 | Апрель 2014 |
1 | высокий | 11% | 9.0% |
2 | хороший | 66.25% | 36.2% |
3 | средний | 22.5% | 31.8% |
4 | низкий | 0 | 2/23% |
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2014- 2015 гг.
Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни через игру»
(Ф.И.О. педагога) Южакова Наталья Александровна
(специальность) Воспитатель
(образование) Высшее, Институт экономики управления и права (г.Казань), преподаватель психологии, в Нижнекамском филиале, в 2009г.
Среднее профессиональное образование, Нижнекамское педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях, 2011 год
(стаж педагогической работы) 21 года
(квалификационная категория) первая
(курсы повышения квалификации) Предполагаемые курсы 2015 г
(дата начала работы над темой) 2014 год
(предполагаемая дата окончания работы) 2015 год
Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни через игру»
Цель:
Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители, дети и направленную на совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей их среде.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения ФГОС
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Создать рабочую учебную программу;
- Оформить в группе центр активности «Безопасность ребенка в быту»;
Формы работы на 2014-2015 уч.год
месяц | Формы работы | ||
С детьми | педагогами | родителями | |
Сентябрь | - Беседа «Правила поведения в лесу» - Экскурсия «В лес за грибами и ягодами» - Беседа «Знакомство с грибами». | Консультация «Грибы» «Если ребенка ужалила пчела» «Рекомендации родителям по ПДД». | |
Октябрь | - Осеннее развлечение « На помощь грибу Боровику». - Выставка поделок из природного материала. - Участие в ежегодном муниципальном конкурсе поделок из природного материала «Дары осени», с коллективной поделкой «Грибная поляна». | - Делимся опытом с педагогами на сайте «МАААМ.RU» Участие в конкурсе «Осенние фантазии». | Изготовление поделок к выставке совместно с детьми. Консультация: «Здоровье всему голова» |
Ноябрь | - Открытое занятие «Осеннее приключение в лесу» | Выступление на педагогическом совете. | Изготовление атрибутов и декораций к открытому занятию. |
Декабрь | - Выставка елок «Маленькой елочке холодно зимой» в группах. - Беседа « Почему нельзя ломать деревья?» | Участие в ежегодном конкурсе на сайте «МААМ.RU» «Маленькой елочке холодно зимой». | Изготовление елок к выставке совместно с детьми. Консультация « Правила безопасного поведения с пиротехникой», «Зимние травмы». |
Январь | Беседа «Полезные продукты. О пользе здоровья» | Консультация «В здоровом теле – здоровый дух» | |
Февраль | Проектная деятельность «Путешествие в осенний лес» | Выставление проекта в пед мастер | Консультация «Осторожно, сосульки». «Ребенок и компьютер». |
Март | Проектно-исследовательская деятельность «Пожарная безопасность» | Выступление на РМО для воспитателей | Консультация: «Что должны знать родители про ФГОС». «Здоровое питание дошкольника». |
Апрель | Открытое занятие «Пожарная безопасность». | ||
Май | Беседа «Правила поведения на водоемах». |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осеннее приключение в лесу»;
2. Участие в конкурсах на сайте «МААМ.RU».
3. Печатание авторских сценариев в педагогических изданиях.
4. Оформление папки-передвижки.
Тема: « Безопасное поведение в быту»;
5. Выставка работ.
Тема: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала, совместно с родителями);
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (изготовление елочек своими руками, совместно с родителями)
6. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: «Основ безопасности жизнедеятельности детей »;
7. Проектно-исследовательская деятельность
Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни через игру» создание презентации.
8.Оформление выставки методической литературы по ОБЖ для педагогов и родителей.
9. Оформление выставки работ совместно с родителями «Чтобы не было беды».
10.Отчёт о проделанной работе за учебный год в виде презентации.
Мониторинг
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в средней группе «Почемучки»
за 2014-2015 уч.г
№ | Оценка уровня овладения навыками и умениями | Октябрь 2014 | Апрель 2015 |
1 | высокий | 2.96 % | 65.1% |
2 | хороший | 46.5% | 32.1 % |
3 | средний | 38.9 % | 2.8% |
4 | низкий | - | - |
неаттестованные | 2/11.8% | - |
Уровень развития интегративных качеств
в средней группе «Почемучки»
за 2014-2015 уч.г
№ | Оценка уровня развития | Октябрь 2013 | Апрель 2015 |
1 | высокий | 2.2% | 75.7% |
2 | хороший | 43.3% | 21.5% |
3 | средний | 41.8% | 2.8% |
4 | низкий | - | - |
Неаттестованные | 2/11.8% | - |
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2015- 2016 гг.
Тема: Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни через театрализованную игру.
(Ф.И.О. педагога) Южакова Наталья Александровна
(специальность) Воспитатель
(образование) Высшее, Институт экономики управления и права (г.Казань), преподаватель психологии, в Нижнекамском филиале, в 2009г.
Среднее профессиональное образование, Нижнекамское педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях, 2011 год
(стаж педагогической работы) 23 года
(квалификационная категория) первая
(курсы повышения квалификации) Предполагаемые курсы 2015 г
(дата начала работы над темой) 2015 год
(предполагаемая дата окончания работы) 2016 год
Цель: «Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка».
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, участие в семинарах ;
- Разработать авторскую программу по театральной деятельности. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Показ НОД в рамках педагогического Совета по теме: «Содержание и задачи математического обучения и развития детей дошкольного возраста и младших школьников»
- Принять участие в методическом объединении воспитателей вторых старших и пдготовительных групп ДОУ НМР РТ по теме: «Современные подходы к содержанию и организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей на основе принципа интеграции в условиях совместной деятельности педагога и детей»
- Участие во Всероссийскиом конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2015»
- Участие во Всероссийском творческом интернет - конкурсе: « Рассударики».
Способы реализации:
№ | Тема | Дата |
1 | Участие в районном методическом объединении для воспитателей ДОУ по теме: «Реализация образовательной области «Познание. Развитие элементарных математических представлений» в условия ФГОС» на базе МБДОУ «Ручеек» с. Большое Афанасово НМР РТ с долгосрочным проектом «Осень в гости к нам пришла» | 2015г |
2 | Участие в районном методическом объединении для воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ по теме: «Современные подходы к содержанию и организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей на основе принципа интеграции в условиях совместной деятельности педагога и детей» на базе МБОУ Прогимназия «Сказка» НМР РТ п. Красный Ключ с презентацией по ПБ | 2015г. |
3 | Участие в районном методическом объединении для воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ по теме: «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы» на базе МБДОУ №2 «Золотая рыбка» п.г.т Камские Поляны НМР РТ с презентацией проекта «Осень, осень в гости просим» | 2015г. |
4 | Обмен опытом на районном методическом объединении для воспитателей ДОУ по теме: «Развитие музыкальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста» на базе МБОУ Прогимназия «Сказка» НМР РТ п.Красный Ключ | 2015г. |
5 | Участие в Всероссийском творческом интернет - конкурсе: « Рассударики». Номинация: «Безопасная среда». Проектная деятельность по ПБ. | 2015 г |
6 | Участие во всероссийской информационно-методической интернет-конференции по теме: «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Эффективные педагогические практики реализации». Всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ.РФ. | 2016г |
7 | Участие в региональном семинаре-практикуме «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО» | 2016 г. |
8 | ООО Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство, экспертное заключение и свидетельство на авторскую программу, эксперт Н.Н. Калацкаяк.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета | 2016г. |
9 | Участие в республиканской инновационной площадке с программой для детей старшего дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир…» средствами познавательно-исследовательской и проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО. | 2016 г |
10 | III Всероссийский конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2015», сборник приказов и документов Министерство образования и науки «Вестник Образования России», Диплом лауреата в номинации «Здоровый дошкольник»; | 2016 г |
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
в старшей группе «Почемучки» 2015- 2016 гг.
№ | Оценка уровня овладения навыками и умениями | Октябрь 2015 | Апрель 2016 |
1 | высокий | 1.9% |
46.2% |
2 | хороший | 33.4% | 47.7% |
3 | средний | 57.9% | 5.8 % |
4 | низкий | 1.04% | - |
неаттестованные | 1/5.8% | - |
Уровень развития интегративных качеств
в старшей группе «Почемучки» 2015- 2016 гг.
№ | Оценка уровня развития | Октябрь 2015 | Апрель 2016 |
1 | высокий | 1.4% | 46.2% |
2 | хороший | 31.2% | 47.7% |
3 | средний | 61% | 5.8 % |
4 | низкий | 0.7% | - |
Неаттестованные | 1/5.8 | - |
Литература:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособ. По основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева. – СПб. Детство-Пресс, 2007.
2. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2001.
3. Вдовиченко, Л. А. Ребёнок на улице / Л. А. Вдовиченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.
4. Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Здоровьесберегающая система ДОУ / сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. – Волгоград, 2009 г.
6. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт. -сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007.
7. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». – Киров, 1997.
8. Карепова Т. Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников “Наша традиция – быть здоровыми! ”. -Психолог в детском саду. -2006. -№3. -с. 52-80. .
9. Колбанов В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПб. : ДЕАМ, 1998.
10. Кряжева Н. Л. «Кот и пес спешат на помощь». Ярославль: Академия развития. 2000.-176с.
11. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – Москва, 2005.
12. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/Пер. с английского. М. : Физкультура и спорт. 1991. 592с.
13. Шинкарюк, С. А. Правила безопасности дома и на улице / С. А. Шинкарюк. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008.
14. Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
15. Шорыгина, Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
16. Черепанова, С. Н. Правила дорожного – дошкольникам / С. Н. Черепанова. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
17. Чермашенцева, О. В. Основа безопасного поведения дошкольников / О. В. Чермашенцева. – Волгоград, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию 2016 - 2020 гг.
Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДОО»....
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Латиповой Диляры Шамгуновны на 2016-2020 гг.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельн...
Индивидуальный план работы по самообразованию Сенниковой Ольги Александровны на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план работы по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2012 -2016 уч.г.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность"Дата начала работы над темой: январь 2012г. Дата окончания работы: декабрь 2016г....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2015-2016 .г
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей»Подготовительная общеразвивающая группа. (Ф.И.О. пе...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...