Индивидуальный план работы по самообразованию на 2012 -2016 уч.г.
методическая разработка по теме
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность"
Дата начала работы над темой: январь 2012г.
Дата окончания работы: декабрь 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 150 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия «Сказка» поселка Красный Ключ
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано
Старший воспитатель
________ С.В. Шамшурина
«__» ______________ 2015 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Кузьминой Надежды Михайловны
воспитателя (хореографа)
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность»
п. Красный Ключ, 2015г.
Кузьмина Надежда Михайловна
Воспитатель (хореограф) I квалификационной категории
Среднее специальное. Татарское республиканское культпросветучилище.
Курсы переподготовки. Нижнекамский педагогический колледж, воспитание детей дошкольного возраста, 2014 год
Педагогический стаж 23 года
Курсы повышения квалификации: «Инновационные процессы и проблемы модернизации дошкольного образования" 2010 г. ГОУ ВПО Набережночелнинский государственный педагогический институт.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме: "Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ" с 10.04.2013 по 14.04.2013года.
Дата начала работы над темой: январь 2012г.
Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2016г.
Цель:
-Всестороннее развитие личности средствами танцевально – ритмической деятельности и психического развития детей.
-Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
— расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
— умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.
Развивающие:
— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
— психологическое раскрепощение ребенка;
— воспитание умения работать в паре, коллективе,
—формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих двигательных способностей;
- Овладение детьми новыми двигательными навыками;
- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
- формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
В течение каждого года. | ||
Тема | Содержание работы | Практический выход |
Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста» | Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье. | Выступление на родительском собрании. |
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников. | Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. | Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов. |
Анкетирование родителей. | Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз.инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам. | Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям. |
Музыкальное развитие дошкольников. | Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. | Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности. |
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. | Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр. | Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах. |
Пополнение личной музыкальной фонотеки. | Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. | Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей. | Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС. | Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах. | Хореографические постановки, либо инсценировка песни. | Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями. |
Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней. | Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей. | Распространение педагогического опыта. |
Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов. | Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников. | Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня. |
2012 -2013 год.
Тема 1 года: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмические игры и этюды»
Цель: Привить интерес дошкольникам к игровой деятельности. Научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в играх и творческих этюдах.
Задачи:1. Создать условия для развития творческой активности детей в игровой деятельности.
2. Знакомство детей с видами игровой деятельности (сюжетные и несюжетные игры, музыкально – творческие игры и задания)
3. Обеспечить условия для взаимосвязи игровой деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
месяц | Формы работы | ||
С детьми | Педагогами | родителями | |
Сентябрь - Октябрь | 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкально - ритмических способностей. 2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 3.Использовать для творчества детей музыкальные новинки; 4.Разучивание муз.игр: «Будь ловкой птичка», «Подарки Осени» 5.Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБОУ «Осенины» | 1.Консультации для воспитателей: а)«Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям» 2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам). | 1.Консультаций: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры» 4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования. 5. Составление картотеки по данной теме. |
Ноябрь – Декабрь | 1.Показ спектакля для детей с силами воспитателей «Плутон и Персефона» 2. Разучивание с детьми татарской игры «Төймә», Новогодней игры «Выпал беленький снежок». 3. Развлечение «Каз өмәсе». 4. «В гостях у Деда Мороза». | 1.Работа с воспитателями над спектаклем «Плутон и Персефона». 2. Мастер – класс для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях» | 1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др. |
Январь – Февраль | Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» | Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ». | Консультация: «Фольклорные праздники – как средство духовно-нравственного воспитания в семье» |
Март- Апрель | 1.Разучивание муз. Игры «Займи домик», «Ловушка»2. Выступление танцевальной группы «Ритм» на концерте в МБОУ «Сказка», РДК п. Кр.Ключ. | Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках» | |
Май | 1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 2. Провести мониторинг и анализировать с началом года | Отчетный концерт перед родителями танц.группы «Ритм» |
Практические выходы:
- Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности на РМО музыкальных руководителей в Камских Полянах; РМО воспитателей
в «Прогимназия «Сказка».
Тема: «Фольклорные праздники как – средство духовно – нравственного воспитания в семье»
- Изготовление атрибут к музыкально – ритмической игре «Найди пару» (листочки с разных деревьев и по цвету).
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
2013 -2014 год.
Тема 2 года: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Цель: Организовать и провести работу с дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами кукольных театров).
- Развивать элементы актерского мастерства.
- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
- Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).
месяц | Формы работы | ||
С детьми | Педагогами | родителями | |
Сентябрь - Октябрь | 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития творческих способностей. 2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 3. Развить фантазию детей через пальчиковый театр; деревянный настольный театр; театр кукол «Би-ба-бо»; плоскостной театр на фланелеграфе. | 1.Консультации для воспитателей: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников» 2. Изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклю «Кошкин дом». |
Выступление на родительском собрании «Театр – мир творчества». |
Ноябрь – Декабрь | Разучивание с детьми танца «Снеговиков» «Разбойников» | Постановка и показ спектакля «Кошкин дом» Изготовление атрибутов к танцам: «Снеговиков | Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю. |
Январь – Февраль | Разучивание танца «Весёлые цыплята» | Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для театрализации. | Консультации: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников», |
Март- Апрель | 1.Разучивание муз. Игры «Займи домик», «Ловушка» 2. Выступление танцевальной группы «Ритм» на концерте в МБОУ «Сказка», РДК п. Кр.Ключ. | Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках» | |
Май | 1. Разработать мониторинг развития творческих способностей детей в соответствии с ФГТ. 2. Провести мониторинг и анализировать с началом года | Отчетный концерт танцевального кружка Ритм». |
Практические выходы:
1.Изучение методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности: Т.Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольника»; М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду».
2. Создания рабочей учебной программы для детей дошкольного возраста по развитию музыкально – ритмической деятельности.
3. Организация работы танцевального кружка «Ритм» и создание рабочей программы.
4.Выступление с детьми в РДК на концерте ко Дню Матери.
5. Участие в Международном детском и юношеском интернет – конкурсе «Зимняя карусель» - Дипломанты – 3 степени и Благодарственное письмо.
6.Участие с детьми в районном конкурсе – Фестиваль «Этих дней не смолкнет слава» - Диплом участника.
7. Участие с детьми в районном конкурсе художественной самодеятельности к Году Культуры – Диплом в номинации «Открытие года».
8. Выступление на РМО музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского района. Консультация – практикум по теме: «Развитие творческого воображения у детей через музыкально – ритмические движения».
9. Выступление на РМО воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ Нижнекамского района. Мастер – класс по теме: «Логоритмика для малышей» из опыта работы.
10. Выступление на педагогическом совете МБОУ «Прогимназия «Сказка». Мастер – класс по теме «Логоритмика для детей».
11.Участие в Международном ежемесячном конкурсе в «МАААМ» «Лучший сценарий праздника» развлечение «Пошла Коляда»
12.Всеросийский дистационный конкурс Педагогическое мастерство «Лучший сценарий праздников и мероприятий»(внеклассное мероприятие «День рождения Зубной Щётки») – Диплом 2 степени.
13.Всероссийский творческий конкурс: «Рассударики» Литературно – музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ах, этот бал!». – Диплом 3 место.
2014 -2015 год.
Тема 3 года: «Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста»
Цель. Определить уровень развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста через исполнение сюжетных танцев и этюдов.
Задачи:
1.Развитие основ музыкальной культуры, умения согласовывать движения с музыкой, исполнительских умений и навыков;
2.Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развитие воображения, фантазии, творчества.
3.Выявить, интерес детей к музыке и музыкально-ритмической деятельности.
месяц | Формы работы | ||
С детьми | Педагогами | родителями | |
Сентябрь - Октябрь | 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня интереса развития творческих способностей. 2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 3.Разучивать массовый танец – игра«Кружилась карусель».Цель: учить детей импровизировать, подражая различным животным. | 1.Консультация «Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 2.Совместное изготовление атрибутов к танцу «Антошка» | Выступление на родительском собрании «Театр – мир творчества». |
Ноябрь – Декабрь | Разучить массовый парный танец «Кузнечики», исполняющийся в кругу или в линиях. Прыжки на присогнутых коленях, чуть отведённые назад локти имитируют движения кузнечика. Танец сопровождается песенкой про кузнечика из мультфильма «Незнайка и его друзья». | Мастер – класс по теме: «Коммуникативные танцы» - танец «Бинго». | Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю. |
Январь – Февраль | 1.Просмотр учебного видеофильма «Танцевальная ритмика для детей» 2.Разучивание танца «Бинго» | Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для музыкально – ритмической деятельности. | Разучивание с папами танец «Яблочко» |
Март- Апрель | 1.Этюд «Сороконожка». Цель: развивает художественно-творческие способности детей посредством ритмической пластики. Даёт детям возможность придумывать имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику настроений. 2.Выступление танцевальной группы «Лучики» на концерте в МБОУ «Сказка», РДК п. Кр.Ключ. | Оформление призентации «Жизнь наших детей в Прогимназии» | |
Май | 1. Разработать мониторинг развития творческих способностей детей. 2. Провести мониторинг и анализировать с началом года | Совместное выступление с детьми на концерте посвящённое к 70 - летию Победы | Отчетный концерт танцевального кружка «Лучики». |
Практические выходы:
1.Изучить литературу: Слуцкая С.Л. Танцевальная мозайка. Хореография в детском саду. М., 2006г. – С - 80.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми и танцевального кружка «Лучики»
3.Выступление детей в РДК – Концерт ко Дню Матери.
4.Выступление на РМО музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского района. Обмен опытом по теме: «Сюжетные танцы и этюды как средство развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста».
5.Участие во 2 научно – практическом семинаре «Искусство в системе общего, дополнительного и профессионального образования». Сертификат участника.
6. Выступление детей на концерте ко «Дню пожилого человека».
7.Выступление на РМО музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского района. По теме: «Музыкальное развитие детей в условиях ФГОС. Видеоматериал инсценировок песен с детьми старшей подготовительной групп «Тучка-злючка», «Виноватая тучка», «В лесу родилась елочка».
8.Участие во Всероссийском конкурсе НОД по нравственно – патриотическому воспитанию «Наш любимый край родной» - Диплом 1 место, сайт: Дошкольник.
9.Подготовка детей к конкурсу «Умники и умницы» выход во 2тур.
10.Участие в Республиканском фестивале - конкурсе «Первые шаги» -Диплом 2степени.(Март) г. Набережные Челны.
11.Участие в Международном интернет – конкурсе «Озорная Весна» - Дипломанты 3 степени и Благодарственное письмо.
12. Смотр конкурс «На лучшую разработку дидактических игр и пособий по УМК «Говорим по – татарский». Разработка дидактической игры «Угадай-ка»
13. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
2015 -2016 год.
Тема 4 года: «Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Цель. Всестороннее развитие личности средствами танцевально – ритмической деятельности и психического развития детей.
-Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой деятельности;
2.Развивать природную способность детей к танцевальному творчеству;
3.Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
4.Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
месяц | Формы работы | ||
С детьми | педагогами | родителями | |
Сентябрь - Октябрь | 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня интереса развития творческих способностей. 2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 3.Разучивать танца с «Листочками» - работа над импровизацией. 4.Игра «Трансформер» - работа над перевоплощением образов. | 1.Консультация «Индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста. | 1.Выступление на родительском собрании «Форма ребёнка на занятиях по хореографии». 2.Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения. |
Ноябрь – Декабрь | Работа над этюдами «Звери спешат на ёлку», «Осень наступила» и.т.д. Разучить татарскую игру «Накорми лошадку» | Мастер – класс по теме: «Танцы и игры к татарскому празднику «Каз өмәсе». | Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю. |
Январь – Февраль | Разучивание татарского танца «Бик яхшы», знакомство с татарским фольклором. Разучивание с мальчиками танец «Яблочко» | Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для музыкально – ритмической деятельности. | Консультация: «Роль родителей на праздниках и утренниках» |
Март- Апрель | 1.Проведение развлечения ко Дню Юмора. (танец «Лавата» и.т.д.) 2.Разучивание новых игр, физминутокЕ. и С.Железновы: «Прыг-скок», «Веселая логоритмика», «Физкультминутки», «Гимнастика для зверей», «Аэробика для малышей. Забавные уроки» и др. | Изготовление костюмов, разучивании ролей к празднику «День смеха» | Оформление презентации «Жизнь наших детей в Прогимназии» |
Май | 1. Разработать мониторинг развития творческих способностей детей. 2. Провести мониторинг и анализировать с началом года | Совместное выступление с детьми на концерте посвящённое к 71 - летию Победы | Отчетный концерт танцевального кружка «Лучики». |
Практические выходы:
1.Изучение нормативно-правовой документации по ФГОС.
2. Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», «1 сентября») и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней.
3.Посещение курсов повышения квалификации.
4. Представление своего опыта на базе «Прогимназии «Сказка».
10 Ноября РМО музыкальных руководителей, открытое занятие тема занятия «Путешествие в музыкальное королевство».
5.14 Апреля участие на РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп ДОУ по теме «Художественно – эстетическое развитие». Современные подходы в развитии творчества детей. Мастер – класс по теме: «Коммуникативные игры в развитии творчества детей старшего дошкольного возраста».
5.Участие детей на концерте в РДК ко Дню Семьи.
6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
2016год.
Тема5 года: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность».
Цель: Всестороннее развитие личности средствами танцевально – ритмической деятельности и психического развития детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
2.Умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.
Развивающие:
1.Развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
2.Умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
3. Координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
1.Воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
2.Формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
месяц | Формы работы | ||
С детьми | педагогами | родителями | |
Сентябрь - Октябрь | 1.Провести диагностику детей с целью выявления уровня развития творческих способностей. 2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 3.Выступление детей на концертах: а)РДК ко Дню пожилого человека; б)«Прогимназии «Сказка» - ко Дню воспитателя; в) Красноключинской СОШ на День учителя. | 1.Мастер – класс: «Народные танцы: Элементы татарского танца и русского народного танца. | 1.Выступление на родительском собрании «Форма ребёнка на занятиях по хореографии». 2.Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения. |
Ноябрь – Декабрь | Подготовка к празднику «День родного языка» знакомство с традициями играми и культурой разных народов. | Совместны методические наработки, презентации, видеоматериалы и др. | Видео отчёт о проделанной работе с детьми перед родителями. |
Практические выходы:
1.Выступление на педагогическом совете «Прогимназия «Сказка: Отчет и презентацию о проделанной работе по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность».
2.Создание авторской программы для танцевального кружка «Лучики» (средний, старший и подготовительный возраст).
3.Распространение своего опыта работы в интернет сайты: Планета талантов, Педмастер. Первые шаги. Дошкольник. РМО музыкальных руководителей и воспитателей других детских садов.
4. Участия в форумах для музыкальных руководителей и хореографов.
5. Подготовка диагностики на начало и конец учебного года;
6.Использовать полученный опыт в своей профессиональной деятельности.
7.Разработать дидактическую игру с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста для формирования практического владения татарским языком (УМК).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию 2016 - 2020 гг.
Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДОО»....
План работы по самообразованию за 2012-2016 год
План по самообразованию воспитателя по ручному труду МБОУ «НШДС№71» НМР РТ Кашиповой Гульнар Миннефаизовныпо теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»на 2012-2016 у...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Латиповой Диляры Шамгуновны на 2016-2020 гг.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельн...
Индивидуальный план работы по самообразованию Сенниковой Ольги Александровны на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план работы по самообразованию...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2012-2016 год воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Салават купере» Гараевой Зульфии Марселовны
ПРИЛОГАЕТСЯ ПЛАН РАБОТЫ НА 5 ЛЕТ С 201202016 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Индивидуальный план работы по самообразованию 2012 -2016 гг
Индивидуальный план работы по самообразованию 2012 - 2016гг...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...