"Сказка Эдварда Грига" (конспект итогового тематического мероприятия)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Автором представлен конспект тематического мероприятия для старших дошкольников по творчеству Э. Грига.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Сказка Эдварда Грига»
(конспект итогового открытого тематического мероприятия
для старших дошкольников)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Программное содержание: Обобщение пройденной темы: «Знакомство с музыкой Эдварда Грига и произведением «Пер Гюнт».
Цели занятия: Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, писателем Ибсеном, сказкой «Пер Гюнт».
Задачи:
- Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться), эмоционально откликаться.
- Учить детей самостоятельно высказывать свое мнение об услышанном, делиться впечатлениями.
- Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке,
восприятие музыки,
- стимулировать сопереживания персонажам данного произведения.
- реализовать самостоятельную творческую музыкальную деятельность детей.
Методы и приёмы:
Практические: Пластический этюд с пением “Утро” Э. Грига, подвижная игра «Угадай мелодию».
Наглядные: презентация (Картина с изображением горного пейзажа «Портрет писателя Генрика Ибсена», «Портрет композитора Эдварда Грига», эскизы «Пер Гюнт», «Сольвейг», «Шествие гномов», «В пещере Горного Короля».
Словесные: стихотворение Тадеуша Кубяка «О гноме-рыбаке», беседы, составление рассказов.
Музыкальное сопровождение:
1. «Утро» Э. Григ.
2. «В пещере горного короля» Э. Григ.
3. «Песня Сольвейг» Э. Григ.
4. «Шествие гномов» Э.Григ.
Оборудование: медиаоборудование.
Предварительная работа: слушание произведения «Пер Гюнт» составление описательных рассказов, рассматривание картин, портретов, эскизов, беседы о Норвегии, о композиторе Эдварде Григе,писателе Генрике Ибсене.
Ход мероприятия
Действия педагога | Действия детей | Ожидаемый результат |
Музыкальный руководитель приветствует всех присутствующих в зале. | Дети и родителисадятся на свои места. | Развивать социальные навыки работы в группе. Формировать интерес к предстоящей деятельности. |
Музыкальный руководитель предлагает посмотреть портрет композитора Эдварда Грига(слайд №1) | Дети смотрят. | Создать эмоциональный настрой на игру.Формировать зрительное восприятие. |
Музыкальный руководитель предлагает ответить на вопросы: «Узнали его?В какой стране родился и жил Эдвард Григ? Какое произведение запомнилось?» | Дети отвечают. | Развивать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи. |
Музыкальный руководитель предлагает посмотреть портрет писателя Генрика Ибсена (слайд № 2) | Дети смотрят. | Формировать зрительное восприятие. |
Музыкальный руководитель предлагает вспомнить сказку «Пер Гюнт», прослушать тему «Утро» (слайд № 3) | Дети слушают музыку. | Формировать восприятие музыкального произведения, умение слушать музыку. |
Музыкальный руководитель предлагает ответить на вопросы:«Какие образы вы представили себе, слушая это произведение?» Музыкальный руководитель предлагает сочинить слова к музыке, добавить пластики. | Дети отвечают. | Упражнять в умении строить распространённые предложения. Формировать внимание. |
Пластический этюд с пением “Утро” Э. Грига. | Дети выполняют движения согласно тексту.“Солнце встает, новый день нам ведет, (дети медленно поднимаются, вытягивают руки вверх) Солнце выше и выше встает! (дети встают на носочки и тянутся руками вверх) Море сверкает, на солнце блестит, (дети изображают руками морские волны) Солнце выше встает, новый день к нам ведет!” (дети делают энергичные взмахи руками, изображая солнечные лучи) | Развивать двигательную активность детей. Танцевальные движения. |
Музыкальный руководительпредлагает ответить на вопрос: «Кто же разбудил солнышко, заиграв на дудочке?» Это Пер Гюнт – деревенский пастушок. (слайд №4) | Ответы детей. | Продолжать формировать умение составлять рассказ, совершенствовать монологическую речь. |
Музыкальный руководитель рассказывает о Сольвейг, предлагает посмотреть эскиз (слайд № 5), послушать «Песню Сольвейг». | Дети смотрят, слушают | Продолжать формировать зрительное восприятие, восприятие музыкального произведения. |
Музыкальный руководитель: Какая же по характеру должна быть Сольвейг, если для нее Григ написал такую замечательную музыку? | Дети высказывают свое мнение и подбирают цветные треугольники настроения, соответст-вующие образу Сольвейг. | Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости. |
Музыкальный руководитель предлагает ответить на вопросы: Вот так пела Сольвейг и верила в возвращение Пер Гюнта. Но где же Пер Гюнт? Что с ним произошло, куда он попал? | Дети отвечают. | Продолжать формировать умение составлять рассказ, совершенствовать монолог. речь. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении. |
Музыкальный руководитель предлагаетпослушать музыку «Шествие гномов» (слайд № 6) | Дети смотрят, слушают | Продолжать формировать зрительное восприятие, восприятие музыкального произведения. |
Музыкальный руководитель: Наши гномы – мастера на все руки. Видите, гном уселся у мухомора и плетет из паутинки сеть. Скоро он отправится на ночную рыбалку. | Дети инсценируют стихотворение Тадеуша Кубяка «О гноме-рыбаке». Гном. Проходя вечерним бором, Я видал картину: Гном вязал под мухомором Сети паутину. - Для кого? – спросил его я. Гном оскалил зубки… Гном-рыбак: Видишь, в луже небольшое Судно из скорлупки? Я сейчас плыву на ловлю, Поплывем со мною! А на что я снасть готовлю, Я покуда скрою. Гном. Мы с ним сели и пруточком Лодку оттолкнули, Из кленового листочка Парус развернули. И поплыли в лунном свете. Тут он не дремал – Развернул, закинул сети И звезду поймал. | Формировать эстетического отношения к окружающему миру.Продолжать формировать чёткую дикцию |
Музыкальный руководитель предлагает ответить на вопрос: «А что же произошло дальше с нашим героем?» | Ответы детей (к горному королю) | Продолжать формировать внимание, усидчивость. Продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ. |
Музыкальный руководитель предлагает послушать музыку «В пещере горного короля» (слайд № 7) | Дети слушают и смотрят. | Формирование навыков целостно-смыслового восприятия музыкального произведения. |
Музыкальный руководитель предлагает детям самостоятельно определить, о чем рассказывает такая яркая и выразительная музыка. | Дети придумывают свои версии этой музыки, говорят о шабаше злой силы. | Продолжать формировать навыков целостно-смыслового восприятия музыкального произведения. |
Музыкальный руководитель продолжает рассказ о Пер Гюнте, о его возвращении на родину. | Дети слушают. | Продолжать формировать внимание, усидчивость. |
Музыкальный руководитель предлагаетпоиграть в игру «Угадай мелодию». | Дети слушают знакомые произведения (тема «Сказка в музыке), узнают их и воплощают разнообразную сказочную музыку в движении. | Продолжать развивать двигательную активность детей. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность. |
Музыкальный руководитель предлагает в группе нарисовать понравившихся героев. | Формировать творческие способности детей. | |
Музыкальный руководитель подводит итог занятия. | Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение о творчестве Э. Грига и о его произведениях | Продолжать формировать умение коллективного составления небольшого рассказа. Упражнять в умении согласовывать слова в предложении. |
Музыкальный руководитель: Власова Е.В.
Интернет – источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"
Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Совместное итоговое тематическое мероприятие для детей, родителей, сотрудников ДОУ «Этой ярмарки краски…»
Познакомить детей с элементами русского народного быта, традиций, совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры. Вовлекать в действие всех детей, развивая ...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"
Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....
Итоговое тематическое мероприятие по физической культуре по теме "Осень"
Для закрепления усвоенного двигательного материала и знаний об окружающем мире проводится итоговое физкультурное мероприятие. дети отправляются на огород, где в движениях дети повторяют названия овоще...