Итоговое тематическое мероприятие по физической культуре по теме "Осень"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Маляренко Наталья Сергеевна

Для закрепления усвоенного двигательного материала и знаний об окружающем мире проводится итоговое физкультурное мероприятие. дети отправляются на огород, где в движениях дети повторяют названия овощей и фруктов, ягоды, место их произростания, как их собирают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое мероприятие22.66 КБ

Предварительный просмотр:

             Детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Айболит»

                                     филиал АН ДОО «Алмазик»

                                 

                                                         Конспект

     итогового педагогического мероприятия по физической культуре по

             теме: «Осень» с детьми старшего дошкольного возраста

                                                  Подготовила:  инструктор по физической культуре

                                                                              Д/у № 48 «Айболит»

                                                                              Маляренко Н.С.

                                               Удачный, 2014.

                                                   

Задачи:

  1. Обеспечение тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные нагрузки,  удовлетворение потребности в двигательной активности;
  2. Совершенствование двигательных умений в прыжках, прокатывании мячей; развитие способностей: равновесия, координации движений;
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру и труду взрослых через физические упражнения, потребность в ежедневных физических упражнениях, формирование самоорганизации, уверенности в своих силах.

Оборудование: гимнастическая скамья (1 шт.); мячи средние, обшитые под «тыкву» (3 шт.); «капуста» из бумаги объемная (4 шт.); средние мячи оранжевого и зеленого цветов (12 шт.); 2 высокие корзины; кегли 10 шт.; яблоко бутафорское, большое (1 шт.); для эстафеты: 4 морковки большие, длина 1 м; 2 дуги; 2 фитбол мяча; корзиночки пластмассовые, плетеные по количеству детей; эмблемы овощей и фруктов по количеству детей в командах; поднос  с овощами и фруктами;  музыкальное сопровождение.

Количество детей: 12 детей.

Длительность: 25-30 минут.

                                                                 Вводная часть

                                        Содержание

Дозировка,

темп

Примечание

Инструктор: ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Инструктор: чем занимаются взрослые осенью на полях, огородах, в садах, бахчах? (Ответы детей).

Инструктор: осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай. А вы хотите отправиться на огород и посмотреть, что выросло на нем?

Дети: да!

Инструктор: тогда вместе, дружно  отправляемся  в путь и возьмем с собой корзиночки, чтобы было, куда складывать урожай.

Дети в колонне по залу выполняют следующие движения:

  • Ходьба обычная, корзинка в правой руке

  • На носках  - руки с корзинкой вверх

  • На пятках – руки вперед

  • Боковой галоп, руки на пояс

  • Подскоки, руки на пояс

  • Легкий бег

  • Ходьба

  • Восстановление дыхания

1 круг – средний

½  круга –

средний

½ круга –

средний

2 круга –

быстрый

1 круг-

быстрый

2 круга –

быстрый

1 круг – средний

1 круг –

медленный

Выполняется под песню

«Вместе весело шагать».

                                                                 Основная часть

Инструктор: мы пришли  с вами на огород и прежде чем собирать урожай, необходимо размять наши ручки и ножки. Становитесь врассыпную, корзиночку ставит перед собой.

 Комплекс ОРУ под музыку.

1 «Притопы». И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

В: подниматься на носки, опускаясь притопнуть пятками.

2«Лук тянет стрелки вверх». И.п.: о.с., руки вдоль туловища.

В: 1 -2 – руки через стороны вверх; 3-4 – руки вниз.

3 «Вот какой огурец». И.п.: о.с., руки вперед.

В: 1 – руки широко развести в стороны; 2 – в и.п.

4 «Капуста». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1 – поворот туловища вправо; 2 – поворот влево.

5 «Притопы». И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

В: подниматься на носки, опускаясь притопнуть пятками.

6 «Свекла». И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе.

В: 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево.

7«Морковка». И.п.: пятки вместе, носки врозь.

В: 1 – присесть, руки через стороны вверх; 2 – в и.п.

8 «Горошек». И.п.: о.с., руки на пояс.

В: прыжки на двух ногах вправо-влево, ходьба.

9 Восстановление дыхания: «Огород».

Инструктор: давайте почувствуем аромат овощей, фруктов  и ягод, которые выросли на огороде – сделаем глубокий вдох – и выдох «ах!».

Инструктор: а теперь посмотрим, что растет у нас на огороде. (Выходят в галерею).

                                 

                               Основные движения.

1 «Перешагиваем тыквы» - равновесие. Ходьба по гимнастической скамье  с перешагиванием через мячи.

2  «На грядке с капустой» - прыжки. Прыжки на одной

ноге «змейкой» между «капустой».

3 «Соберем арбузы, дыни» - прокатывание мячей. Прокатывание мяча по линии на полу между кеглями и подкатывание мяча  к корзине. Инструктор предлагает разделиться на две группы, каждый ребенок берет по мячу. Обе колонны прокатывают мяч по нарисованной на полу линии, между кеглями  и прямо к корзине.

4 «Дотронемся до яблока». Прыжки с места до – «яблока».

Инструктор: урожай у нас хороший,

                       Будут сыты все кругом.

                       А теперь давайте с вами

                       Поиграем с фруктами и овощами.

Легкий бег в зал.

Эстафета «Соберем урожай».

Инструктор: по сигналу сначала необходимо перепрыгнуть через морковки, затем пролезть в дугу, потом на мяче допрыгнуть до подноса и выбрать один овощ – команде овощей, один фрукт  - команде фруктов, положить в корзинку, взять мяч и бегом отнести его на место, передать эстафету  и встать в конец колонны.

Этапы:

1 – перепрыгнуть через две длинные морковки

2 – пролезть в дугу

3 – пропрыгать на мяче до подноса с овощами и фруктами

4 – выбрать овощ, фрукт, положить в корзинку и отнести мяч на исходную позицию

5  - добежать до команды и передать эстафету.

Вместе с детьми инструктор смотрит, как правильно собрали дети свои овощи и фрукты.

Инструктор: много фруктов, овощей собрали

                        И немножечко устали.

                        Мы немного отдохнем

                        И опять гулять пойдем.

                        Каждый овощ в хоровод

                        Огородников зовет.

                        Кто работы не боялся,

                        Тот и пляшет и поет!

12 раз

быстрый

6 раз –

средний

6 раз –

средний

8  раз  -

средний

12 раз-  

быстрый

6 раз –

средний

6 раз –

средний

10/2 –

быстрый

3 раза –

средний

3 раза –

быстрый

1 раз –

средний

1 раз –

быстрый

1раз –

быстрый

Выполняется под песню «Осень – щедрая пора», корзиночки ставятся перед ногами впереди.

Выполняется поточным способом – сначала по  

скамье, затем между «капустой».

Дети делятся на две колонны – фрукты и овощи.

Дети выполняют индивидуально.

Дети и инструктор продвигаются дальше по галерее. Дети возвращаются в зал, делятся на две команды.

                                                         Заключительная часть

Инструктор: давайте вспомним, как мы ходили на огород.

                                        Хоровод «На огороде».

Мы шагали, мы шагали,         дети идут по кругу.

Ноги выше поднимали,

Боком весело бежали,

Прыгали, опять шагали.

Вот пришли в огород.              Остановились.

Много там всего растет:          развести руки в стороны.

Кочаны капусты сладкой,    округлить руки над головой

Тыквы с желтой кожей гладкой     перед собой

Мы арбуз собрали с дыней   присели – руки вперед

И про яблоки не позабыли. Встать на носки, руки          

                                                        вверх.

вот так осень удружила,         дети идут по кругу.

угостить нас не забыла.

Сыты будем целый год –

Заготовились мы впрок.         Подняли руки вверх.

Инструктор: нам пора возвращаться с огорода в детский сад.

Ходьба обычная.

1 раз

средний

Корзиночки поставить в центр круга, дети берутся за руки.

Песня «Вместе весело шагать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"

Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Совместное итоговое тематическое мероприятие для детей, родителей, сотрудников ДОУ «Этой ярмарки краски…»

Познакомить детей с элементами русского народного быта, традиций,  совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры. Вовлекать в действие всех детей, развивая ...

Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа.    Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА, ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования поло ролевого поведения ребенка, так как в этот период закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненны...

Документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья (методические рекомендации)

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколе...