Итоговое тематическое мероприятие по физической культуре по теме "Осень"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Для закрепления усвоенного двигательного материала и знаний об окружающем мире проводится итоговое физкультурное мероприятие. дети отправляются на огород, где в движениях дети повторяют названия овощей и фруктов, ягоды, место их произростания, как их собирают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое мероприятие | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Айболит»
филиал АН ДОО «Алмазик»
Конспект
итогового педагогического мероприятия по физической культуре по
теме: «Осень» с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: инструктор по физической культуре
Д/у № 48 «Айболит»
Маляренко Н.С.
Удачный, 2014.
Задачи:
- Обеспечение тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные нагрузки, удовлетворение потребности в двигательной активности;
- Совершенствование двигательных умений в прыжках, прокатывании мячей; развитие способностей: равновесия, координации движений;
- Воспитывать интерес к окружающему миру и труду взрослых через физические упражнения, потребность в ежедневных физических упражнениях, формирование самоорганизации, уверенности в своих силах.
Оборудование: гимнастическая скамья (1 шт.); мячи средние, обшитые под «тыкву» (3 шт.); «капуста» из бумаги объемная (4 шт.); средние мячи оранжевого и зеленого цветов (12 шт.); 2 высокие корзины; кегли 10 шт.; яблоко бутафорское, большое (1 шт.); для эстафеты: 4 морковки большие, длина 1 м; 2 дуги; 2 фитбол мяча; корзиночки пластмассовые, плетеные по количеству детей; эмблемы овощей и фруктов по количеству детей в командах; поднос с овощами и фруктами; музыкальное сопровождение.
Количество детей: 12 детей.
Длительность: 25-30 минут.
Вводная часть | ||
Содержание | Дозировка, темп | Примечание |
Инструктор: ребята, какое сейчас время года? Дети: осень. Инструктор: чем занимаются взрослые осенью на полях, огородах, в садах, бахчах? (Ответы детей). Инструктор: осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай. А вы хотите отправиться на огород и посмотреть, что выросло на нем? Дети: да! Инструктор: тогда вместе, дружно отправляемся в путь и возьмем с собой корзиночки, чтобы было, куда складывать урожай. Дети в колонне по залу выполняют следующие движения:
| 1 круг – средний ½ круга – средний ½ круга – средний 2 круга – быстрый 1 круг- быстрый 2 круга – быстрый 1 круг – средний 1 круг – медленный | Выполняется под песню «Вместе весело шагать». |
Основная часть | ||
Инструктор: мы пришли с вами на огород и прежде чем собирать урожай, необходимо размять наши ручки и ножки. Становитесь врассыпную, корзиночку ставит перед собой. Комплекс ОРУ под музыку. 1 «Притопы». И.п.: ноги вместе, руки на пояс. В: подниматься на носки, опускаясь притопнуть пятками. 2«Лук тянет стрелки вверх». И.п.: о.с., руки вдоль туловища. В: 1 -2 – руки через стороны вверх; 3-4 – руки вниз. 3 «Вот какой огурец». И.п.: о.с., руки вперед. В: 1 – руки широко развести в стороны; 2 – в и.п. 4 «Капуста». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1 – поворот туловища вправо; 2 – поворот влево. 5 «Притопы». И.п.: ноги вместе, руки на пояс. В: подниматься на носки, опускаясь притопнуть пятками. 6 «Свекла». И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе. В: 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево. 7«Морковка». И.п.: пятки вместе, носки врозь. В: 1 – присесть, руки через стороны вверх; 2 – в и.п. 8 «Горошек». И.п.: о.с., руки на пояс. В: прыжки на двух ногах вправо-влево, ходьба. 9 Восстановление дыхания: «Огород». Инструктор: давайте почувствуем аромат овощей, фруктов и ягод, которые выросли на огороде – сделаем глубокий вдох – и выдох «ах!». Инструктор: а теперь посмотрим, что растет у нас на огороде. (Выходят в галерею).
Основные движения. 1 «Перешагиваем тыквы» - равновесие. Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через мячи. 2 «На грядке с капустой» - прыжки. Прыжки на одной ноге «змейкой» между «капустой». 3 «Соберем арбузы, дыни» - прокатывание мячей. Прокатывание мяча по линии на полу между кеглями и подкатывание мяча к корзине. Инструктор предлагает разделиться на две группы, каждый ребенок берет по мячу. Обе колонны прокатывают мяч по нарисованной на полу линии, между кеглями и прямо к корзине. 4 «Дотронемся до яблока». Прыжки с места до – «яблока». Инструктор: урожай у нас хороший, Будут сыты все кругом. А теперь давайте с вами Поиграем с фруктами и овощами. Легкий бег в зал. Эстафета «Соберем урожай». Инструктор: по сигналу сначала необходимо перепрыгнуть через морковки, затем пролезть в дугу, потом на мяче допрыгнуть до подноса и выбрать один овощ – команде овощей, один фрукт - команде фруктов, положить в корзинку, взять мяч и бегом отнести его на место, передать эстафету и встать в конец колонны. Этапы: 1 – перепрыгнуть через две длинные морковки 2 – пролезть в дугу 3 – пропрыгать на мяче до подноса с овощами и фруктами 4 – выбрать овощ, фрукт, положить в корзинку и отнести мяч на исходную позицию 5 - добежать до команды и передать эстафету. Вместе с детьми инструктор смотрит, как правильно собрали дети свои овощи и фрукты. Инструктор: много фруктов, овощей собрали И немножечко устали. Мы немного отдохнем И опять гулять пойдем. Каждый овощ в хоровод Огородников зовет. Кто работы не боялся, Тот и пляшет и поет! | 12 раз быстрый 6 раз – средний 6 раз – средний 8 раз - средний 12 раз- быстрый 6 раз – средний 6 раз – средний 10/2 – быстрый 3 раза – средний 3 раза – быстрый 1 раз – средний 1 раз – быстрый 1раз – быстрый | Выполняется под песню «Осень – щедрая пора», корзиночки ставятся перед ногами впереди. Выполняется поточным способом – сначала по скамье, затем между «капустой». Дети делятся на две колонны – фрукты и овощи. Дети выполняют индивидуально. Дети и инструктор продвигаются дальше по галерее. Дети возвращаются в зал, делятся на две команды. |
Заключительная часть | ||
Инструктор: давайте вспомним, как мы ходили на огород. Хоровод «На огороде». Мы шагали, мы шагали, дети идут по кругу. Ноги выше поднимали, Боком весело бежали, Прыгали, опять шагали. Вот пришли в огород. Остановились. Много там всего растет: развести руки в стороны. Кочаны капусты сладкой, округлить руки над головой Тыквы с желтой кожей гладкой перед собой Мы арбуз собрали с дыней присели – руки вперед И про яблоки не позабыли. Встать на носки, руки вверх. вот так осень удружила, дети идут по кругу. угостить нас не забыла. Сыты будем целый год – Заготовились мы впрок. Подняли руки вверх. Инструктор: нам пора возвращаться с огорода в детский сад. Ходьба обычная. | 1 раз средний | Корзиночки поставить в центр круга, дети берутся за руки. Песня «Вместе весело шагать». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"
Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...
Совместное итоговое тематическое мероприятие для детей, родителей, сотрудников ДОУ «Этой ярмарки краски…»
Познакомить детей с элементами русского народного быта, традиций, совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры. Вовлекать в действие всех детей, развивая ...
Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"
Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА, ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования поло ролевого поведения ребенка, так как в этот период закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненны...
Документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья (методические рекомендации)
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколе...