«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала. Экспериментирование как нельзя лучше формирует познавательный интерес. Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим способом познания мира. При этом главным фактором выступает характер деятельности – для ребёнка важен сам процесс, а не его результат.
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. В требованиях результатом освоения основных образовательных программ сказано, что выпускник детского сада «интересуется новым, неизвестным в окружающем мире….Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе».
На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику педагогической работы нашего детского сада по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_1.pptx | 2.5 МБ |
gotovyy_buklet.docx | 374.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности; Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, уметь делать выводы. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность . Экспериментирование это особая поисково – исследовательская деятельность ребёнка познания и освоения им мира посредством разнообразных практических действий , является ведущим способом познания мира, формирует:
Направления опытно – экспериментальной деятельности . живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно – климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде, и др) неживая природа (вода, воздух, космос, почва, звук, свет, магнетизм, вес,); Человек ( функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование )
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Урожайные грядки»
Основное оборудование мини - лаборатории: - приборы – помощники: лупы, весы, песочные и водяные часы, компас, магниты, микроскоп, емкости для игр с водой разного объёма и формы; - разнообразные сосуды из различных материалов: пластмасса, стекло, металл, керамика. - природный материал: мелкие камни, глина, песок, чернозем, ракушки, шишки, перья, мох, пух, листья, семена и др. - технические материалы: скрепки, болты, гвозди и др. - разные виды бумаги: цветная, картон, наждачная, копировальная, гофрированная. - красители: гуашь, акварельные краски, природные и пищевые красители. - медицинские приборы и материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, йод, зеленка, вата, марлевые салфетки. - прочие, разнообразные по назначению качествам и свойствам, материалы: зеркала, воздушные шарики, масло, мука, соль, сахар, крупы, пенопласт, полиэтиленовая пленка, пуговицы, поролон, фольга, парафиновые свечи .
Мини- лаборатория Уголок экспериментирования
Опыт «День-ночь» Опыт «Воздух внутри нас»
Алгоритм организации детского экспериментирования : Постановка проблемы, которую необходимо разрешить. Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы). Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения). Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях). Анализ полученного результата. Формулирование выводов.
Проблемная ситуация «Как освободить бусы ото льда» Проблемная ситуация «Можно ли из воды сделать украшение для елки на улице»
Самостоятельная деятельность закеплнение опыта о свойствах воды Опыт «Фонтан» Опыт «Как рождается солнечный зайчик» Опыт «Вода принимает форму»
Опыт «Что в начале, корешок или стебелек» «Исследователь Вова»
Опыт « Тонет, не тонет» Изготовление кормушки для аквариума
Макет «Вулкан» Семья Ситниковых Макет «Солнечная система» Семья Ивашиных Макет «Лиственный лес» Семья Зеленских
Наблюдение за ветром Наблюдение «Ветер и направление движения облаков» Подвижная игра «Разный ветер» Игра «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет»
Работы наших родителей Голубева Анна Ситникова Диана Иванченко Андрей
Предварительный просмотр:
5. Принцип доступности:
- предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;
6. Принцип активного обучения:
- обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.
7. Принцип креативности:
- предусматривает «выращивание» у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
8. Принцип результативности:
- предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Каменно – Ключевской детский сад»
Опытно- экспериментальная деятельность старших дошкольников
«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам»
Р.Эмерсон
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО
Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога такой деятельности, которая будет направлена на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, что предполагает, в том ...
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в условиях реализации ФГОС ДОО
В федерaльном гоcудaрcтвенном обрaзовaтельном cтaндaрте дошкольного обрaзовaния определены зaдaчи познaвaтельного рaзвития:— рaзвитие интереcов детей, любознaтельноcти и познaвaтельной мотивaции;— рaз...
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС.
Старший дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Познавательная активность при правильной педагогической организац...
Конспект выступления по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования проектной деятельности» для участия в педагогических чтениях «Инновационные технологии в ДОУ».
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности
Экспериментирование это особая поисково – исследовательская деятельность ребёнка познания и освоения им мира посредством разнообразных практических действий, является ведущим способом позна...
Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...