Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности; Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, уметь делать выводы. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность . Экспериментирование это особая поисково – исследовательская деятельность ребёнка познания и освоения им мира посредством разнообразных практических действий , является ведущим способом познания мира, формирует:
Направления опытно – экспериментальной деятельности . живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно – климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде, и др) неживая природа (вода, воздух, космос, почва, звук, свет, магнетизм, вес,); Человек ( функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование )
Мини- лаборатория . Уголок экспериментирования
Основное оборудование мини - лаборатории: - приборы – помощники: лупы, весы, песочные и водяные часы, компас, магниты, микроскоп, емкости для игр с водой разного объёма и формы; - разнообразные сосуды из различных материалов: пластмасса, стекло, металл, керамика. - природный материал: мелкие камни, глина, песок, чернозем, ракушки, шишки, перья, мох, пух, листья, семена и др. - технические материалы: скрепки, болты, гвозди и др. - разные виды бумаги: цветная, картон, наждачная, копировальная, гофрированная. - красители: гуашь, акварельные краски, природные и пищевые красители. - медицинские приборы и материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, йод, зеленка, вата, марлевые салфетки. - прочие, разнообразные по назначению качествам и свойствам, материалы: зеркала, воздушные шарики, масло, мука, соль, сахар, крупы, пенопласт, полиэтиленовая пленка, пуговицы, поролон, фольга, парафиновые свечи .
Алгоритм организации детского экспериментирования : Постановка проблемы, которую необходимо разрешить. Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы). Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения). Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях). Анализ полученного результата. Формулирование выводов.
Опыт «Имеет ли воздух вес» Опыт «Воздух и его свойство»
Самостоятельная деятельность закеплнение опыта о свойствах воды Опыт «Волшебное яйцо » Опыт «Удивительный магнит»
Опыт « Дружба красок» Опыт «Растворение веществ в воде.»
Опыт: «Растворение веществ в воде.»
Проблемная ситуация «Как освободит из царства Снежной Королевы сказочных героев?» Проблемная ситуация «Можно ли из воды сделать и грушки?»
«Наблюдения за ростом лука » Проект «Мини-теплица »
Взаимодействие с родителями Симинар -практикум. «Опыты- это увлекательно»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности неживой природы".
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности неживой природы....
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО
Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога такой деятельности, которая будет направлена на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, что предполагает, в том ...
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО»
Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любо...
Конспект выступления по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования проектной деятельности» для участия в педагогических чтениях «Инновационные технологии в ДОУ».
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-исследовательской деятельности на метеостанции ДОУ»
Развитие познавтельных способностей детей старшего дошкольного возраста на метеостанции ДОУ....