«Лаборатория неживой природы»
проект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody_11gr.docx | 11.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
Проект
«Лаборатория неживой природы»
Таганрог
2016 год
Паспорт проекта.
Название проекта: «Лаборатория неживой природы»
Тема проекта: «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»
Авторы проекта: Евдокимова Е.П, Кабарухина О.М.
Участники проекта: дети 4-5лет, воспитатели группы №11, родители воспитанников, педагогические работники МБДОУ д\с №41.
Вид проекта: краткосрочный,информационно-исследовательский.
Срок реализации: с 20 июля по 29 августа 2016 года.
Актуальность проекта:
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В услових быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осущесвления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности».
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.Ребёнок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Цель проекта: обогатить представления детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближнем окружении.
Задачи проекта:
1.Дать представление о свойствах воды(льётся, переливается,прозрачная, растворяет некоторые вещества).
2.Дать представление о воздухе и его свойствах(прозрачный,невидимый,лёгкий).
3.Познакомить со свойствами песка(сухого-сыпучесть, мокрого-можно лепить).
4.Дать представления о свойствах камней, познакомить детей с углём, мрамором, мелом, драгоценными камнями.
5.Дать представление о глине, её свойствах.
Прогнозируемый результат:
Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы. Дети бережно относятся к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.
Содержание проекта:
I-й этап | II-й этап | III-й этап |
Подготовительный | Основной | Заключи- тельный |
1.Изучение нормативно-правовой базы и литературы по проблеме экологического воспитания: ФГОС ДОУ, СанПиН 2.4.1 . | Реализация проекта | 1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. |
II-этап – основной, практический
Работа с детьми | Работа с родителями |
1.Эксперименты с водой: «Узнаем, какая вода?», «Сквозь сито», «Окрашивание воды». | 1.Привлечение родителей к пополнению оборудования «Центра экспериментирования». |
Список литературы:
1.А.И.Иванова « Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». М.«Сфера» 2004г
2. Н.А.Рыжова «Волшебница-вода». Линка-пресс 1997г.
3. О.В.Дыбина «Неизвестное рядом:занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».М. «Сфера»2005г.
4.Л.Н.Прохорова, Т.А.Балакшина «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лаборатория неживой природы
Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представлений детей об обектоах неживой природа, встречающихся. прежде всего, в ближайшем окружении....
Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""
Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....
презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"
опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....
Проект "Лаборатория неживой природы".
Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....
Проект - лаборатория неживой природы.
Проведение экспериментов с водой, изучение ее свойств....
Проект "Лаборатория неживой природы"
Цель: повышать интерес к окружающему миру, экологическую грамотность, развивать познавательную инициативу....