«Лаборатория неживой природы»
проект по теме

Евдокимова Елена Павловна

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.Ребёнок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody_11gr.docx11.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41»

Проект

«Лаборатория неживой природы»

Таганрог
2016 год

                            Паспорт проекта.

Название проекта: «Лаборатория неживой природы»

Тема проекта: «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»
Авторы проекта: Евдокимова Е.П, Кабарухина О.М.
Участники проекта: дети 4-5лет, воспитатели группы №11, родители воспитанников, педагогические работники МБДОУ д\с №41.
Вид проекта: краткосрочный,информационно-исследовательский.
Срок реализации: с 20 июля по 29 августа 2016 года.
Актуальность проекта:
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В услових быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осущесвления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности».
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.Ребёнок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель проекта: обогатить представления детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближнем окружении.
Задачи проекта:
1.Дать представление о свойствах воды(льётся, переливается,прозрачная, растворяет некоторые вещества).
2.Дать представление о воздухе и его свойствах(прозрачный,невидимый,лёгкий).
3.Познакомить со свойствами песка(сухого-сыпучесть, мокрого-можно лепить).
4.Дать представления о свойствах камней, познакомить детей с углём, мрамором, мелом, драгоценными камнями.
5.Дать представление о глине, её свойствах.
Прогнозируемый результат:
Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы. Дети бережно относятся к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.


                                 
Содержание проекта:

I-й этап

II-й этап

III-й этап

Подготовительный

Основной

Заключи-   тельный

1.Изучение нормативно-правовой базы и литературы по проблеме экологического воспитания: ФГОС ДОУ, СанПиН 2.4.1 .
2.Изучение трудов Л.С Выготского, А.Н.Ивановой, О.В.Дыбиной – известных исследователей в области детского экспериментирования
3.Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком для организации работы в «Лаборатории неживой природы».
4.Разработка содержания консультации для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Реализация проекта

1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы»

II-этап – основной, практический

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Эксперименты с водой: «Узнаем, какая вода?», «Сквозь сито», «Окрашивание воды».
2.Эксперименты с песком: «Песочный конус», «Свойства мокрого песка», «Песочные струйки».
3.Эксперименты с воздухом: «Поиск воздуха», «Что в пакете?
4.Игры с воздушными шариками и соломинкой.
5.Знакомство со свойствами глины «Узнаем какая глина»
6.Лепка из глины «Моя любимая игрушка».
7.Нетрадиционная аппликация «Рисуем песком».
8.Расскрашивание водных расскрасок.
9.Чтение художественной литературы:
  И.Урядова «Сказка о воде, самом   чудном чуде на земле»,Н.И.Сладков «Сушёные камни», сказки «Глиняный парень», «Глиняная сказка», «Как воздух заболел».
10.Рассматривание картинок, иллюстраций «Драгоценные камни».

1.Привлечение родителей к пополнению оборудования «Центра экспериментирования».
2. Консультация «Организация детского эксперементирования в домашних условиях».
3.Конкурс песочных построек вместе с детьми.
 

Список литературы:

1.А.И.Иванова « Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». М.«Сфера» 2004г

2. Н.А.Рыжова «Волшебница-вода». Линка-пресс 1997г.

3. О.В.Дыбина «Неизвестное рядом:занимательные опыты и эксперименты  для дошкольников».М. «Сфера»2005г.

4.Л.Н.Прохорова, Т.А.Балакшина «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лаборатория неживой природы

Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представлений детей об обектоах неживой природа, встречающихся. прежде всего, в ближайшем окружении....

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

Проект "Лаборатория неживой природы".

Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....

Проект - лаборатория неживой природы.

Проведение экспериментов с водой, изучение ее свойств....

Проект "Лаборатория неживой природы"

Цель: повышать интерес к окружающему миру, экологическую грамотность, развивать познавательную инициативу....