Презентация "Опыт работы"
презентация на тему
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
![]() | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пусть гением будет ребёнок, лишенный всяческих стереотипов в своём познании мира» Л.С. Выготский
МКДОУ « Шварцевский детский сад»
Сведения об авторе: Дата рождения: 16 марта 1958г. Занимаемая должность : воспитатель, Образование: среднее специальное, Болоховский химико – механический техникум по специальности технология основного органического синтеза. Квалификационная категория: первая, Стаж педагогической работы: 38 лет. С 1994 года работаю по направлению «ТРИЗ в развитии познавательных способностей дошкольников» Награды: грамота комитета по образованию администрации муниципального образования Киреевский район(16.12.2015г) Почётная грамота Правительства Тульской области министерства образования ( 25. 07.2014г.) Валентина Евгеньевна Нечипорович
Повышение уровня квалификации: Работа по самообразованию . Курсы повышения квалификации: В апреле 2014 года успешно прошла курсы повышения квалификации по ДПП «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений Российского образования ». Курсы повышения квалификации: В сентябре 2016г. «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Тема по самообразованию: «Технология ТРИЗ в д /саду»
Основателем ТРИЗ является Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926 – 15.10.998) "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г. С. Альтшуллер ).
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Цель : Использование ТРИЗ - технологии способствует развитию у детей дошкольного возраста: - гибкости мышления, умения анализировать и делать выводы, умозаключения; - преодолевают стереотипность мышления; - развитию творческого воображения, фантазии; - воспитанию эмпатийного отношения к окружающему миру, доброты, отзывчивости; - развитию познавательной активности, проектной и исследовательской деятельности; - раскрепощению детей на занятиях; - развитию и воспитанию коммуникативных умений и навыков; - делают занятия интересными и увлекательными.
Дети ищут: - Ответы на цепочку вопросов: Как? Откуда? Зачем? Для чего? Чем можно заменить предмет? Чем он хорош или плох? Чем полезен и удобен? и т.д.; доступные способы решения проблем. Технология ТРИЗ способна помочь детям почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий.
Содержание работы: (младший возраст) Беседа «Овощи»; «Домашние животные и птицы»; Беседа «Зимняя одежда»; Беседа «Знакомство с ежом»; «Свекла»; «Белочка – красавица» «Как Хрюша и Степаша узнали: что такое горячее и что такое холодное?»; «Вода – какая она?»; «Комнатные растения»и т. д.
Содержание работы: (средний возраст) Беседа о птицах. Чтение произведения «Умная галка» Необычные приключения золотой рыбки; Уголок водного царства; Дикие животные; Волшебное море; Река « Оживлялка »; Снег. Какой он?; Мост дружбы; Овраг на поляне; К нам идёт весна красавица» и т. д.
Содержание работы (Старший возраст) Что мы знаем о птицах; Волшебница-вода; Друзья, которые любят противоречить друг другу; Как человек победил ночь; Что мы знаем о фруктах и овощах; Я – это кто? Биржа труда; Человек дома, на работе, быту; Дед Жара; Транспорт. Что может танк?; Витамины – наши друзья; День, ночь; Степь её обитатели; Звёздное небо; Кто как считает и измеряет время?; Правила дорожные детям знать положено; Лекарственные растения, Путешествие в смешанный лес и т. д.
Формы работы с детьми Работа по ТРИЗ проводится: в форме игры; беседах; как часть занятия, на прогулке в ходе наблюдений; в изобразительной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность 1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. 2. Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях. 3. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, уметь показать переход воды из жидкого состояния в твёрдое и газообразное с помощью «Маленьких человечков»; 4. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни растений, рыб , дождь необходим для роста растений); 5. Используя игру « Хорошо – плохо» развивать умение находить положительные и отрицательные качества в одном объекте. 6. Воспитывать бережное отношение к воде. «Волшебница вода»
В ходе проектной деятельности дети узнали много нового о свойствах воды, её переходе из жидкого состояния в твёрдое и газообразное, научились моделировать переход воды с помощью «Маленьких человечков», научились находить положительные и отрицательные качества в одном объекте, получили знания о необходимости бережного отношения к воде, закрепили знания кому необходима вода и для чего.
Работа с родителями Формы работы Содержание работы Консультирование на темы: «Первые шаги в ТРИЗ»; «ТРИЗ в развитии познавательных интересов у детей» и т.д. Оформление наглядного материала папка-передвижка «Чудеса прогулок»; картотека игр по ТРИЗ и т.д. Проведение бесед на темы: «Значение ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»; по ознакомлению с играми по ТРИЗ, используемыми в ДОУ и т.д. Оформление выставок дидактических пособий по ТРИЗ
В результате обучения у детей: 1. Возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям. 2.Возрастают познавательная активность и интерес; 3. Детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; 4.У детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; 5. Речь становится более образной и логичной, знания по ТРИЗ начинают «работать» на других занятиях и в повседневном общении. Результативность
Мои достижения
Народная мудрость гласит: - Глаза – чтобы видеть, ум – чтобы распознавать. - Глупый киснет, а умный все промыслит. - Голова без ума что фонарь без свечки. - Кто хочет много знать, тому надо мало спать. - Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. - Умел ошибиться – умей и поправляться. -Человек неученый – что топор не точеный.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693212-1445434574.jpg)
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843070-1478250238.jpg)
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907697-1490118292.jpg)
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842232-1478115044.jpg)
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...