методические разроботки
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «С чего начинается Родина?»
Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним.Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.
Материал и оборудование: Большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева( один для воспитателя и на каждого ребенка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамида.
Ход занятия:
Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фото близких людей- наших родных. Я попросила вас принести фотогрфии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?
Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап…
Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» (ответы детей)
Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и знают все, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют как поступить в трудных ситуациях, помогают во всем.
Воспитатель:Верно. А еще мы любим и уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители дали жизнь вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
Дети: Родители!
Воспитатель:, Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Соня, надень на палочку первое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?
Соня: Дедушка и бабушка. (Надевает по размеру следующее кольцо)
Воспитатель: Правильно. А какое следующее и как мы его назовем?
Костя: Мы назовем его мама и папа. (Надевает следующее кольцо по размеру).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,подумайте и скажите, а какое же кольцо следующее?
Дети: А это кольцо- мы.
Воспитатель: У меня осталось еще одно кольцо. Как вы думаете кого оно обозначает?...Подумайте! Скоро Соня вырастит…
Дети: Может это кольцо- будущие Сонины дети?
Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?
Дети:Пирамида.
Воспитатель: А на чем держаться верхние кольца?
Дети: На самом большом кольце.
Воспитатель: Помните, как мы его назвали?
Дети: Прабабушка и прадедушка.
Воспитатель: А теперь расскажите немножко о них.
Рассказы детей.
Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Сони или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестра, у ваших мам и пап они тоже есть , поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим древом. Я, как и вы принесла фото своих родственников. А еще я принесла изображение дерева( прикрепляет его к фланелеграфу). У вас на столах лежат такие же картинки. Я буду работать с фланелеграфом , а вы – за своими столами. Вот эти самые пож (Дети елтевшие от времени фото- прабабушка и прадедушка. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. И т.д. (Дети вслед за воспитателем выкладывают свои генеалогичесике древа).
Воспитатель: А теперь давайте разомнемся. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Травянка»
Правила игры: Один из играющих садится на палку- это объездник (травянка). Остальные дети вокруг него топают ногами и громко припевают: «И рву, и рву орешки, не боюсь пана ни чуточки. Пан за горою, я за другою, пока пан добежит, моя ножка сбежит!» Травянка старается поймать кого-нибудь из них. Пойманный становится травянкой.
Воспитатель: Отдохнули, размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем занимаются?(слушаю ответы несколько детей).
Видите, как интересно! Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому-нибудь из друзей. Вечером возьмите дерево и фото домой и попросите мам и пап, бабушек и дедушек продолжить составление истории вашего рода.
Как называется страна, где вы родились?
Дети: Родина, Россия.
Воспитатель: Правильно! Наша Родина_ Россия. В России живет много родов людей.Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родственников, замечательно работали. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разроботка: "Как хорошо уметь читать"
Воспитание читателя....
методическая разроботка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4718285","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"292"}}]]...
методическая разроботка по теме "Кукла Тихеевой" 1 младшая группа
Конспект НОД для группы раннего возраста с использованием методического пособия «Кукла Е.И. Тихеевой».(является методической разработкой для группы раннего возраста Лапиной Ирины Владимировны).Цель:...
методическая разроботка по созданию мини-музея1 младшая группа
Методическая разработкаПроект по организациимини-музея в ясельной группе «Чадушки»Разработала Лапина Ирина Владимировна ГБДОУ№6 САНКТ-ПЕТЕРБУРГМузей – это дитя таланта и профессионализма. Органи...
Методические разроботки (.Планирование театрализованого .кружка на учебный год 2014-2015.)
Методика театрализованных занятий с детьми 4 – 5 лет. Во второй половине дня в пятницу педагог напоминает детям, что сегодня у них «театральная пятница» и они могут порадовать родителей нов...
Методическая разроботка: "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе."
Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно п...
Методическая разроботка
Кто лишний?...