методические разроботки
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_druzhba_konspekt.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «С чего начинается Родина?»

Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним.Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Материал и оборудование: Большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева( один для воспитателя и на каждого ребенка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамида.

Ход занятия:

Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фото близких людей- наших родных. Я попросила вас принести фотогрфии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап…

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» (ответы детей)

Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым  уважаемым считается  самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и знают все, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют как поступить в трудных ситуациях, помогают во всем.

Воспитатель:Верно. А еще мы любим и уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители дали жизнь вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родители!

Воспитатель:, Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Соня, надень на палочку первое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Соня: Дедушка и бабушка. (Надевает по размеру следующее кольцо)

Воспитатель: Правильно. А какое следующее и как мы его назовем?

Костя: Мы назовем его мама и папа. (Надевает следующее кольцо по размеру).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,подумайте и скажите, а какое же кольцо следующее?

Дети: А это кольцо- мы.

Воспитатель: У меня осталось еще одно кольцо. Как вы думаете кого оно обозначает?...Подумайте! Скоро Соня вырастит…

Дети: Может это кольцо- будущие Сонины дети?

Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?

Дети:Пирамида.

Воспитатель: А на чем держаться верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните, как мы его назвали?

Дети: Прабабушка и прадедушка.

Воспитатель: А теперь расскажите немножко о них.

Рассказы детей.

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Сони или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестра, у ваших мам и пап они тоже есть , поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим древом. Я, как и вы принесла фото своих родственников. А еще я принесла изображение дерева( прикрепляет его к фланелеграфу). У вас на столах лежат такие же картинки. Я буду работать с фланелеграфом , а вы – за своими столами. Вот эти самые пож (Дети елтевшие от времени фото- прабабушка и прадедушка. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. И т.д. (Дети вслед за воспитателем выкладывают свои генеалогичесике древа).

Воспитатель: А теперь давайте разомнемся. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Травянка»

Правила игры: Один из играющих садится на палку- это объездник (травянка). Остальные дети вокруг него топают ногами и громко припевают: «И рву, и рву орешки, не боюсь пана ни чуточки. Пан за горою, я за другою, пока пан добежит, моя ножка сбежит!» Травянка старается поймать кого-нибудь из них. Пойманный становится травянкой.

Воспитатель: Отдохнули, размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем занимаются?(слушаю ответы несколько детей).

Видите, как интересно! Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому-нибудь из друзей. Вечером возьмите дерево и фото домой и попросите мам и пап, бабушек и дедушек продолжить составление истории вашего рода.

Как называется страна, где вы родились?

Дети: Родина, Россия.

Воспитатель: Правильно! Наша Родина_ Россия. В России живет много родов людей.Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родственников, замечательно работали. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разроботка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4718285","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"292"}}]]...

методическая разроботка по теме "Кукла Тихеевой" 1 младшая группа

Конспект НОД для группы раннего возраста с использованием методического пособия «Кукла Е.И. Тихеевой».(является методической разработкой для группы раннего возраста Лапиной Ирины Владимировны).Цель:...

методическая разроботка по созданию мини-музея1 младшая группа

Методическая разработкаПроект по организациимини-музея  в ясельной группе «Чадушки»Разработала Лапина Ирина Владимировна ГБДОУ№6 САНКТ-ПЕТЕРБУРГМузей – это дитя таланта и профессионализма. Органи...

Методические разроботки (.Планирование театрализованого .кружка на учебный год 2014-2015.)

Методика театрализованных занятий с детьми 4 – 5 лет.  Во второй половине дня в пятницу педагог напоминает детям, что сегодня у них «театральная пятница» и они могут порадовать родителей нов...

Методическая разроботка: "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе."

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно п...