методическая разроботка по созданию мини-музея1 младшая группа
методическая разработка по теме
Методическая разработка
Проект по организации
мини-музея в ясельной группе «Чадушки»
Разработала Лапина Ирина Владимировна ГБДОУ№6 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.
С введением ФГТ мини-музей в ДОУ будет способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.
Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Цель:
- обогащение предметно-развивающей среды ДОУ
Задачи:
- Расширение кругозора дошкольников
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
- Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств
- Активизация работы с родителями
Этапы организации работы
Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».
1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
2. Интерактивность и музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей, решения различных воспитательно-образовательных задач.
3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
4.Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея:
1) выбор темы мини-музея,
2) определение места размещения мини-музея,
3) планирование экспозиций,
4) выбор дизайна оформления мини-музея,
5) подбор экспонатов.
Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».
1. Выбор темы мини-музея:
« Мишка-Топтыжка»
Экспозиции в течение года могут изменяться.
2. Определение места размещения мини-музея
Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.
3. Планирование экспозиций
Мини-музей в группе может располагать постоянными и сменными экспозициями.
4. Выбор дизайна оформления мини-музея.
5. Подбор экспонатов
В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея.
6. Оформление буклета мини-музея
7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.
Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».
На этом этапе проходит презентации мини-музея.
Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».
Сначала организовано посещение мини-музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий и занятий детям.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит:
- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;
- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
- позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями;
- помощь в усвоении детей элементов культуры , расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов.
- обогатит предметно-развивающую среду в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_organizatsii._mini_muzey.docx | 67.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Проект по организации
мини-музея в ясельной группе «Чадушки»
Разработала Лапина Ирина Владимировна ГБДОУ№6 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.
С введением ФГТ мини-музей в ДОУ будет способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.
Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Цель:
- обогащение предметно-развивающей среды ДОУ
Задачи:
- Расширение кругозора дошкольников
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
- Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств
- Активизация работы с родителями
Этапы организации работы
Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».
1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
2. Интерактивность и музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей, решения различных воспитательно-образовательных задач.
3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
4.Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея:
1) выбор темы мини-музея,
2) определение места размещения мини-музея,
3) планирование экспозиций,
4) выбор дизайна оформления мини-музея,
5) подбор экспонатов.
Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».
1. Выбор темы мини-музея:
« Мишка-Топтыжка»
Экспозиции в течение года могут изменяться.
2. Определение места размещения мини-музея
Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.
3. Планирование экспозиций
Мини-музей в группе может располагать постоянными и сменными экспозициями.
4. Выбор дизайна оформления мини-музея.
5. Подбор экспонатов
В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея.
6. Оформление буклета мини-музея
7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.
Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».
На этом этапе проходит презентации мини-музея.
Четвертый этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея».
Сначала организовано посещение мини-музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий и занятий детям.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит:
- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;
- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
- позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями;
- помощь в усвоении детей элементов культуры , расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов.
- обогатит предметно-развивающую среду в группе.
Литература
Воронович В.М. Управление учебно-воспитательным процессом средствами музейной педагогики/ В.М. Воронович. N 12. – 2007. – С.
Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении //Управление ДОУ №1-2004.
Форталева Н.П. Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края//Управление ДОУ .-2005, №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»
В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!" раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе по технологии М.Монтессори
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ теоретических основ развития детского художественного творчества показал, что феномен творчества как сложного культурно – исторического явления и вида деятельности человека исследуе...
Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе
Эти рекомендации по созданию уголков в группе...
«Создание условий в младшей группе детского сада для приобщения детей к истокам языка и национальной культуры»
laquo;Создание условий в младшей группе детского сада для приобщения детей к истокам языка и национальной культуры»...
"Создание здоровьесберегающего пространства младшей группы ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"
Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада (охрана и укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие) одно из ведущих направлений ...