Мальчики и девочки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Одной из основных задач современного образования является формирование полоролевой культуры дошкольников. Гендерное воспитание, несомненно, необходимо как в дошкольных учреждениях, так и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мальчики и девочки | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по гендерному воспитанию с использованием элементов методики раннего обучения чтению Н.А. Зайцева
Творческое название «Мальчики и девочки»
Возрастная категория воспитанников: дети с 4-5 лет
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познанное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы непосредственно образовательной деятельности: построение ситуации, ситуативный разговор, игра, игра-тренировка, ситуация-упражнение, моделирование ситуации, игровая обучающая ситуация.
Цель совместной деятельности взрослых и детей: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении, развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, продолжать формирование навыка чтения двух, трехсложных слов с использованием кубиков Зайцева, слоговых таблиц, закреплять навыки чтения.
Материалы и оборудование: кубики Н.Зайцева, слоговые таблицы Н.Зайцева, карточки-билеты с именами детей, карточки со словами: корабль, самолет, заколка, бант, домик, шарик, книга, мяч, платье, кубики, рубаха, кукла, футбол, коляска, робот, машина, картинки названий предметов, набор одежды для бумажных кукол, ноутбук, ЖК телевизор, мольберт, звуковой ряд: видеомонтаж «Из чего же…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского; песня из м/ф «Тимка и Димка» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Описание деятельности:
- Построение ситуации. Пригласить детей в кинотеатр и предложить каждому взять себе билет, на котором написано его имя. Дети располагаются перед экраном телевизора. Показать видеоролик с использованием песни «Из чего же…» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского и фотографий детей группы.
- Ситуативный разговор.
На разных столах составлены слова мальчик и девочка. Предложить детям прочитать слова и подойти к тому столу, к какому слову они относят себя.
Побеседовать о том, что люди различаются по полу: есть мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а у нас дети – девочки и мальчики. Чем же отличаются девочки и мальчики? (одеждой, прической, играми, поведением). Еще они отличаются именами. Есть имена женские, а есть мужские.
- Игра «Определи имя».
Предложить детям поиграть в игру, называя разные имена. Дети должны определить и хлопнуть в ладоши 1 раз, если имя мужское, 2 раза, если имя женское.
- Игра «Составь имя мамы»:
- Кто для вас самая дорогая женщина?
Предложить составить имя своей мамы каждому ребенку. Трое детей составляют имя своей мамы, используя кубики Н. Зайцева, четыре ребенка работают с карточками женских имен, два ребенка работают на слоговых таблицах Н. Зайцева.
- Игра «Одень куклу».
Обратить внимание детей, что девочки и мальчики отличаются одеждой. Предложить найти мальчикам одежду для девочек, девочкам для мальчиков и расположить ее на мольберте отдельно с двух сторон.
- Игра-тренировка в чтении.
Отметить, что девочки и мальчики любят играть в разные игры. Предложить поиграть в игру «Кому что нужно». Дети читают слова на карточках, находят картинку этого предмета и располагают на столе со словами «мальчик» и «девочка» в зависимости от того, кто чаще играет с этими предметами, мальчики или девочки.
- Игра – загадка-обманка «Кто это?»
Предложить детям отгадать загадки.
Весной венки из одуванчиков плетут конечно только … (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)
При всех померятся силенкой конечно любят лишь …(мальчишки)
- Моделирование ситуации-оценки.
Обратить внимание детей, что если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они могут вести себя по-разному. В каких случаях? Предложить посмотреть на экране темы видеоряда.
- ты едешь в автобусе, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступишь ей место? Продолжить сидеть и смотреть в окно? Взберешься на колени матери?
Кто должен занять свободное место?
- возвращаемся с прогулки. Кто должен нести корзину с игрушками?
- смотрим спектакль в театре. Кто громче должен кричать мальчики
или девочки?
- Ситуация-оценка «За что нам нравятся мальчики, девочки?»
Детям предлагается цветок дружбы и нужно каждому ребенку взять цветок и назвать хорошее качество девочки или мальчика.
- Игровая обучающая ситуация.
Отметить, что хорошо, когда в группе есть девочки и мальчики и они могут помогать друг другу. Значит вы какие? (дружные). Предложить составить слово «дружные» из кубиков и его не забывать. Исполнение песни «Дружба»
Предложить детям вместе исполнить песню о дружбе, используя музыкальную запись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...