Конспект игровой ситуации " Тонет или не тонет"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект игровой ситуации по элементарному экспериментированию " Тонет или не тонет" для детей 1-й младшей группы. Данный конспект знакомит детей с тем , что предметы имеют свойства , которые проявляются при взаимодействии друг с другом, развивает тактильное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург
Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»
Воспитатель:
Безрукова Татьяна
Алексеевна
Санкт- Петербург
2016
Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
Развивающие задачи: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Воспитательные задачи: Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
Речевые задачи: Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .
Материал: резиновый мячик, камешки, таз с водой, кукла.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.
Давайте поздороваемся с Таней.
Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?
Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.
Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим) .
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .
Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)
Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)
Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?
Дети должны сами сказать, знакомясь с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.
Дети тоже пробуют отпустить камешки в воду.
Таня: Как интересно!
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения
Программное содержание: 1....
Конспект игровой ситуации
в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности...
Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект дидактической игры "Тонет или не тонет?".
Конспект дидактической игры в первой младшей группеЭкспериментирование "Тонет - не тонет"...
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...