Конспект игровой ситуации " Тонет или не тонет"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Безрукова Татьяна Алексеевна

Конспект игровой ситуации по элементарному экспериментированию " Тонет или не тонет" для детей 1-й младшей группы. Данный конспект знакомит детей с тем , что предметы имеют свойства , которые проявляются при взаимодействии  друг с другом, развивает тактильное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»

 

 

Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект  игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

 Развивающие задачи: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи: Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Речевые задачи: Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

 Материал: резиновый мячик,  камешки, таз с водой, кукла.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня  в гости к нам пришла.

Давайте поздороваемся с Таней.

 Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим) .

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?

Дети должны сами сказать, знакомясь с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.

Дети тоже пробуют отпустить камешки в воду.

Таня: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).

До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект игровой ситуации

в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект дидактической игры "Тонет или не тонет?".

Конспект дидактической игры в первой младшей группеЭкспериментирование "Тонет - не тонет"...

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...