Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Камалова Евгения Владимировна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

на 2016-2021гг.

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Камаловой Евгении Владимировны

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

на 2016-2021гг.

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Камаловой Евгении Владимировны

Цель профессионального развития:

В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1.Создание условий для реализации ФГОС ДО.

2.Повышение собственного уровня знаний путем самообразования и изучения методической

литературы, интернет ресурсов.

3.Внедрение (изучение, применение, апробирование) современных технологий развития творческих способностей дошкольников.

4.Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

                                                                                         

содержание работы

результат

сроки

1. Ознакомление с публикациями (методической литературой, интернет-ресурсами и т.д.) по данной теме.

2. Изучение из различных источников (методической литературы, интернет-ресурсов и т.д.) вопросов взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС ДО.

3.  Мониторинг, изучение и использование в работе новинок методической литературы и нормативно-правовых документов:

- Закон РФ об образовании;

- Трудовой кодекс РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект). http://минобрнауки.рф.

4. Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня

5.Участие в (в т.ч. в дистанционных) профессиональных конкурсах различного уровня

6. Посещение и участие семинаров, конференций

7. Создание личного мини-сайта публикации на нём материалов из опыта работы

8. Прохождение курсов повышения квалификации

9. Аттестация

1.

  • Составление комплексно-тематических и календарных планов.
  • Изготовление игровых пособий, раздаточного и наглядного материала по различным образовательным областям.
  • Групповая, подгрупповая и индивидуальная работа с использованием различных методик, приемов, технологий.

2.

  • Подготовка для родителей папок-передвижек, наглядно-информационных материалов на различные актуальные темы.
  • Консультации для родителей.
  • Рекомендации по теме.
  • Проведение родительских собраний, круглых столов, праздников и т.д.

4.

  • Открытые занятия, трансляция опыта в детском саду.
  • Консультация для педагогов.
  • Открытые занятия, трансляция опыта на РМО, городских, республиканских семинарах.

5.

  • Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма

6.

  • Выступление на

районных,                    республиканских семинарах-практикумах.

  • Грамоты, дипломы

7.

  • Сертификат

8.

  • Удостоверение о прохождении курсов

9.

  • Приказ МО и Н РТ

Постоянно

с 2016-2021 гг.

Постоянно

с 2016-2021 гг.

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2016г.

2015г.

2021г.

Работа по теме самообразования

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

От пальцев идут тончайшие нити –

ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

        С Василием Александровичем трудно не согласится – ведь речевые и двигательные центры в мозгу находятся рядом.

        Значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет речь, да и не только она. Речь, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память все взаимодействует с моторикой.

         Понимая, всю важность развития речи детей в дошкольном возрасте, я решила активно способствовать ее развитию через  развитие мелкой моторики. Кроме всевозможных пальчиковых, настольных игр, я очень люблю заниматься с детьми художественным творчеством. Детям ведь нравиться творить! Весь процесс и результат – рисунок, поделка вызывает положительный эмоциональный отклик у детей.

        Прочитав книгу «15 мифов о детской речи», авторы -  невролог Олег Игоревич Ефимов и логопед Людмила Вячеславовна Ефимова, я удивилась, насколько важен для формирования любого умения и навыка эмоциональный отклик детей на любую деятельность.  Проведя ряд экспериментов авторы пришли к выводу, что доведенные до автоматизма движения пальцами рук во время одних и тех же игр по мелкой моторике, которые после нескольких раз использования надоедают детям и уже не вызывают ни каких эмоций у детей, становятся мало эффективными и влияние их на развитие речи не такое видимое.

        Поэтому я и делаю большой акцент на занятия художественным творчеством с детьми, где каждая работа новая и она не может не вызвать эмоциональный отклик у современных детей, которых сейчас трудно удивить какими-либо играми. На мой взгляд, наилучшим средством гармоничного развития двигательных функций кистей рук, является нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

       Поэтому, вводя в свою работу по изобразительной деятельности новые способы и материалы, ставлю перед собой цель: создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук у дошкольников, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. В соответствии с целью, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и для получения положительных результатов, ставлю перед собой следующие задачи:

Развивать и укреплять мелкую моторику;

Формировать самостоятельность в работе с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности;

Создавать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на развитие мелкой моторики у дошкольников;

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности для детского творчества дома.

      Учитывая возрастные особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

      Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, кулаком, пальцами), ватными палочками, тычками, оттиск печатками из овощей и фруктов.

        Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, дает полную свободу для самовыражения.

        Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. 

       «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

М. Шклярова.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий,

2. Оформление серии выставок для детей.

3. Изготовление поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Работа с методической литературой

8. Подготовка и оформление документации.

Приёмы и методы:

• Словесный

• Практический

• Наглядный

• Продуктивный

• Проблемный

• Частично-поисковый

• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)

• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

содержание работы

результат

сроки

1.Изучение методической литературы:

Белобрыкина О.А.                  

« Маленькие волшебники или на пути к творчеству».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Проскурякова Т.А.                  

«Развитие творческих способностей у детей».

интернет источники по инновационным технологиям в художественном творчестве детей дошкольного возраста

2.  Составление рабочей программы работы кружка «Умелые ручки».

3. Разработать рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики рук детей.

4. Отчёт по деятельности кружка перед родителями.

1.Трансляция опыта: открытые занятия, мастер-классы, выступления, презентации из опыта работы в детском саду, в рамках РМО, городских, республиканских мероприятий

2.Организовать работу кружка

«Умелые ручки».

3.Информационные стенды, папки-передвижки, консультации.

4.Проведение занятий для родителей в рамках  дней открытых дверей по образовательной деятельности.

5.Консультация для родителей на тему «Зачем развивать мелкую моторику рук»

6. Рекомендации для родителей «Как выработать усидчивость ребёнка?»

7. Проведение занятий для родителей в рамках открытых дверей.

Ежегодно

     

   

 

Ежегодно

     

Постоянно

   

Ежегодно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...