План самообразования
учебно-методический материал на тему

Миронова Наталия Федоровна

Индивидуальная карта самообразования педагога

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90» г.Нижнекамск

 

Миронова наталия федоровна

ТЕМА самообразования: Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста.

 Индивидуальная карта самообразования педагога

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_samoobrazovaniya_pedagoga.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90» Г.НИЖНЕКАМСК

МИРОНОВА НАТАЛИЯ ФЕДОРОВНА

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
             достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2012-2013

Изучение и внедрение в практику современных методов и приёмов по формированию певческих навыков у дошкольников.

1.Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.

2. Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме. 3.Планировать работу с детьми с учетом современных методов и приемов формирования певческих навыков дошкольников. 

4. Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

1.Использование на занятиях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме.

2. «Развитие певческих навыков у детей младшего  дошкольного возраста»;

3.  «Влияние музыки на психику ребенка», «Как определить музыкальный талант», «Родителям о музыкальных способностях детей».

5. Подготовительная группа «Развитие образного восприятия,  на примере  «Детского альбома» П. И. Чайковского».

6. «Певческие приёмы в работе с детьми младшего возраста».

7. «Осенние утренники» в младших, старших, подготовительных группах; «Новогодние праздники»; «8 марта»; «Весенние праздники»;

Аналитическая справка

 1. Проведение мониторинга развития певческих способностей  у детей дошкольного возраста.

2. Выступление  на педагогическом  совете.

3. Размещение информации в уголки для родителей.

4. Выступления детей на утренниках, развлечениях МБДОУ №90.

5. Итоговое занятие.

6. Открытое занятие в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань – Арденн.

7. Итоговые занятия с родителями.

8. Развлечения.

II этап - Конструирующий

Период 2013-2014

Формирование эстетической культуры дошкольника;
развитие эмоционально-выразительного исполнения.

1.Развитие интереса к вокальному искусству. 

2. Становление
певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
 

3.Формирование навыка выступлений перед большой аудиторией

1.Проводить работу вокального кружка «Подсолнушек» по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

2. «Упражнения для развития речи и ритма»;

«Артикуляционная гимнастика»; «Речевые упражнения»;

3.Использовать для творчества детей музыкальные новинки.

4.Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях;

5.Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах, республиканского и международного  значения.

1.Оформление информационных стендов и рекомендаций для родителей и воспитателей.

2.Постоянно включать в НОД комплексы упражнений, включающих здоровьесберегающие технологии;

 3. Обращение  интернет ресурсам.

4. Выступления: «День пожилых»; «День матери»;«Загсе»; «Умники и умницы»; «Сабантуй»; «День города»; На утренниках и развлечениях.

5.Международный конкурс «Когда мы вместе»2013г.

2 Диплома 1 степени;

1 Диплом Лауреата 3 степени

   VI Республиканский Фестиваль «Первые шаги» г. Набережные Челны 2013г.

3 Диплома  1 степени;  Международный конкурс – фестиваль «Грибной дождь» 2013г.

1 Диплом 3 степени;

 1 Диплом  Лауреата  2 степени;

 Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений,          посвящённого Году экологической культуры и охраны окружающей среды «Сохраним цветущий мир»  05. 2013г.

а) Диплом Гран – при.

Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений,          посвящённого Году культуры в Республике Татарстан «Волшебный мир искусства»   05.2014г.

     Диплом 1 степени.

Вокальный конкурс «Звезда караоке» 2014г.

              Диплом.

III этап - Формирующий

Период 2014-2015

Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности для дальнейшего развития музыкальных способностей .

1.Разработать программу по «Вокальному ансамблю», на основе ранее изученных программ по вокальному исполнению. «Комплексное музыкально – певческое воспитание» Д.Огороднов,

«Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева.

  1.  «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина,  Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

2. Разработать календарно – тематические планы по вокальному ансамблю.

1.«Роль игровых технологий в музыкальном воспитании дошкольников» г. Набережные Челны.

Участие

2. Открытое занятие по ПДД (подготовительная группа)- «Новые приключения Красной шапочки».

3.Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах   городского, республиканского  и международного  значения.

1.Семинар – практикум для музыкальных руководителей .

2. Семинар по теме «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

3. Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений,          посвящённого Году культуры в Республике Татарстан «Волшебный мир искусства»   05.2014г.

     А) Диплом 1 степени.  6.Вокальный конкурс «Звезда караоке» 2014г.

            Диплом.

7.Международный конкурс «Когда мы вместе»2015г.

- Диплом 1 степени.

IV этап - Обобщающий

Период 2015-2016

1.Подведение итогов работы.

2. Экспертиза профессиональной деятельности.

1. Повышение уровня квалификации на курсах;
2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебный план;
3. Участие в МО музыкальных руководителей;

1.Оформление опыта работы – его обобщение и распространение. 

2. Выступление по теме «Роль упражнений, в развитии вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста» - Сертификат;

 

3.Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах   городского, республиканского  и международного  значения.

4. V Всероссийская научно – практическая конференция (с международным участием) по теме «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: вчера, сегодня, завтра».

5. Научно – практический семинар (с международным участием) по теме «Актуальные проблемы реализации ФГОС дошкольного образования».

1. Выступление на курсах повышения квалификации с  проектом  - «В стране музыкальных инструментов»;

2. Открытый республиканский научно – практический семинар «Практические аспекты применения методики комплексного музыкально – певческого воспитания в образовательной деятельности».

а) Республиканский Фестиваль «Первые шаги» г. Набережные Челны 2016г.

Дипломы 1 и 2 степени

б) Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений. 05.2016г.

- Диплом 2 степени.

«День города» и «Сабантуй»

4. Выступление – сертификат; «Национальные особенности костюмов народов ТАТАРСТАНА».2016г.

5.выступление – сертификат; «Знакомство с  национальными  играми на празднике «Сабантуй»

2016г.

Ожидаемый результат: Создание условий для максимального обогащения личностного развития ребёнка, способности к творческому самовыражению.  Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников. Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Подсолнушек» на различных мероприятиях городского, Республиканского  и Международного уровня; Развивать сольное  и ансамблевое исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией; Следить за перспективами  дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ. Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать свой профессиональный уровень, квалификацию на курсах музыкальных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...