План самообразования
учебно-методический материал на тему
Индивидуальная карта самообразования педагога
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90» г.Нижнекамск
Миронова наталия федоровна
ТЕМА самообразования: Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Индивидуальная карта самообразования педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_samoobrazovaniya_pedagoga.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90» Г.НИЖНЕКАМСК
МИРОНОВА НАТАЛИЯ ФЕДОРОВНА
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) |
I этап - Аналитический Период 2012-2013 | ||||
Изучение и внедрение в практику современных методов и приёмов по формированию певческих навыков у дошкольников. | 1.Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему. 2. Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме. 3.Планировать работу с детьми с учетом современных методов и приемов формирования певческих навыков дошкольников. 4. Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов; | 1.Использование на занятиях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме. 2. «Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста»; 3. «Влияние музыки на психику ребенка», «Как определить музыкальный талант», «Родителям о музыкальных способностях детей». 5. Подготовительная группа «Развитие образного восприятия, на примере «Детского альбома» П. И. Чайковского». 6. «Певческие приёмы в работе с детьми младшего возраста». 7. «Осенние утренники» в младших, старших, подготовительных группах; «Новогодние праздники»; «8 марта»; «Весенние праздники»; | Аналитическая справка | 1. Проведение мониторинга развития певческих способностей у детей дошкольного возраста. 2. Выступление на педагогическом совете. 3. Размещение информации в уголки для родителей. 4. Выступления детей на утренниках, развлечениях МБДОУ №90. 5. Итоговое занятие. 6. Открытое занятие в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань – Арденн. 7. Итоговые занятия с родителями. 8. Развлечения. |
II этап - Конструирующий Период 2013-2014 | ||||
Формирование эстетической культуры дошкольника; | 1.Развитие интереса к вокальному искусству. 2. Становление 3.Формирование навыка выступлений перед большой аудиторией | 1.Проводить работу вокального кружка «Подсолнушек» по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 2. «Упражнения для развития речи и ритма»; «Артикуляционная гимнастика»; «Речевые упражнения»; 3.Использовать для творчества детей музыкальные новинки. 4.Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях; 5.Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах, республиканского и международного значения. | 1.Оформление информационных стендов и рекомендаций для родителей и воспитателей. 2.Постоянно включать в НОД комплексы упражнений, включающих здоровьесберегающие технологии; 3. Обращение интернет ресурсам. 4. Выступления: «День пожилых»; «День матери»;«Загсе»; «Умники и умницы»; «Сабантуй»; «День города»; На утренниках и развлечениях. 5.Международный конкурс «Когда мы вместе»2013г. 2 Диплома 1 степени; 1 Диплом Лауреата 3 степени VI Республиканский Фестиваль «Первые шаги» г. Набережные Челны 2013г. 3 Диплома 1 степени; Международный конкурс – фестиваль «Грибной дождь» 2013г. 1 Диплом 3 степени; 1 Диплом Лауреата 2 степени; Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений, посвящённого Году экологической культуры и охраны окружающей среды «Сохраним цветущий мир» 05. 2013г. а) Диплом Гран – при. Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений, посвящённого Году культуры в Республике Татарстан «Волшебный мир искусства» 05.2014г. Диплом 1 степени. Вокальный конкурс «Звезда караоке» 2014г. Диплом. | |
III этап - Формирующий Период 2014-2015 | ||||
Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности для дальнейшего развития музыкальных способностей . | 1.Разработать программу по «Вокальному ансамблю», на основе ранее изученных программ по вокальному исполнению. «Комплексное музыкально – певческое воспитание» Д.Огороднов, «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева.
2. Разработать календарно – тематические планы по вокальному ансамблю. | 1.«Роль игровых технологий в музыкальном воспитании дошкольников» г. Набережные Челны. Участие 2. Открытое занятие по ПДД (подготовительная группа)- «Новые приключения Красной шапочки». 3.Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах городского, республиканского и международного значения. | 1.Семинар – практикум для музыкальных руководителей . 2. Семинар по теме «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» 3. Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений, посвящённого Году культуры в Республике Татарстан «Волшебный мир искусства» 05.2014г. А) Диплом 1 степени. 6.Вокальный конкурс «Звезда караоке» 2014г. Диплом. 7.Международный конкурс «Когда мы вместе»2015г. - Диплом 1 степени. | |
IV этап - Обобщающий Период 2015-2016 | ||||
1.Подведение итогов работы. 2. Экспертиза профессиональной деятельности. | 1. Повышение уровня квалификации на курсах; | 1.Оформление опыта работы – его обобщение и распространение. 2. Выступление по теме «Роль упражнений, в развитии вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста» - Сертификат;
3.Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах городского, республиканского и международного значения. 4. V Всероссийская научно – практическая конференция (с международным участием) по теме «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: вчера, сегодня, завтра». 5. Научно – практический семинар (с международным участием) по теме «Актуальные проблемы реализации ФГОС дошкольного образования». | 1. Выступление на курсах повышения квалификации с проектом - «В стране музыкальных инструментов»; 2. Открытый республиканский научно – практический семинар «Практические аспекты применения методики комплексного музыкально – певческого воспитания в образовательной деятельности». а) Республиканский Фестиваль «Первые шаги» г. Набережные Челны 2016г. Дипломы 1 и 2 степени б) Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений. 05.2016г. - Диплом 2 степени. «День города» и «Сабантуй» 4. Выступление – сертификат; «Национальные особенности костюмов народов ТАТАРСТАНА».2016г. 5.выступление – сертификат; «Знакомство с национальными играми на празднике «Сабантуй» 2016г. |
Ожидаемый результат: Создание условий для максимального обогащения личностного развития ребёнка, способности к творческому самовыражению. Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников. Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Подсолнушек» на различных мероприятиях городского, Республиканского и Международного уровня; Развивать сольное и ансамблевое исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией; Следить за перспективами дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ. Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышать свой профессиональный уровень, квалификацию на курсах музыкальных руководителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...