Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад № 4 «Березка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
работы музыкального руководителя
в межаттестационный период на пять лет
Лошкаревой Евгении Александровны
2014-2019 гг.
Ф.И.О. Лошкарева Евгения Александровна
Образование высшее
Специальность музыкальный руководитель
Стаж работы по
специальности 5 лет
Начало работы: 1.09.2014 г
Конец работы: 25.05.2019 г.
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- Развивать творческое воображение посредством различных видов музыкальной деятельности;
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию;
- Создать предпосылки к формированию творческого мышления;
- Приобщать родителей к совместной музыкально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Вопросы изучения:
- изучить ФГОС дошкольного образования;
- изучить методическую литературу по теме;
- изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
- изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
обогатить материально-техническую базу музыкального зала.
Этапы работы над темой по самообразованию:
I. Диагностический (постановка проблемы):
- детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
- анализ затруднений
II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
- разработка системы мер, направленных на решение проблем
III. Практический: - выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, РМО.
- посещение семинаров, РМО музыкальных руководителей;
- выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.
IV. Обобщающий: - анализ работы
Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений: импровизировать (проявление творчества) в различных видах музыкальной деятельности: двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников; активизируется интерес и творческое отношение к музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Самоанализ и самооценка НОД в группах;
- Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег.
- Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ.
- Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов.
Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.
Нормативно-правовая база
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон «Об образовании в РФ».
- Семейный кодекс РФ.
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2014-2015 уч.год «Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь |
| 1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г. |
|
Ноябрь | 1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | 1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы муз.рук-ля В.В. Герасимовой 1 кв.категории, г. Озерск, 2011 г. | 1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах). |
Декабрь | «Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки» | Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г. | Доклад на педагогическом совещании. |
Январь | «Это розовое слово – привет!» (сценарий праздника) | Разработать сценарий. | Праздник «Это розовое слово – привет!» |
Февраль | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | Разработать анкету, провести анкетирование. | Анализ проведенного анкетирования родителей. |
Март | «Взаимодействие детского сада и семьи» | Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование. | Консультация для родителей, выступление на родительском собрании. |
Апрель |
|
|
|
Май |
|
|
|
2015-2016 уч.год «Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой группы для кружковой деятельности» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ» 2.Проведение диагностики музыкальных способностей. | 1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить. 2. Провести диагностику. |
|
Октябрь |
|
|
|
Ноябрь Декабрь |
|
|
|
Январь | 1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости» 2. «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей. | 1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме. 2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу. | 1.Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании. 2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста |
Февраль | Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности | Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы. | Комплексно-тематическое планирование кружка «Звук-волшебник». |
Март |
|
| Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме. |
Апрель | Мониторинг развития детей, занятых в кружке «Звук-волшебник». | Выделить критерии развития детей в кружковой деятельности, выработать тестовые задания. | Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня. |
Май | 1. «Развитие музыкальных способностей в соответствии с ФГОС» 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 2. Провести мониторинг. | 1. Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2016-2017 уч.год «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1.«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» 2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения. 2. Провести мониторинг. |
|
Октябрь |
|
|
|
Ноябрь Декабрь |
|
|
|
Январь |
|
| 1.Консультация для воспитателей. 2. Доклад для педагогического совещания. |
Февраль |
|
|
|
Март | «Основные виды музыкально-дидактических игр» | Обобщить материал. Изготовить пособия для проведения музыкально-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д. | Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр. |
Апрель |
|
| Папка-передвижка по данной теме. |
Май | 1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности» 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал. 2. Провести мониторинг. | 1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2017-2018 уч.год «Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии» 2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) 2. Провести мониторинг. |
|
Октябрь | 1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки». 2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей. | 1.Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект. 2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. | 1.Конспект по изученной теме. 2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы) |
Ноябрь |
| 1. Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г. | 1. Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
Декабрь |
|
|
|
Январь |
|
|
|
Февраль |
|
|
|
Март |
|
|
|
Апрель | 1. «Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности. |
| |
Май | 1. Выпускной праздник (сценарий) 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Разработать сценарий к выпускному празднику. 2. Провести мониторинг. | 1. Выпускной праздник. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
Литература для изучения:
- Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
- Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.
- «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
- «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
- Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
- Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет ...
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет...
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) ...
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на 2013-2017 уч.гг.
Намеченные мероприятия и формы самоорганизации на межаттестациолнный период...
Индивидуальный план работы музыкального руководителя на межаттестационный период
Индивидульный план на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2022 по 2027 гг.)
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2022 по 2027 гг.)...