Развивающая предметно-пространственная среда нашей дошкольной группы
статья
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда нашей дошкольной группы
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО и примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей ДГ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка я продолжаю пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка); наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.
Основу построения предметно – пространственной среды составляет деятельностный подход, т. е. со всем, что находится в группе, дети могут действовать, преобразовывая пространство. В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона.
Для сюжетных игр обновила одежду для кукол в младшей группе.
Пополнила предметно – развивающую среду для реализации на практике опытно - экспериментальной деятельности детей младшей и старшей групп: добавила оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, природный материал (камешки, песок, семена и т. п), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки). Вместе с детьми собрали и оформили коллекцию камней, бумаги. Оформила 3 лэпбука «Чтобы быть здоровым», «Во саду ли, в огороде», «Дикие и домашние животные», эти папки помогают закрепит и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденный материал.
К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Для решения этой проблемы я изготовила макеты аквариума, мини-водопада, зимнего домика, мини-фермы свиньи, птичьего подворья, мышиной норы, пруда и пр. Цель макета: создать условия для развития творческого воображения детей и эффективного проведения образовательной деятельности.
В условиях нашей ДГ был создан мини-музей «Русская народная игрушка». Важной особенностью нашего мини-музея, как элемента развивающей среды, является участие детей и родителей в создании экспонатов. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно. Наш мини-музей «Русская народная игрушка» - результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей.
Центры игры периодически пополняем новыми атрибутами, изготовленными руками педагогов и родителей (Атрибуты для магазина, для спортивного уголка. Сделали своими руками полифункциональный, трансформируемый напольный макет дороги для сюжетно-ролевой игры «Улица полна неожиданностей», на этой улице можно увидеть организованную парковку, рядом - автомастерскую и автозаправочную станцию. Напольный макет трансформируется в игру твистер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....