ПРОГРАММА КРУЖКА «ФАНТАЗИЯ»
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Тарутинский детский сад»
ПРОГРАММА
КРУЖКА
«ФАНТАЗИЯ»
Ачинский район
п. Тарутино
- Общее положение кружка «Фантазия»
1. 1. Кружок «Фантазия» организован в МКДОУ «Тарутинский детский сад».
1.2. Кружок «Фантазия» у детей формирует практические умения и трудовые навыки, развивает умственные способности, которые проявляются в различных сферах деятельности. Учит их терпению, настойчивости, усидчивости, умению добиваться поставленной цели.
1. 3. Кружок «Фантазия» посещают дети в течение 2 лет:
* 1 – й год обучения: работа с бумагой и картоном, тканью;
* 2 – й год обучения: работа с бросовым и природным материалом.
- Цели и задачи кружка «Фантазия»
2.1. Цель: Научить детей работать с различными видами материалов: бросовый, природный, цветная бумага, ткань, тесто, нитки, картон.
2.2. Задачи:
- развитие творческих способностей детей в изготовлении изделий;
- научить разным приемам работы с различными материалами (бросовый, природный, цветная бумага, ткань, тесто, нитки, картон);
- учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции.
- Функции кружка
- Овладение различными способами работы с различными материалами (бросовый, природный, цветная бумага, ткань, тесто, нитки, картон)
- Изготовление несложных поделок, картин, аппликаций, сувениров.
- Права и обязанности
- Каждый воспитанник МКДОУ «Тарутинский детский сад» имеет право:
- посещать кружок «Фантазия»;
- отказаться от посещения кружка;
- самостоятельно выбирать на занятия материал.
4. 2. Обязанности детей:
- подготовить рабочее место;
- убрать рабочее место.
4. 3. Права родителей:
- имеет каждый родитель участвовать в работе кружка;
- посещать кружок с целью контроля.
4. 4. Обязанности родителей:
- принимать посильное участие в приобретении всего необходимого материала для посещения кружка;
- помощь в сборе природного, бросового материала;
- стимулировать желание ребенка к посещению кружка.
- Руководство
5.1. Руководитель кружка «Фантазия» является воспитатель МКДОУ «Тарутинский детский сад» - Сорокина Ольга Викторовна
5.2. Права руководителя:
- имеет право вести кружок согласно самостоятельно разработанной – программе;
- имеет право изменить последовательность занятий;
- имеет право провести открытое мероприятие в детском саду или для родителей с целью показа творческих достижений ребенка.
5. 3 Обязанности руководителя:
- проводить работу согласно установленному графику;
- обязан разработать план – программу кружка;
- быть внимательным, уважительным по отношению к каждому ребенку;
- ежемесячно информировать родителей о достижениях ребенка;
- отчитываться перед руководством детского сада о проделанной работе один раз в пол года.
- Взаимодействие с другими подразделениями
- утверждение плана программы руководителем детского сада;
- принимать участие в творческих выставках МКДОУ, района, СДК;
- использовать методическую литературу;
- сотрудничать с другими детскими садами района, города по распространению опыта;
- совместная работа с другими кружками детского сада.
- Организация работы
- график работы кружка утверждается руководителем детского сада;
- работа кружка осуществляется в часы посещения ребенка детского сада в здании детского сада;
- график работы для каждого года 4 часа в месяц, всего 35 занятий;
- выставка детских работ проводится один раз в квартал;
- обеспечение методической литературой и оформлением изделий занимается руководитель кружка.
Пояснительная записка
Мы привыкли к тому, что в современной жизни нас чаще всего окружают предметы, выполненные из материалов, которые человек научился создавать искусственно – стекло, пластмасса, бумага, картон, ткани, металлы. Но в мире существует еще и огромное количество материалов, которые принято называть словом «природные». Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и все то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку. Эти самые природные материалы сразу начинают нам попадаться буквально на каждом шагу, если мы отправляемся в лес, рощу, поле, луг, на берег реки.
Изготовление игрушек и других поделок – интересное дело, но вместе с тем – это труд, почти ювелирный, кропотливый, увлекательный и очень приятный. Работа над поделками требует от ребенка точных действий, требуется большая усидчивость, развивает гибкость пальцев, хватательные умения, фантазия. Появляется согласованность в работе зрения и действий руки, совершенствуется координация движений, гибкость и точность в выполнении нужных действий.
Работа над поделками оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества.
Ожидаемые результаты:
- Умеют работать с разными видами материалов;
- Умеют самостоятельно работать, выбирая тему, материал, композицию;
- Хорошо знают разные виды материалов (бросовый, природный, цветная бумага, ткань, тесто, нитки, картон) и приемы работы с ними.
Тематическое планирование 1 год обучения.
Тема: Веселый мир прищепок.
Цель: Приобщать к искусству работы с бумагой и картоном.
№ | Тема занятия |
1 | Подводный мир в ванной |
2 | Проворные мышки |
3 | Бабочки |
4 | Золотая осень |
5 | На крестьянском дворе |
6 | На кухне |
7 | Суета на пруду |
8 | Переполох в джунглях |
9 | Обезьянки на пальме |
10 | Неразлучные друзья |
11 | С Новым годом |
12 | Веселое Рождество. |
13 | Зайцы, курицы и цыпленок |
Тема: Приемы изготовления поделок по типу оригами.
Цель: Приобщать к искусству работы с оригами.
№ | Тема занятия |
1 | Из истории бумаги. Способы изготовления земноводных, пресмыкающих, рыб. |
2 | Характеристика видов бумаги. Изготовление панно «Аквариум» |
3 | Композиция «На реке» |
4 | Способы изготовления насекомых. |
Коллективная аппликация «На поляне» | |
5 | Способы изготовления птиц. |
6 | Панно «Птичий двор» |
7 | Аппликация «Попугай в клетке» |
8 | Способы изготовления домашних животных и зверей. |
9 | Панно «Белка в лесу» |
10 | Сказка «Теремок» |
11 | Сказка «Лиса и заяц» |
12 | Композиция «Карусель» |
13 | Басня «Слон и Моська» |
14 | Панно «Собака – сторож» |
15 | Конструирование цветов |
16 | Конструирование домов разного типа и видов транспорта |
17 | Панно «Дачный поселок» |
18 | Изготовление шапочек – масок для игр. |
Тематическое планирование 2 год обучения
Тема: «Веселая деревня»
Цель: учить создавать изображения предметов, подбирать цвета, соответственно темам и по собственному желанию.
№ | Тема занятия |
1 | Веселая вечеринка |
2 | Сладкие сны |
3 | Кто хочет сосчитать свои ноги? |
4 | Козочка – путешественница |
5 | Я сегодня еду в город |
6 | Счастливого заплыва |
7 | Я тебя люблю! |
8 | Ухожу навсегда! |
9 | Овечка на облочке |
10 | М – М – М, как вкусно! |
11 | Ой, кто же ты? |
Тема: Поделки из природного материала.
Цель: Продолжить знакомить с природным материалом.
№ | Тема занятия |
1 | Поделки из цветов и листьев |
2 | Осенние чудеса |
3 | Поделки из сорняков |
4 | Поделки из шишек |
5 | Панно из семян растений |
6 | Панно из пластилина |
Тема: Поделки из ткани и картона.
Цель: учить создавать изображения предметов, подбирать цвета, соответствующие темам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
№ | Тема занятия |
1 | Изготовление корзинок. |
2 | Предметные и сюжетные аппликации |
3 | Аппликация Чипполино |
4 | Лоскутные фрукты |
5 | Объемная аппликация»Букет» |
Тема: Поделки из бросового материала.
Цель: Учить делать сувениры из ненужных вещей.
№ | Тема занятия |
1 | Ваза |
2 | Поделки из киндер – сюрприза |
3 | Поделки из флаконов |
4 | Разрисовка ткани красками |
Литература:
- Агапова И. А. 200 лучших игрушек из бумаги и картона. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2008. – 256 с.
- Агапова И. А. Поделки из природного материала. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2008. – 256 с.
- Богатеева З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду. – М. : Просвещение, 1982. – 175 с.
- Дубовицкая Е. Г. Увлекательные поделки из спичек. – Ростов н/Д: Фкеникс, 2009. – 123 с.
- Конышева Н. М. наш рукотворный мир.- М: Ассоциация 21 века, 2000. – 160 с.
- Малышева А. Н. Подарки к праздникам в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. – 128 с.
- Новикова И. В. Объемная аппликация в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. – 128 с.
- Перевертень Г. И. Самоделки из текстильных материалов: - М. : Просвещение, 1990. – 160 с.
- Рондели Л. Д. Народное декоративно – прикладное искусство. - М. : Просвещение, 1990. – 144 с.
- Щеблыкин И. К. Аппликационные работы. - М. : Просвещение, 1990. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Детская фантазия" для детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием - и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности. Зада...
Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.
Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...
Программа кружка "Фантазия"
Кружок по художественному творчеству...
Рабочая программа кружка "Фантазии оригами"
программа разработана для работы кружка оригами в подготовительной к школе группе...
Программа кружка "Фантазии из бумаги"
Кружковая работа...
Рабочая программа кружка "Фантазия"
Кружок «Фантазия» рассчитан на детей дошкольного возраста 5 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использова...
Программа кружка «Фантазии» группы среднего дошкольного возраста
Цель: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....