Рабочая программа кружка "Фантазия"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Кружок «Фантазия» рассчитан на детей дошкольного возраста 5 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по своей природе основано на желании сделать что-то, что до тебя существовало, но сделать это по-новому, по-своему, лучше. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.Кружок «Фантазия» рассчитан на детей дошкольного возраста 5 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по своей природе основано на желании сделать что-то, что до тебя существовало, но сделать это по-новому, по-своему, лучше. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantaziya.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад №17
___________________________
Рабочая программа
кружка «Фантазия»
на развитие мелкой моторики рук
посредством продуктивной деятельности педагога с детьми
(для детей 5-7лет)
Срок реализации программы 1 год:
Авторы программы: воспитатели
Галеску Н.И, Галахова Н.В
г.Верея 2020г.
Кружок «Фантазия» на 2020 -2021 учебный год.
Пояснительная записка
Кружок «Фантазия» рассчитан на детей дошкольного возраста 5 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по своей природе основано на желании сделать что-то, что до тебя существовало, но сделать это по-новому, по-своему, лучше. Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа из природного и бросового материала, с подручными материалами, которые включают в себя различные виды создания образов предметов из ткани. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Цель кружка: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи программы
Обучающие:
- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию дошкольников;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
- экологическое воспитание детей;
- развитие любви к природе.
Формы и методы работы
Для реализации задач кружка используются различные формы и методы обучения и воспитания. Формы работы: беседы, занятия, индивидуальная работа, игра. Методы: наглядный, исследовательский, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, словесный, стимулирующий. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика. В ходе занятия проводятся физкультминутки. Дети приобретают необходимые в жизни умения и навыки ручной работы с различными материалами. В процессе занятий, накапливают практический опыт в изготовлении поделок, от простых изделий постепенно переходят к более сложным.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дошкольников:
– научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, цветными нитками, тканью;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
– научатся планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Продолжительность реализации программы
Программа кружка ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 5-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Занятия проводятся в пятницу, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 30 минут.
Количество Занятий | В неделю | В месяц | В год |
1 | 4 | 36 | |
Продолжительность занятий | 30мин | 2часа | 18часов |
Программа кружка «Фантазия» построена на основе программ по конструированию и художественному труду, авторами которых являются Л.В. Куцакова и И.А.Лыкова.
Содержание занятий кружка состоит из нескольких разделов:
- работа с бумагой и картоном;
- работа с бросовым материалом;
- работа с нитками и тканью
- работа с природным материалом
- работа с пластилином
Учебный план включает 36 недель. Программа кружка реализуется в течение 36 недель, в том числе и в каникулярное время.
Список использованной литературы
1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
2. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
3. Цветные ладошки Е.Лыковой
4. Ручной труд под редакцией И.Климовой, Москва «Мозаика-Синтез, 2006г
5. Чудеса для детей из ненужных вещей, М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
6. Мозаика из круп и семян Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
7. Смешные игрушки из пластмассы, Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез, 2012г
8. Поделки из природного материала»/авт.-сост. О.В. Белякова. – АСТ Москва, 2009г
9. О.Соболева Фигурки и игрушки из бумаги и яиц
10. Аппликация из ткани/автор-сост.С.С. Пискултга, . – Волгоград, 2015
Интернет ресурсы.
Перспективный план работы Сентябрь
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». | Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи. | Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья. |
2 | «Бабочка-красавица» | Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие | Листы картона, клей, кисть-щетина, строгалка и цветные карандаши. |
3 | «Березка» | Учить детей лепить березу, передавая ее особенности. Развивать интерес к природе, наблюдательность. | Листы картона, пластилин, стеки. |
4 | «В подарок нашим бабушкам и дедушкам» | Учить детей изготавливать поздравительные открытки по шаблону. Красиво располагать изображение на листе. | Листы картона, клей, кисточка, цветная бумага. |
Октябрь
1 | «Листопад» | Аппликация из осенних листьев. Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). | Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина. |
2 | «Ёжик» | Аппликация из семечек. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации – вклеивания силуэта семечками, передавая эффект иголок; дополняя работу различными деталями. Воспитывать любовь к животным. | Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки. |
3 | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. | Листы картона, клей, кисть, нитки. |
4 | «Осенний лес» | Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков. Учить передавать в работе особенности осенних деревьев. Учить раскрашивать семена красками. | Листы картона, пластилин, краски, кисти, семена тыквы и кабачков. |
Ноябрь
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «Зайчик-листопадничек» | Аппликация ватой. Учить детей наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему. | Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь |
2 | «Березовая роща» (Коллективная работа) | Аппликация из бумаги. Учить детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе. | Листы картона, клей, кисть, ножницы, бумага белая, зеленая и черная. |
3 | «Ветка рябины» | Аппликация из скатанных салфеток. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз. | Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина, гуашь, кисти |
4 | «Букет для мамы» | Объёмная аппликация. Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким.. | Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина |
Декабрь
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «Объемные снежинки» | Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки. |
2 | «Снегири на ветке» | Аппликация из шерстяной нити. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «перьев». | Листы картона, клей, кисть, шерстяные нитки, салфетки, ножницы. |
3 | «Ёлочка» | Поделка из бумаги. Учить технике обматывания креповой бумагой равномерно вокруг конуса. Развивать воображение. | Креповая бумага зеленого цвета, белый картон, клей, разноцветные бусины для украшения, ножницы. |
4 | «Новогодняя открытка» | Объёмная аппликация. Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким. | Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина. |
Январь
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «Рыжая плутовка» | Размазывание пластилином. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. | Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина. |
2 | «Мишка на севере» | Аппликация из шерстяной нити. Продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире. Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить. | Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить. |
3 | «Снегири» | Аппликация из ватных дисков. Учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, закреплять знание геометрических фигур. | Листы картона, цветная бумага, кисти, ватные диски, клей, ножницы. |
Февраль
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «Царь зверей» | Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой. | Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва. |
2 | «Военная техника» | Учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | Спичечные коробки, бумага, клей, кисти. |
3 | «Открытка для папы» | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. | Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец. |
4 | «Фрукты, которые я люблю» | Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита. | Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, кисти, гуашь. |
Март
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «8 марта» | Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким. | Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь. |
2 | «Цыплёнок» | Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику. | Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка. |
3 | «Скворцы прилетели» | Аппликация из бумажных кругов. Продолжать учить выполнять аппликацию с помощью шаблонов. Дополнять необходимыми деталями | Листы картона синего, цветная бумага, клей, ножницы. |
4 | «Мухомор - красавец» | Аппликация из яичной скорлупы. Продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь. |
Апрель
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «Космос» | Аппликация манкой. Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. | Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь. |
2 | «Цветы» | Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие | Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей. |
3 | «Пасхальный цыпленок» | Аппликация.Учить работать с бумагой: работать с шаблоном; вырезать по контуру; склеивать детали, точно совмещая их друг с другом; развивать внимание, мелкую моторику; | Цветная бумага, картон, клей, кисти, ножницы. |
4 | «Яичко расписное» | Пластилинография. Учить наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать фантазию. | Листы картона, пластилин, стеки. |
Май
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | Поздравительная открытка ко дню Победы | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. | Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец. |
2 | «Голубь мира» | Учить самостоятельно вырезать голубя, используя шаблон. | Двухсторонний белый картон, гофрированная бумага двух цветов (серая и бирюзовая), ножницы, карандаши цветные, шаблоны. |
3 | «Весёлая овечка» | Аппликация из салфеток. Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным. | Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки. |
4 | «Одуванчик» | Аппликация манкой. Продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти. | Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...