Конспект занятия "Светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия «Светофор» для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetofor.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Светофор» для второй младшей группы
Задачи: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; закрепить знания о понятиях «проезжая часть» и «тротуар»; объяснить, что обозначает каждый сигнал светофора; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); формировать знание о понятиях «сверху», «по центру», «снизу»; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Оборудование: макет светофора, настоящий светофор с зажигающимися сигналами; нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, лист формата А4 картона чёрного цвета прямоугольной формы и клей по количеству детей.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром нам доставили срочную посылку от полицейского - зайки из волшебного городка. Что же в коробке находится? Ух ты! Настоящий светофор! И много сломанных. Здесь еще письмо. Зайка пишет, что все светофоры в волшебном городке сломались, и просит ребят помочь ему починить их. Посмотрите, ребята, у нашего светофора глазки – сигналы разного цвета. Какого цвета они?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что еще пишет зайка про светофор:
Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко, без напряженья
Регулирует движенье.
Если вспыхнул красный свет,
Стой, водитель, - хода нет!
Если жёлтый свет зажёгся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зеленый свет горит,
Можно ехать – путь открыт!
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на дорогах?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, ребята, на дорогах самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на дорогах, показывая кому ехать, а кому стоять. Ребята, у нас есть тоже светофор, давайте мы вместе поиграем.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: Мы будем переходить дорогу по сигналу светофора, нужно помнить, что когда мы переходим дорогу, обязательно, крепко держим за руку маму или папу, посмотреть, нет ли машин на проезжей части, и только тогда переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. Девочки будут мамами, а мальчики их сыночками. Девочки - мамы крепко держать за руку мальчиков – сыночков, стоят на тротуаре, ждут зеленого сигнала светофора, смотрят на проезжую часть, чтобы не было машин, и переводят мальчиков – сыночков через дорогу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все знают, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. Ребята, у нас с вами светофор есть, а зайки – полицейского все светофоры сломаны, поможем ему отремонтировать их?
Дети: Да.
Игра “Сломанный светофор”
Воспитатель: Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, в которой они должны быть на светофоре, три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Берём в руки клей – карандаш и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник, расположив его «сверху». Затем «по центру» расположить желтый круг, и «снизу» зеленый круг. После того как все кружочки мы приклеили, вытираем руки салфеткой. Что ребята у вас получилось?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мы зайке? Починили светофоры? Теперь мы сложим аккуратно их в коробку и отправим в волшебный городок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....