Среднесрочный проект "Разноцветные недели"
презентация к уроку (младшая группа)

Наталья Николаевна Шаройко

В данном  среднесрочном проекте "Разноцветные недели", мы с детьми первой младшей группой изучали четыре основных цвета ( зеленый, красный, желтый, синий). Каждые две недели мы изучали с детьми по одному цвету. В эти две недели, дети приходили в одежде определенного цвета, группа была оформлена две недели в тот цвет,который мы изучали.Художестенно-эстетическое развитие я планировала на две недели, чтобы цветовая гамма была определенного цвета недели. В заключении проекта, нам с детьми было интересно и поучительно. Все дети выучили цвета на отлично.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24  комбинированного вида.

                                                                                 

        

Среднесрочный проект на тему:

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»

Выполнила:

Воспитатель : Шаройко Н.Н.

2021г.

Проект на тему«Цветные недели».

для детей раннего возраста 2-3 лет

Автор пректа: Шаройко Наталья Николаевна

воспитатель 1 (первой) квалификационной категории

Участники проекта:

 Дети  первой младшей группы, родители и воспитатели  группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой .(28 детей  первой младшей группы) .

По времени проведения: среднесрочный (  2 месяца  феврвль-март 2021Г).

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. 

Цель проекта:

Формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Задачи проекта:

  • Закрепить знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей правильно определять цвета при помощи дидактических игр.
  • Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам.
  • Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
  •  Развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета.

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Изготовление дидактических игр.

Основной этап реализация проекта «ЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ» 

Вовлечение в деятельность 

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя»

Ожидаемые результаты:

- дети различают и называют цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

- кроме названия цветов словарный запас детей пополняется понятиями яркий, насыщенный, нежный, темный, светлый.

-сочетают прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в разных формах;

- в процессе художественного творчества дети используют желтый, зеленый, синий, красный цвета.

Работа с родителями:

- Консультация «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка.

- Буклет «Подборка игр на развитие цвето восприятия».

- Участие родителей в изготовлении альбома-коллажа «Чудо цвета».

- Подготовка одежды для детей и атрибутов определенного цвета по просьбе воспитателя.

- Помощь в изготовлении сенсорных коробок.

-Изготовление родителями головные уборы для каждой недели определенного цвета.

Продукт проектной деятельности:

Альбом «Чудо цвета», изготовление дидактических игр.формление уголков в группе под каждые недели определенного цвета.

Заключительный этап:

-Открытое занятие : «Признак цвета через дидактические игры».

-Папка передвижка: «Мир зеленого, желтого, синего, красного цвета.»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛЬКИ»

ФЕВРАЛЬ 2021 Г.

Каждые две  недели  соответствовала определенному цвету.

Первая неделя-вторая неделя  «Неделя желтого цвета».

Третья неделя- четвертая неделя «Неделя синего цвета».        

МАРТ 2021Г.

Первая  неделя –вторая неделя «Неделя красного цвета».

Третья неделя –четвертая неделя «Неделя зеленого цвета».

 Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, сделать корону определенного цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

В работе с детьми мы используем такие методы, как:

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

b) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

ФЕВРАЛЬ 2021Г,

Первая неделя- вторая неделя «Неделя желтого цвета».

• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.

Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

 

Третья  неделя-четвертая неделя «Неделя синего цвета».

• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.

Цель: формирование познавательной активности.

• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

• Отгадывание «синих» загадок;

• Рисование «Раскрась синим цветом шарики»

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Март 2021 г,

  Первая неделя- вторая неделя «Неделя красного цвета».

• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.

• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.

• Оборудование: Красный мяч.

• Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.

• Оборудование: счетные палочки.

• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

 

Третья неделя- четвертая неделя «Неделя зеленого цвета».

• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"

• Подвижные игры: «Лягушата».

Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

• Беседы: «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

• Заучивание стихотворения:

М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

• Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)

Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.

Оборудование: иллюстрации.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Формы работы по реализации проекта:

Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения:

• «Сложи игрушки по цвету»

• «Собери желтые листья»

• «Разложи карандаши в коробочки»

• «Разложи кубики по цветам».

Познавательное развитие Развлечение «Путешествие в мир цвета»

Познавательно исследовательская деятельность:

• «Смешаем краски»

• «Цветная водичка»

• «Из чего сделаны краски»

• «Цветные льдинки»

• «Ледяная радуга»

• «Из чего сделаны краски»

Дидактические игры:

• «Компот из яблок»

• «Найди лишнее»

• «Подбери бантик для куколки»

• «Разноцветные гномики»

• «Помоги солнышку найти свои лучики»

• «Найди пару клубнички»

• «Облачко в прищепках»

• «Цветик семицветик»

• «Теплое – холодное»

• «Домики и гномики»

• «Цветные капельки»

• «Помоги рыбкам»

• «Сложи радугу»

Игры в сенсорных коробках:

• «Песочница» Разноцветный рисик (зеленый, красный, желтый, синий.)

Речевое развитие Чтение:

• М. Юнак «Сказка про радугу»

• А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски»

• М. Скребцова «Краски рассказывают сказки»

• В. Катаев «Цветик-семицветик»

• М. Мацук “Сказки про краски”, “Разноцветное царство”

• И. Поляков “Сказка о красной краске”

• И. Зиедониес “Жёлтая сказка”

• Н. Горяев “Жили-были на свете две сестрички”

• З. Федоровская “Осень на опушке краски разводила. ”

• И. Суриков «Четыре цвета года»

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) «Зеленая сказка»

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Сказка в коробке» на основе сенсорной коробки «Лес»

«Сказка про день рождение колобка»

Художественно-эстетическое развитие:

Желтая неделя:

НОД «Рисование»:

• «Солнышко лучистое»

• «Глиняный конь в желтых яблоках»

НОД «Аппликация»

• «Разноцветные огоньки в домах».

«Колобок».

НОД «Лепка»:

«Колобок из сказки».

Зеленая неделя:        

Изобразительное творчество:

рисование «Гусеничка»

рисование «Елочка пушистая»

НОД «Лепка»:

рисование пластилином «Зеленый крокодильчик»

упражнение с красками «Спрячь мышку».

НОД «Апликация»:

«цветик – семицветик».

Синяя неделя:

 НОД «Рисование»

«Дождик из тучки».

«Кофточка для куколки».

НОД «Лепка»:

«Сапожок для куклы Маши».

«Гусеница»

НОД « Апликция»:

«Бабочка».

Красная неделя:

НОД «Апликация»:

«Аленький цветочек»

НОД «Рисование»:

«Рябиновые бусы»

НОД  «Лепка»

«Красная неваляшка».

Физическое развитие

Подвижно-дидактические игры:

• «Беги к своему флажку»

• «Художник и краски»

• «Кис-кис! Мяу-мяу!»

• «Листопад»

• «Травка и ветер»

• «Найди свой цвет»

• «Листья желтые летят»

• «Солнечный зайчик»

• «Цветы и бабочки»

• Упражнения с цветными ленточками

Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета. Родители приготовили своими руками поделки из фетра для изучения определённого цвета и формы.

Новизна технологии сенсорного воспитания детей группы раннего возраста, по формированию у дошкольников сенсорной культуры, заключается в реализации интегрированного подхода в воспитании и организации совместной игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Список литературы

1. Венгер Л. А.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.

2. Гостева Н. В. Результаты мониторинга образовательного процесса. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Вторая группа раннего возраста. – ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015 – 23 с.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С. Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977 – 143 с.

4. Как работать с ребёнком раннего возраста?: учебно – методическое пособие к образовательной программе повышения квалификации и модуля / авт. – сост. Е. П. Штогрина, Л. Ю. Махова –Архангельск: изд–во АО ИОО, 2016.

5. Колос Г. Г.Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.

6.. Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении. Методическое пособие. –Челябинск: Издательство ЧИППК РО, 2011.

7. Печора К. Л. Дети раннего возрастав дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

8. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. –Л: Мозаика – Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 120 с.

9. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001 – 2002 года. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002. – 392 с.

10. Савельева Н. М. Гениальные малыши. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2014. – 64с. – (Служба ранней помощи в ДОУ)

11. Свирская З. Л.Методика планирования совместной деятельности взрос-лых с детьми: план – дело – анализ. Москва, ЛИНКА – ПРЕСС, 2009.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»

Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...

Экологический проект «Зеленый лучок на подоконнике» Характер проекта: Познавательный; Среднесрочный (4 недели).

Экологический проект«Зеленый лучок на подоконнике»Характер проекта:Познавательный;Среднесрочный (4 недели)....