Среднесрочный проект "Разноцветные недели"
презентация к уроку (младшая группа)
В данном среднесрочном проекте "Разноцветные недели", мы с детьми первой младшей группой изучали четыре основных цвета ( зеленый, красный, желтый, синий). Каждые две недели мы изучали с детьми по одному цвету. В эти две недели, дети приходили в одежде определенного цвета, группа была оформлена две недели в тот цвет,который мы изучали.Художестенно-эстетическое развитие я планировала на две недели, чтобы цветовая гамма была определенного цвета недели. В заключении проекта, нам с детьми было интересно и поучительно. Все дети выучили цвета на отлично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Среднесрочный проект "Разноцветные недели" | 39.2 КБ |
Среднесрочный проект "Разноцветные недели" | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 комбинированного вида.
Среднесрочный проект на тему:
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»
Выполнила:
Воспитатель : Шаройко Н.Н.
2021г.
Проект на тему: «Цветные недели».
для детей раннего возраста 2-3 лет
Автор пректа: Шаройко Наталья Николаевна
воспитатель 1 (первой) квалификационной категории
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, родители и воспитатели группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой .(28 детей первой младшей группы) .
По времени проведения: среднесрочный ( 2 месяца феврвль-март 2021Г).
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
Формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Задачи проекта:
- Закрепить знания цветового спектра у детей.
- Научить детей правильно определять цвета при помощи дидактических игр.
- Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Учить группировать предметы по заданными признакам.
- Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
- Развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета.
Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Изготовление дидактических игр.
Основной этап реализация проекта «ЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя»
Ожидаемые результаты:
- дети различают и называют цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
- кроме названия цветов словарный запас детей пополняется понятиями яркий, насыщенный, нежный, темный, светлый.
-сочетают прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в разных формах;
- в процессе художественного творчества дети используют желтый, зеленый, синий, красный цвета.
Работа с родителями:
- Консультация «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка.
- Буклет «Подборка игр на развитие цвето восприятия».
- Участие родителей в изготовлении альбома-коллажа «Чудо цвета».
- Подготовка одежды для детей и атрибутов определенного цвета по просьбе воспитателя.
- Помощь в изготовлении сенсорных коробок.
-Изготовление родителями головные уборы для каждой недели определенного цвета.
Продукт проектной деятельности:
Альбом «Чудо цвета», изготовление дидактических игр.формление уголков в группе под каждые недели определенного цвета.
Заключительный этап:
-Открытое занятие : «Признак цвета через дидактические игры».
-Папка передвижка: «Мир зеленого, желтого, синего, красного цвета.»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛЬКИ»
ФЕВРАЛЬ 2021 Г.
Каждые две недели соответствовала определенному цвету.
Первая неделя-вторая неделя «Неделя желтого цвета».
Третья неделя- четвертая неделя «Неделя синего цвета».
МАРТ 2021Г.
Первая неделя –вторая неделя «Неделя красного цвета».
Третья неделя –четвертая неделя «Неделя зеленого цвета».
Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, сделать корону определенного цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
В работе с детьми мы используем такие методы, как:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:
– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:
a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).
b) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.
ФЕВРАЛЬ 2021Г,
Первая неделя- вторая неделя «Неделя желтого цвета».
• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».
• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.
Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Третья неделя-четвертая неделя «Неделя синего цвета».
• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»
• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.
Цель: формирование познавательной активности.
• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
• Отгадывание «синих» загадок;
• Рисование «Раскрась синим цветом шарики»
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Март 2021 г,
Первая неделя- вторая неделя «Неделя красного цвета».
• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.
• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.
• Оборудование: Красный мяч.
• Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.
• Оборудование: счетные палочки.
• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
Третья неделя- четвертая неделя «Неделя зеленого цвета».
• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Лягушата».
Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
• Беседы: «Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
• Заучивание стихотворения:
М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
• Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)
Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрации.
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Формы работы по реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения:
• «Сложи игрушки по цвету»
• «Собери желтые листья»
• «Разложи карандаши в коробочки»
• «Разложи кубики по цветам».
Познавательное развитие Развлечение «Путешествие в мир цвета»
Познавательно исследовательская деятельность:
• «Смешаем краски»
• «Цветная водичка»
• «Из чего сделаны краски»
• «Цветные льдинки»
• «Ледяная радуга»
• «Из чего сделаны краски»
Дидактические игры:
• «Компот из яблок»
• «Найди лишнее»
• «Подбери бантик для куколки»
• «Разноцветные гномики»
• «Помоги солнышку найти свои лучики»
• «Найди пару клубнички»
• «Облачко в прищепках»
• «Цветик семицветик»
• «Теплое – холодное»
• «Домики и гномики»
• «Цветные капельки»
• «Помоги рыбкам»
• «Сложи радугу»
Игры в сенсорных коробках:
• «Песочница» Разноцветный рисик (зеленый, красный, желтый, синий.)
Речевое развитие Чтение:
• М. Юнак «Сказка про радугу»
• А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски»
• М. Скребцова «Краски рассказывают сказки»
• В. Катаев «Цветик-семицветик»
• М. Мацук “Сказки про краски”, “Разноцветное царство”
• И. Поляков “Сказка о красной краске”
• И. Зиедониес “Жёлтая сказка”
• Н. Горяев “Жили-были на свете две сестрички”
• З. Федоровская “Осень на опушке краски разводила. ”
• И. Суриков «Четыре цвета года»
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) «Зеленая сказка»
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Сказка в коробке» на основе сенсорной коробки «Лес»
«Сказка про день рождение колобка»
Художественно-эстетическое развитие:
Желтая неделя:
НОД «Рисование»:
• «Солнышко лучистое»
• «Глиняный конь в желтых яблоках»
НОД «Аппликация»
• «Разноцветные огоньки в домах».
«Колобок».
НОД «Лепка»:
«Колобок из сказки».
Зеленая неделя:
Изобразительное творчество:
рисование «Гусеничка»
рисование «Елочка пушистая»
НОД «Лепка»:
рисование пластилином «Зеленый крокодильчик»
упражнение с красками «Спрячь мышку».
НОД «Апликация»:
«цветик – семицветик».
Синяя неделя:
НОД «Рисование»
«Дождик из тучки».
«Кофточка для куколки».
НОД «Лепка»:
«Сапожок для куклы Маши».
«Гусеница»
НОД « Апликция»:
«Бабочка».
Красная неделя:
НОД «Апликация»:
«Аленький цветочек»
НОД «Рисование»:
«Рябиновые бусы»
НОД «Лепка»
«Красная неваляшка».
Физическое развитие
Подвижно-дидактические игры:
• «Беги к своему флажку»
• «Художник и краски»
• «Кис-кис! Мяу-мяу!»
• «Листопад»
• «Травка и ветер»
• «Найди свой цвет»
• «Листья желтые летят»
• «Солнечный зайчик»
• «Цветы и бабочки»
• Упражнения с цветными ленточками
Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета. Родители приготовили своими руками поделки из фетра для изучения определённого цвета и формы.
Новизна технологии сенсорного воспитания детей группы раннего возраста, по формированию у дошкольников сенсорной культуры, заключается в реализации интегрированного подхода в воспитании и организации совместной игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
Список литературы
1. Венгер Л. А.Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
2. Гостева Н. В. Результаты мониторинга образовательного процесса. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Вторая группа раннего возраста. – ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015 – 23 с.
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С. Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977 – 143 с.
4. Как работать с ребёнком раннего возраста?: учебно – методическое пособие к образовательной программе повышения квалификации и модуля / авт. – сост. Е. П. Штогрина, Л. Ю. Махова –Архангельск: изд–во АО ИОО, 2016.
5. Колос Г. Г.Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
6.. Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении. Методическое пособие. –Челябинск: Издательство ЧИППК РО, 2011.
7. Печора К. Л. Дети раннего возрастав дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
8. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. –Л: Мозаика – Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 120 с.
9. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001 – 2002 года. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002. – 392 с.
10. Савельева Н. М. Гениальные малыши. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2014. – 64с. – (Служба ранней помощи в ДОУ)
11. Свирская З. Л.Методика планирования совместной деятельности взрос-лых с детьми: план – дело – анализ. Москва, ЛИНКА – ПРЕСС, 2009.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Проект «Волшебные крышки - малышки» ( исследовательски - творческий, среднесрочный - до 4 недель) 1 младшая разновозрастная группа (2-4 лет)
Проект " волшебные крышки малышки" Надеюсь вам понравится он....
Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»
Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...
Экологический проект «Зеленый лучок на подоконнике» Характер проекта: Познавательный; Среднесрочный (4 недели).
Экологический проект«Зеленый лучок на подоконнике»Характер проекта:Познавательный;Среднесрочный (4 недели)....