Проектная деятельность с дошкольниками
презентация на тему

Григорюк Ирина Викторовна

Данная презентация была предложена на педсовете по проектной деятельности. В ней раскрыты типы проектов, этапы разработки и реализации проекта (с педагогами рассмотрели, что и на каком этапе нужно делать с детьми).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyat-t.pptx127.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы проектов в ДОУ (по Л.В. Киселевой) Тип проекта Содержание Возраст детей Исследователь- ско -творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старшая группа Ролево -игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Младшая группа Информационно-практико-ориентирован-ный Дети собирают информацию и реализуют ее , ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Средняя группа Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Младшая группа

Слайд 2

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 3

Способы разработки проектов:

Слайд 4

Системная паутинка по проекту «Познавательное развитие» ведущая деятельность - познавательно-исследовательская «Речевое развитие» ведущая деятельность – чтение художественной литературы, речевые игры «Социально – коммуникативное развитие» интеграция разных видов деятельности (игровая, трудовая) «Художественно-эстетическое развитие» ведущая деятельность – продуктивная, музыкально-художественная «Физическое развитие» ведущая деятельность - двигательная Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами Режимные моменты Интеграция разных видов деятельности

Слайд 5

"Модель трёх вопросов" Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта) Источники новых знаний, т. е. средства

Слайд 6

Образ "Семь мы" ( по Заир-Бек) Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей- результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Слайд 7

Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен ) Майндмэппинг ( mindmapping , ментальные карты) - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Слайд 8

Рекомендуемая литература по проектной деятельности Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009. // Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность старших дошкольников

проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность старших дошкольников в условиях ДОУ "Ёлочка, живи!"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о ели.Познакомить детей с жизн...

«Методика проведения индивидуальной творческой проектной деятельности старших дошкольников по технологии «Intel@Обучение для будущего»: консультация для воспитателей детского сада.

   Проектный метод обучения  – это всегда сочетание деятельности педагога и педагогических приемов активизации деятельности детей. По классификации, предложенной Н.Е. Верак...

«Использование проектной деятельности с дошкольниками с ОНР 3уровня, в условиях группы компенсирующей направленности» Проект: «Поможем пернатым друзьям!!!»

В современном мире актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информ...

Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией: «Огород на подоконнике».

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Проектная деятельность с дошкольниками "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."

Презентация результатов краткосрочного проекта с детьми раннего возраста "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."...