План самообразования
материал (старшая группа) на тему
План самообразования воспитателя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_dou_po_teme.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя высшей квалификационной категории Борисовой Юлии Анатольевны по теме:
"Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста"
Цель: Воспитание гуманных и общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
Задачи:
Знакомство с особенностями и структурой сказки;
Формирование интереса к чтению;
Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к
окружающим на примере положительных сказочных героев;
Решение проблем поведения;
Повышение уверенности в себе и формирование адекватной
личностной самооценки, благоприятных межличностных отношений,
разнообразных форм коммуникаций;
Раскрытие творческих способностей и познавательного интереса, на
примере сказок, показать, что добро побеждает зло;
Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску
сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя
разные виды театров.
Предполагаемый результат:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы
2.Стабилизация эмоционального состояния детей
3.Устранение страхов , тревожности, неуверенности в себе.
4.Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя.
5.Усвоение общепринятых форм общения с другими людьми.
6.Развитие фантазии и воображения, образного мышления.
Актуальность выбранной темы
Одним из новых метод в современной практической психологии является метод сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Моральные качества, которые нужно стремиться воспитать в детях: правдивость, смелость, умение преодолевать трудности - присущи героям сказок. В сказке, в основе ее морали, заложено здоровое начало, и с этой позиции поведение ее героев приобретает правильную целеустремленность. Истина, заключающаяся во многих народных сказках, волнует и трогает современного слушателя, потому что сказка преподносит обличенную в художественную форму жизненную правду. В этом ее большая убедительность
Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Актуальность сказкотерапии заключается и в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.
Сказка побуждает ребенка переживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.
Каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Поэтому метод сказкотерапии действительно актуален в настоящее время, так как он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. В связи с этим можно сделать вывод: метод казкотерапии способствует становлению ребенка как личности.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Н.М.Сертакова"Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста". 3. О.А.Шорохова"Играем в сказку» 4.А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Развивающая сказкотерапия для детей» 5.О.Ф.Васькова, А.А.Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» 6.Е.С. Мосина «Сказкотерапия для детей и родителей» | |
Работа с детьми | Сентябрь - Октябрь | Блок 1 «Дружные ребята» Снятие агрессии и межличностных конфликтов; воспитание дружелюбия. Беседа с детьми о дружбе Тема « Где дружба прочна, там хорошо идут дела» | Сказки «Заяц Коська и родничок», «Ёжик и море», «Дюймовочка» Беседа с детьми. Сценки из жизни детей (Находим выход из конфликтной ситуации) |
Ноябрь-декабрь | Блок 2 «Очень любим мы трудиться» Воспитание трудолюбия, доброты, душевной щедрости, терпеливости. Беседы о труде взрослых и профессиях | Сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Спящая красавица», «Снежинка», «Снегурочка» Беседа с детьми. Рисунок «Сказочный герой» Выставка «Новогодняя снежинка» | |
Январь- Февраль | Блок 3 «Дорога добра» Гармонизация противоречивых черт личности. Беседы с детьми о добре и зле | Сказки «Маугли», «Дикие лебеди», «Цветик-семицветик». Беседа с детьми Сценки из сказки. | |
Март Апрель | Блок 4 «Мы знакомимся с прекрасным» Развитие эстетического чувства приобщения к художественному творчеству, развитие фантазии. Беседы с детьми об искусстве и красоте. Тема: «Декоративно-прикладное искусство» | Сказки «Новое платье короля», «Лягушка и эксковатор», «Русалочка», «Огневушка-поскакушка» Беседа с детьми. Выставка «Гжельские узоры» | |
Май | Блок 5 «Добрый мир» Нравственно-патриотическое воспитание. Беседа с детьми «Военные профессии» | Сказки «Солдат и Лихо», «Огниво», «Цветик-семицветик» Рисунок «Открытка к 9 мая» Фотопрезентация «Ни кто не забыт, ни что не забыто» | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Познакомить родителей с задачей на учебный год; «Сказкотерапия, как средство приобщения к общечеловеческим ценностям в работе с детьми в ДОУ». | Консультация «Сказка в воспитании ребенка». Выступление на родительском собрании. |
Сентябрь-Май | Консультации, беседы, участие в создании выставки «Новогодняя снежинка» (совместное творчество родителей и детей). Участие в фотопрезентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто» | Совместная деятельность родителей с детьми «Новогодняя снежинка» Фотопрезентация «Ни кто не забыт, ни что не забыто». Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | |
Апрель | Итоговое занятие | Открытое занятие для родителей. | |
Самореализация | Сентябрь- Май | Проведение занятий. Индивидуальная работа с детьми и родителями. | Выступление на педсовете по теме « Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми. |
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста»
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать беседы, посиделки, организации совместных праздников.
ФГБДОУ Центр развития ребёнка. Детский сад №1387 УДП РФ.
План самообразования педагога ДОУ
Педагог:
Борисова Юлия Анатольевна – воспитатель высшей категории.
Тема: «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста»
Старшая группа №3
2016 – 2017 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
- Мне нравится (1)