Конспект досуга «Это он, это он наш любимый почтальон!»
материал (подготовительная группа) на тему
Коспект досуга ко Дню почты. Надеюсь, поможет в подготовке досуга с применением знаний в разных областях образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ко Дню почты | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГИМНАЗИЯ №1539
Конспект развлечения для детей:
«Это он, это он наш любимый
почтальон!»
Воспитатель 1 категории
Миличкина М.Ю.
Москва 2016г.
Конспект развлечения для детей
«Это он, это он наш любимый почтальон!»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о разных видах почтовой связи: письмо, открытка, телеграмма. Задачи:1.Ознакомление и закрепление уже имеющихся знаний о труде сотрудников почты: начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона. 2.Узнавание знакомых цифр от 1 до 5.
3. Развитие двигательной активности через игру.
Атрибуты: демонстрационный материал: письмо, открытка, телеграмма, марки, плакат «Почта», 5 домиков с номерами от 1 до 5; фуражка почтальона, сумка почтальона, почтовый ящик, конверты с цифрами от 1 до 5 (по нескольку экземпляров); заранее подготовленная посылка с гостинцами и письмо от почтальона Печкина.
Интеграция:
1. Образовательная область «Познание (формирование целостной картины мира)» - расширение и закрепление знаний детей о разных видах почтовой связи: письмо, открытка, телеграмма. Ознакомление и закрепление уже имеющихся знаний о труде сотрудников почты: начальника почты, сортировщика, оператора по приему бандеролей и посылок, почтальона.
2. Образовательная область «Познание (формирование элементарных математических представлений) - узнавание знакомых цифр от 1 до 5.
3.Образовательная область «Физическая культура» - подвижные игры.
Предварительная подготовка: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».
Ход развлечения:
1. Беседа с детьми. Во время беседы воспитатель рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты: сортировщика, почтальона, телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты, шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик. Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту, и там их берет почтальон, кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок, телеграмма).
2. Игровая часть.
- Ой, ребята! Кто-то стучится к нам в дверь! (Воспитатель выходит в раздевалку и сразу возвращается с письмом в руках.) Смотрите, письмо! От кого же оно? «Почта России. Простоквашинское отделение». Да это же от почтальона Печкина! Может, это ошибка? Да нет, тут написано: «г. Москва, Проспект Мира д. 112. ГБОУ гимназия №1539 ДО №5, подготовительная группа № 19». Давайте откроем его и прочитаем!
Содержание письма: «Дорогие девочки и мальчики! Пишет вам почтальон Печкин. В нашем Простоквашинском почтовом отделении случилась беда: все работники заболели, в т ом числе и я. На почте осталось много писем, открыток и даже посылка, которые срочно нужно доставить адресатам! Помогите, пожалуйста!»
- Ну что, ребята, поможем почтальону Печкину? Тогда давайте сядем на поезд и поедем в Простоквашино.
Физкультминутка: под соответствующую музыку дети становятся паровозиком и «едут в Простоквашино».
В актовом зале сделаны импровизированные домики (использовались стулья) с номерами от 1 до 5 — это деревня Простоквашино. Также создано «простоквашинское почтовое отделение»: почтовый ящик, полный корреспонденции, сумка и фуражка почтальона, посылка.
Воспитатель вместе с детьми открывает почтовый ящик и вытаскивает оттуда письма с цифрами от 1 до 5. Так условно обозначен адрес доставки письма (дети знают счет до пяти и знакомы с этими цифрами). Дети рассматривают эти письма, воспитатель объясняет назначение цифры на конверте. Выбираются сортировщики, которые раскладывают эти письма в стопки по номерам. Затем все ребята превращаются в почтальонов, которые берут письма и разносят их по домам соответственно «адресу»: письма с цифрой 1 — в дом № 1, письма с цифрой 2 — в дом № 2 и т. д.
Для выполнения задания почтальона Печкина, детям предстоит преодолеть некоторые препятствия:
Чтобы добраться до дома№1, надо про прыгать по дорожке в виде «Классиков»; от дома№1 до дома№2- преодолеть «болото» по кочкам; между домом№2 и домом№3 – река, которую нужно перейти по мосту (скамья); от дома№3 до№4 протянулся сосновый лес, который можно пройти в виде «змейки»; от дома№4 до №5- нужно преодолеть бурелом (используется дуга и перекладина) и по обычной дорожке вернуться обратно на почту.
Далее воспитатель обращает внимание детей на посылку и читает написанный на ней адрес: «г. Москва, Проспект Мира, д. 112. , ГБОУ гимназия №1539 ДО№5, Подготовительная группа № 19».
Ребята, да это же посылка для нас! Давайте откроем ее!
Дети при помощи воспитателя открывают посылку и видят внутри угощение и записку от почтальона Печкина: «Дорогие ребята! Большое спасибо за вашу помощь! Примите от меня в знак благодарности это угощение! Почтальон Печкин».
Дети принимают угощение и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей дошкольного возраста на тему «Любимый город»
Конспект досуга для детей дошкольного возрастана тему «Любимый город» Задачи: Образовательные:1....
Конспект досуга, посвящённый Дню матери «Моя любимая мамочка»
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Моя любимая мамочка»...
Конспект досуга "Моя любимая игрушка"
Конспект досуга "Моя любимая игрушка" для детей ЗПР...
Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)
Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...
Конспект спортивного досуга для детей средней группы «Мои любимые ручки»
Задачи: Ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувств...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Это он, это он - наш любимый почтальон"
Цель: Обучение изображать человека определенной профессии. Задачи: Закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения по восприятию литературного произведения, пропорции фигу...