Проект в средней дошкольной группе "Зимние чудеса"
проект на тему
В рамках реализации годовой задачи ДОУ над формированием познавательно-исследовательской деятельности преобладающим фактором являются научные исследования детей в рамках программного содержания. Познавательно-исследовательское направление является актуальным в ДОУ. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «РЫБНОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЗИМНИЕ ЧУДЕСА»
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ЛАГУТИНА Е.В.
РЫБНОЕ - 2015
Информационная характеристика проекта:
- Тип проекта – исследовательско – творческий
- Вид проекта – групповой, долгосрочный
- Вид детской деятельности – познавательно – исследовательская
- Исполнители проекта и основные участники – воспитатели средней группы, дети среднего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель:
- Расширение представлений детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Формирование знаний детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
- Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной и совместной деятельности.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-взрослых отношениях.
Актуальность проекта:
В рамках реализации годовой задачи ДОУ над формированием познавательно-исследовательской деятельности преобладающим фактором являются научные исследования детей в рамках программного содержания. Познавательно-исследовательское направление является актуальным в ДОУ. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (1-я неделя декабря).
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (2-я неделя декабря).
- Подбор методической литературы.
- Выбор форм работы с детьми.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (3-я неделя декабря - январь).
- Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.
- Чтение произведений о зиме.
- Слушание музыкальных произведений о зиме.
- Творческая деятельность детей.
IV. Итоговый этап (4-я неделя января — 1-я неделя февраля).
- Фотоальбом «Познавать интересно»
- Книги рассказов детей «Волшебные следы на снегу»
- Информационный материал для воспитателей «Опыты и эксперименты с детьми зимой»
Перечень основных мероприятий:
- Оформление выставки детского творчества.
- Создание условий в группе и на игровом участке.
- Разработка конспектов мероприятий.
- Драматизация «Зима-проказница»
- Музыкально-спортивное развлечение «Зимние забавы у новогодней ёлки».
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Усиление ресурсного обеспечения группы
Объем и содержание работы:
Содержание деятельности | Цели | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации | |||
НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ | |||||||
Снегопад | Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание на то, что во время снегопада всё вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать познавательный интерес, учить отражать в речи полученные впечатления. | Участок группы иллюстрации | Воспитатели,дети | декабрь | |||
Небо зимой | Учить детей наблюдать за небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба (снеговые облака, серый цвет и др.). Развивать наблюдательность, связную речь. | Участок группы иллюстрации | Воспитатели,дети | декабрь | |||
Солнце в зимний день | Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца. | Участок группы иллюстрации | Воспитатели,дети | декабрь | |||
Деревья зимой | Обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, учить различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учит называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребёнок узнал его. | Участок группы иллюстрации | Воспитатели,дети | декабрь | |||
Зимний ветер | Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), выделять особенности ветра зимой. Учить составлять рассказ по результатам наблюдения, отвечая на вопросы воспитателя. | Участок группы иллюстрации | Воспитатели,дети | январь | |||
Гололёд | Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить, какие свойства льда (твёрдый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололёда. | Дорожки на территории интерната | Воспитатели,дети | январь | |||
Следы на снегу | Учить детей различать следы животных и людей на снегу, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь. | Участок группы иллюстрации | Воспитатели,дети | январь | |||
Птицы зимой | Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений, формировать заботливое отношение к пернатым. | Участок группы иллюстрации | Воспитатели,дети | январь | |||
Растения зимой | Предложить детям высказать предположения о том, сохранилась ли под снегом трава, проверить свои догадки. | Территория интерната | Воспитатели,дети | январь | |||
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА ПРОГУЛКЕ | |||||||
Опыт №1. Почему снег мягкий? | Совершенствовать знание детей о снеге. | Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага | Воспитатели,дети | декабрь | |||
Опыт №2. Куда исчез снег? | Расширять представления детей о свойствах снега,организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега. | Ведёрки, лопатки. | Воспитатели,дети | январь | |||
Опыт №3. Почему снег греет? | Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. | Лопатки, две бутылки с тёплой водой. | Воспитатели,дети | январь | |||
Опыт №4. Замерзание жидкостей | Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. | Подносы для снеговых фигурок. | Воспитатели,дети | январь | |||
Опыт №5. Погода и свойства снега | Предложить выявить состояние снега (лепится или нет). Подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха) | Лопатки, ведёрки. | Воспитатели,дети | январь | |||
Опыт №6. Свойства льда | Помочь детям выявить различные свойства льдинок или сосулек: лёд прозрачный, хрупкий, тает в тепле. | Сосульки, тарелка. | Воспитатели,дети | февраль | |||
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ | |||||||
И.Суриков «Стали дни короче» | Учить сопоставлять свои наблюдения с описанием, данным в стихотворении, использовать в речи образные слова и выражения. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | декабрь | |||
И.Суриков «Зима» | Учит сопоставлять свои впечатления с образами, переданными художественным словом, формировать интерес к поэзии. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | декабрь | |||
С. Есенин «Поет зима, аукает…» | Способствовать формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать художественные образы, видеть их красоту. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | декабрь | |||
С.Есенин «Разыгралась вьюга...» | Познакомит детей с разнообразными явлениями природы, выразительными средствами языка, позволяющими передавать красоту русской природы. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | январь | |||
Н.Некрасов «Снежок» | Расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения. Обсудить с детьми, почему поэт называет замёрзшие лужи «холодным стеклом», снегирей – «розовыми яблоками», снежинки – «белыми мухами» | Книга /произведение | Воспитатели,дети | январь | |||
Г.Скребицкий, В.Чаплина. «Как белочка зимует» | Систематизировать и дополнить знания детей о зиме, рассказать, как готовятся к зиме и зимуют в лесу белки. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | январь | |||
А.Карифский «Одеяльце» | Расширять представления детей о зиме, о том, как зимуют растения, семена цветов, злаки. Учить детей сопоставлять свои наблюдения с содержанием стихотворения. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | январь | |||
Г.Скребицкий «Кто как зимует?» | Расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | январь | |||
А.Барто «Синица» | Формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы, созданные поэтом, со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | январь | |||
В.Берестов «Не идётся и не едется...» | Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием стихотворения, использовать в речи образные слова и выражения. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | январь | |||
Л.Завельнюк «Времена года» | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Формировать умение выявлять изменения в природе. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | январь | |||
Г.Галина «Иней» | Продолжить знакомить детей с разнообразными явлениями природы, расширять представления о зиме. Развивать интерес к поэтическому творчеству. | Книга /произведение | Воспитатели,дети | январь | |||
Отгадывание загадок о зиме | Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставлять все названные признаки, аргументировать свой ответ. Развивать логическое мышление. | Загадки, предметные картинки | Воспитатели, дети | январь | |||
Знакомство с поговорками о зиме | Учить детей понимать смысл поговорок, рассматривая ситуации, в которых они используются, формировать умение пересказывать поговорки своими словами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. | Книги с поговорками | Воспитатели, дети | январь | |||
Заучивание стихотворений о зиме | Учить детей использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. Развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии | Книги со стихами | Воспитатели, дети | январь | |||
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ | |||||||
Серия «Зимние забавы» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | январь | ||||
Серия «Животные зимой» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | январь | ||||
Серия «Художники о зиме» | Набор иллюстраций | Воспитатели ,дети | январь | ||||
Серия «Зимний лес» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | январь | ||||
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ | |||||||
Вырезание снежинок | Учить детей технике вырезания снежинок из квадрата. Вызвать у детей радость от ожидания предстоящего праздника. | Бумажные салфетки, ножницы. | Воспитатели,дети | январь | |||
Снежные фигуры | Учить детей выполнять различные постройки из снега. Развивать воображение, творческие способности детей, формировать начала досуговых компетенций. | Участок группы | Воспитатели,дети | январь | |||
Рисование «Зимний пейзаж» | Предложить детям изобразить природные явления (вьюгу, метель и т.д). развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | Альбомы, краски. | Воспитатели,дети | январь | |||
Лепка «Зимняя сказка» | Развивать чувство формы и пропорций, эстетическое восприятие, учить аккуратно обращаться со своими работами. | Пластилин, стеки. | Воспитатели,дети | январь | |||
Аппликация-коллаж «Зима в лесу» | Познакомить детей с таким приёмом создания картины, как метод коллажа. Закреплять умения детей аккуратно наклеивать изображения предметов. Формировать умение создавать коллективные произведения. | Цветная бумага, клей. | Воспитатели,дети | январь | |||
Украшение участка цветными льдинками | Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивать продуктивную деятельность детей. | Цветные льдинки. | Воспитатели, дети | январь | |||
Лепим из снега | Учить детей лепить из снега различные фигуры, создавать композиции, дополнять фигуры различными деталями, подбирать различные природные материалы для украшения поделок. | Снег, природные материалы | Воспитатели, дети | январь | |||
Лепим снеговика | Учить детей собирать и переносить снег для постройки, планировать действия в общении с товарищами, договариваться о взаимодействии. | Снег, природные материалы | Воспитатели, дети | январь | |||
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | |||||||
Катание на санках | Учить детей тормозить при спуске с горы в заданном месте. Учить проявлять волю, преодолевать трудности, помогать друг другу | Участок группы | Воспитатели, дети | Декабрь-январь | |||
Скольжение по ледяным дорожкам | Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам. Воспитывать положительные черты личности — смелость, решительность, уверенность в своих силах. | Участок группы | Воспитатели, дети | Декабрь-январь | |||
Ходьба на лыжах | Развивать координацию движений, воспитывать смелость. | Участок группы | Воспитатели, дети | Декабрь-январь | |||
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД | |||||||
Утепление корней деревьев и кустарников снегом | Предложить детям рассмотреть растения, выявить, корни каких растений нужно утеплить, где мало снега. Предложить ребятам рассказать о том, как и зачем нужно проводить эту работу. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. | Участок группы | Воспитатели, дети | январь | |||
Кормление птиц на участке | Актуализировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. | Участок группы | Воспитатели, дети | январь | |||
Сбор снега для построек | Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, умение работать в коллективе. | Участок группы | Воспитатели, дети | январь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для среднего дошкольного возраста "Моя любимая сказка"
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивиду...
Экологический проект для среднего дошкольного возраста с участием родителей
"Покормите птиц зимой"...
Проект для среднего дошкольного возраста "Островок безопасности"
Проект, направленный на создание условий для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников среднего возраста....
Образовательный проект для среднего дошкольного возраста «Космос – это мы»
Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему страны, уважения к его св...
Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательный проект для средней группы» «Снежные чудеса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательный проект для средней группы» «Снежные чудеса» Актуальность: Экологическое воспитание и ...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Снежные чудеса»
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах снега, воды, льда; для о...