Основные формы интеграции музыкальной деятельности
статья по информатике по теме

Зинова Наталья Анатольевна

Интеграция музыкальной деятельности с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» происходит за счет игровой деятельности детей (подвижные, театрализованные, дидактические игры); приобщения к элементарным общепринятым нормам (музыкальной культуре) и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_formy_integratsii.docx14.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зинова Наталья Анатольевна музыкальный руководитель

ЛГМАДОУ ДСКВ № 1 «Теремок» г. Лангепас

Основные формы интеграции музыкальной

деятельности и других образовательных областей в ДОУ

в условиях внедрения ФГОС ДОО

Интеграция музыкальной деятельности с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» происходит за счет игровой деятельности детей (подвижные, театрализованные, дидактические игры); приобщения к элементарным общепринятым нормам (музыкальной культуре) и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность – это творческое дело педагога, ее можно организовать по-разному интересно, она эффективно и всесторонне развивает личность ребёнка, а сочетание различных видов деятельности способствует более лёгкому и быстрому запоминанию материала.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей. Он обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения, взаимопроникновения образовательных областей.

Трудно спорить с постулатом о том, что ребенок развивается как цельный феномен. Невозможно представить себе, что в определенные часы или годы происходит развитие какого-либо конкретного психического процесса. Еще нелепее выглядит предположение о том, что, например, в педагогическом процессе детского сада утром осуществляется только физическое, а вечером – интеллектуальное развитие дошкольника

В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.

Содержание дошкольного образования предусматривает:

1формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка;

2воспитание элементов научного мировоззрения, развитие позитивного отношения к окружающей среде;

3утверждение позитивного эмоционально-ценностного отношения к практической и духовной деятельности человека;

4развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Решая задачу художественно-творческого развития детей в интегрированном образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения, мы рассматриваем интеграцию как способ приобщения детей к законам искусства и формирования целостной картины мира.

Давно известно, что музыка – интегрированный предмет. О взаимосвязи литературы и музыки написано и сказано очень много, порой музыка вдохновляла поэтов, а порой литературные произведения рождали у композиторов интересные музыкальные идеи. Поэтому форма проведения музыкальных интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий

Познавательное развитие внедряется за счет расширения музыкального кругозора детей; сенсорного развития; формирования целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область «Речевое развитие» отражается в развитии устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; в практическом овладении детьми нормами речи; обогащении «образного словаря».

Наиболее тесно музыкальная деятельность связана с такими областями как «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие». Практически на каждом занятии используются художественные произведения для обогащения содержания музыкальных примеров; происходит развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности; музыкальные произведения используются в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Список литературы          

1.        Марушева Т.В. Осуществление принципа интеграции образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.secreti.info/23 2p.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

Презентация "Интеграция музыкальной деятельности в условиях комплексно - тематического планирования"

В связи с введением ФГОС ДО актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с дошкольниками. Основополагающий принцип дошкольного образования - принцип интеграции образовательных о...

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Доклад «Интеграция музыкальной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»

Семинар практикум«Интеграция музыкальной деятельности в ДОО в соответствии  с ФГОС»...

Методическое пособие на тему:"Подвижные игры как основная форма развития двигательной деятельности дошкольников"

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные дви...