Основные формы интеграции музыкальной деятельности
статья по информатике по теме
Интеграция музыкальной деятельности с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» происходит за счет игровой деятельности детей (подвижные, театрализованные, дидактические игры); приобщения к элементарным общепринятым нормам (музыкальной культуре) и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_formy_integratsii.docx | 14.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зинова Наталья Анатольевна музыкальный руководитель
ЛГМАДОУ ДСКВ № 1 «Теремок» г. Лангепас
Основные формы интеграции музыкальной
деятельности и других образовательных областей в ДОУ
в условиях внедрения ФГОС ДОО
Интеграция музыкальной деятельности с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» происходит за счет игровой деятельности детей (подвижные, театрализованные, дидактические игры); приобщения к элементарным общепринятым нормам (музыкальной культуре) и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность – это творческое дело педагога, ее можно организовать по-разному интересно, она эффективно и всесторонне развивает личность ребёнка, а сочетание различных видов деятельности способствует более лёгкому и быстрому запоминанию материала.
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей. Он обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения, взаимопроникновения образовательных областей.
Трудно спорить с постулатом о том, что ребенок развивается как цельный феномен. Невозможно представить себе, что в определенные часы или годы происходит развитие какого-либо конкретного психического процесса. Еще нелепее выглядит предположение о том, что, например, в педагогическом процессе детского сада утром осуществляется только физическое, а вечером – интеллектуальное развитие дошкольника
В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
Содержание дошкольного образования предусматривает:
1формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка;
2воспитание элементов научного мировоззрения, развитие позитивного отношения к окружающей среде;
3утверждение позитивного эмоционально-ценностного отношения к практической и духовной деятельности человека;
4развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
Решая задачу художественно-творческого развития детей в интегрированном образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения, мы рассматриваем интеграцию как способ приобщения детей к законам искусства и формирования целостной картины мира.
Давно известно, что музыка – интегрированный предмет. О взаимосвязи литературы и музыки написано и сказано очень много, порой музыка вдохновляла поэтов, а порой литературные произведения рождали у композиторов интересные музыкальные идеи. Поэтому форма проведения музыкальных интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий
Познавательное развитие внедряется за счет расширения музыкального кругозора детей; сенсорного развития; формирования целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
Образовательная область «Речевое развитие» отражается в развитии устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; в практическом овладении детьми нормами речи; обогащении «образного словаря».
Наиболее тесно музыкальная деятельность связана с такими областями как «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие». Практически на каждом занятии используются художественные произведения для обогащения содержания музыкальных примеров; происходит развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности; музыкальные произведения используются в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.
Список литературы
1. Марушева Т.В. Осуществление принципа интеграции образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.secreti.info/23 2p.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"
Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....
Презентация "Интеграция музыкальной деятельности в условиях комплексно - тематического планирования"
В связи с введением ФГОС ДО актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с дошкольниками. Основополагающий принцип дошкольного образования - принцип интеграции образовательных о...
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Музыкальное занятие в ДОУ - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников
статья об основных компонентах музыкального занятия в ДОУ...
Сообщение на тему: "Интеграция музыкальной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС"
Сообщение на РМО музыкальных руководителей....
Доклад «Интеграция музыкальной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»
Семинар практикум«Интеграция музыкальной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС»...
Методическое пособие на тему:"Подвижные игры как основная форма развития двигательной деятельности дошкольников"
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные дви...