Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»
материал (средняя группа)
Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_nod.docx | 145.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Бурцева З.В
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста«Семейный калейдоскоп»
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познание: Формировать знания о своей семье, доме, традиции, знакомить с традициями других семей.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему: «Дружная семья». Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.
Обогащать словарь детей: семейные традиции, оберег, счастье, семья.
Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
Музыка: Развитие образных движений посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве.
Труд: Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.
Предполагаемый результат: дети могут назвать членов своей семьи. Дети могут рассказать о значимости каждого члена в семье и о традициях своей семьи.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.
Формы организации совместной деятельности: подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, импровизация сказки, художественное творчество.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама солнышко моё», «Мой папа самый лучший», «Вместе весело живем», изготовление портфолио «Напиши обо мне книгу», знакомство с народными традициями, пословицами, поговорками о семье, разучивание и инсценировка стихов и шуток на тему «Моя семья».
Материал к НОД: показ слайдов с изображением «Как жили люди в старину», семейные фотоальбомы, воздушные шары, маркеры, кусочки цветной бумаги, нитки, макароны, строительный материал(кубики), фонограммы детских песен, эмблемы, выполненные детьми, плакаты с речёвками для родителей.
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
Подготовительный | Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня в этом зале мы собрались не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья Давайте же о дружбе в семье поговорим И дружбе в наших семьях наш конкурс посвятим! Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. Семья людей святой оплот, Надежду жить она даёт Даёт простор, даёт тепло Проблемам и беде назло Семья даёт поддержку нам С ней всё по силам, по зубам, Всё по плечу и по судьбе- Семья, святой поклон тебе! И сегодня вы пришли не поодиночке, а целыми семьями. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут яркими, радостными, разноцветными. Итак, давайте знакомиться. | Дети с родителями сидят полукругом на ковре на стульчиках. |
Основной | Любая семья начинается с семейного альбома. Он хранит память о самых близких дорогих людях. Они могут рассказать о традициях семьи, домашних буднях и праздниках. Итак, мы открываем журнал и первая страница называется « Семейный портрет». Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами. (командам предлагается рассказать о своей семье) Следующая страница нашего альбома называется «Народная мудрость».вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки. Ну-ка дети подскажите Разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте Дружно хором начинайте.
Хвалит детей за правильные ответы, их активное участие. Итак, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку « Весёлые нотки». Как поётся в одной старой песне: « Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, песня поднимает настроение. Следующий наш конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете её, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает ещё 1 балл. Начинаем……
Хвалит детей и родителей за правильные ответы, их активное участие. А сейчас у всех семей есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу и главное – сплочённость. У каждой команды есть катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за 1 минуту нанизать макароны на нитку, чьи бусы из макарон получатся длиннее , та команда и выиграла. Сколько в этом мире красок И ярких огней. Сколько в этом мире сказок И верных друзей! Сложно в мире всё и просто, И загадочно всё в нём Нет ответов на вопросы, Но ответы мы найдём! Если вместе сказки вы читаете, все загадки вмиг вы отгадаете. Конкурс «Хоровод сказок»
Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (что это за сказка?) Молодцы команды, все отлично справились с заданием! Любим мы весёлый смех Много игр знаем И сейчас давайте здесь дружно поиграем. Конкурс «Самая весёлая семейка» Молодцы команды, все отлично справились с заданием. А мы подходим к последней странице нашего семейного журнала, которая называется «Что нам стоит дом построить…» Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить своё жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Наши команды сейчас представят себя в роли архитекторов. (каждая команда должна построить дом из кубиков) | Примерные ответы детей. а дома лучше. моя крепость. а пирогами. не далеко падает. там и горя нет. надо с ним пуд соли съесть. крыша одна. а в радость. умей и воспитать. учи дитя, пока слушается. : Варианты ответов детей и родителей: Жили у бабуси… В траве сидел кузнечик Пусть бегут неуклюже… Катюша. Антошка. Чунга-чанга. Вместе весело шагать. Улыбка. Ответы детей. (бобовое зёрнышко) (Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом) (Буратино) (Колобок) (Сова) (от Федоры) (Комар) (три медведя) (Ниф-ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) (О рыбаке и рыбки) (хвостом) (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) |
Заключительный | Дорогие друзья, вот и перевернули мы последнюю страницу нашего «Семейного альбома». На мой взгляд наша встреча получилась очень содержательной и весёлой.
Всех благ вам в жизни и здоровья, Богатства, доброго тепла, Семья, согретая любовью, Всегда надёжна и крепка. Желаю мира и добра. Пусть будет светлою дорога, Пусть будет дружною семья, И счастья будет много-много. Все участники команд показали свою ловкость, быстроту, смекалку. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! До свидания! До новых встреч! Благодарит детей и родителей за плодотворную, внимательную работу. | Детям и родителям вручаются медали и призы за участие. Выход детей и родителей из группы под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».
Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи. Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей понятие о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, за...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Ребята в интересной и доступной форме продолжают знакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения....
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!» Госу...