Интегрированное занятие по теме "Осень"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень»
Задачи:
-продолжать формировать представления о сезонных изменениях и явлениях в природе осенью
- развивать интерес в области «Художественно-эстетическое творчество»: художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности, цветосочетание осенней природы, вызывающие соответствующее их настроение
-развивать у детей слуховое восприятие, умение слушать, аккуратность, активность, самостоятельность
- -совершенствовать навыки рисования, способами изображения в нетрадиционной технике.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за природой, слушание в грамзаписи произведения на осеннюю тематику, заготовки стволов деревьев на листе бумаги, разучивание стихов русских поэтов об осени (А.С. Пушкин, Бунин)
Материал: портрет П.И.Чайковского, магнитофон, ноутбук, посылка, листы формата Ф4 на каждого ребенка, кисти, баночки с водой, тычки, поролон, ватные палочки, гуашь, мольберты для выставки работ, выставка книг.
Ход
Дети входят в зал. Предлагаю встать в круг. Приветствие.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Ребята, я предлагаю вам послушать музыку.
(звучит Чайковский «Осень»).
-Что вы почувствовали, слушая музыку? (Какие эмоции вызвала музыка?)
- Может быть кто-то узнал композитора? (Чайковский)
-А к какому времени года относится?
Ребята, П.И.Чайковский, средствами музыкальных звуков рисует картину природы или душевное состояние человека в определенное время года, мы с вами прослушали и выразили свои чувства.
Ребята, многие поэты, художники описывали в своих произведениях осень. Давайте посмотрим в интернете. (поиск в интернете картин Левитан, Поленов). Проходите на стульчики. Прощальную красоту осенней поры стараются передать в своих картинах многие живописцы. Вот посмотрите картина Левитана «Золотая Осень». Художник радует нас яркими красками осенней природы, березы с ярко-желтой листвой и осины с последними покрасневшими листьями. А вот картина И.И. Шишкина «Ранняя осень», Василий Поленов «Золотая осень». От такой красоты невозможно отвести взгляд. Это сказочная красота, созданная природой, восхищайтесь ей, берегите и охраняйте.
А Многие поэты писали стихи про осень. (взять книгу). Вот например А.С. Пушкин писал «Уж реже солнышко блистало…» А кто еще может рассказать нам стихотворение (рассказывает ребенок отрывок из Бунина «Листопад»)
Стук в дверь. Заходит курьер.
-К вам посылочка пришла
Очень странная она
Вместо марок – листики.
А написано на ней
«Помогите мне скорей».
Курьер подает посылку воспитателю, уходит.
Интересная посылка. А как можно узнать не открывая посылку, что там находится? (потрясти, понюхать, покрутить, послушать и т.д.) Давайте все таки откроем и узнаем, что там. (в посылке письмо от осени). Читаем
Мне нужно украсить парк, нарядить деревья к осеннему балу, но я не успеваю. Что мне делать?
-И правда дети, что делать? (ответы детей)
-а как мы можем помочь осени?
Правильно, мы можем помочь украсить крону осенних деревьев. Я для вас приготовила материал. Для начала давайте разогреем наши пальчики.
Мы идем в осенний лес
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать
Вот сидят маслята
На пеньке –опята
А во мху лисички
Дружные сестрички
Подосиновик, груздок
Полезайте в кузовок
Ну а ты, мухомор
Украшай осенний бор.
На столах у вас есть все необходимое для работы. Каждый выполняет в технике, которая нравится. Приступаем к работе. Вы знаете, что осенью у нас деревья разноцветные, значит и краски вы, будите использовать разные.
Во время выполнения работ звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень».
Кто выполнил, берем свою работу и приносим ее на стол.
Вам понравилось?
А какая работа вам понравилась больше всего?
Что вызвало у вас затруднения?
Вы рады, что мы помогли осени вовремя подготовить деревья к осеннему балу?
Молодцы! Я вам предлагаю дома с родителями украсить кусты. Хорошо.
Предлагаю встать в круг. Становитесь, дети, в круг, тут друзья одни вокруг!
Станем все добрее- станет всем теплее!
Протянуть вперед руки и соединить в центре круга. Тихо постоять, почувствовать теплые лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...