Интегрированное занятие по теме "Осень"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Куличихина Оксана Геннадьевна

 

 

Конспект интегрированного занятия "Осень"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень»

Задачи:

-продолжать формировать представления о сезонных изменениях и явлениях в природе осенью

- развивать интерес в области «Художественно-эстетическое творчество»: художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности, цветосочетание осенней природы, вызывающие соответствующее их настроение

-развивать у детей слуховое восприятие, умение слушать, аккуратность, активность, самостоятельность

- -совершенствовать навыки рисования, способами изображения в нетрадиционной технике.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за природой, слушание в грамзаписи произведения на осеннюю тематику, заготовки стволов деревьев на листе бумаги, разучивание стихов русских поэтов об осени (А.С. Пушкин, Бунин)

Материал: портрет П.И.Чайковского, магнитофон, ноутбук, посылка, листы формата Ф4 на каждого ребенка, кисти, баночки с водой, тычки, поролон, ватные палочки, гуашь, мольберты для выставки работ, выставка книг.

Ход

Дети входят в зал. Предлагаю встать в круг. Приветствие.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй  дружный круг.

Ребята, я предлагаю вам послушать музыку.

 (звучит Чайковский «Осень»).

-Что вы почувствовали, слушая музыку? (Какие эмоции вызвала музыка?)

- Может быть кто-то узнал композитора? (Чайковский)

-А к какому времени года относится?

Ребята, П.И.Чайковский, средствами музыкальных звуков рисует картину природы или душевное состояние человека в определенное время года, мы с вами прослушали и выразили свои чувства.

Ребята, многие поэты, художники описывали в своих произведениях осень. Давайте посмотрим в интернете. (поиск в интернете картин Левитан, Поленов). Проходите на стульчики. Прощальную красоту осенней поры стараются передать в своих картинах многие живописцы. Вот посмотрите картина Левитана «Золотая Осень». Художник радует нас яркими красками осенней природы, березы с ярко-желтой листвой и осины с последними покрасневшими листьями. А вот картина И.И. Шишкина «Ранняя осень», Василий Поленов «Золотая осень». От такой красоты невозможно отвести взгляд. Это сказочная красота, созданная природой, восхищайтесь ей, берегите и охраняйте.

  А Многие поэты писали стихи про осень. (взять книгу). Вот например А.С. Пушкин писал «Уж реже солнышко блистало…» А кто еще может рассказать нам стихотворение (рассказывает ребенок отрывок из Бунина «Листопад»)

Стук в дверь. Заходит курьер.

-К вам посылочка пришла

Очень странная она

Вместо марок – листики.

А написано на ней

«Помогите мне скорей».

Курьер подает посылку воспитателю, уходит.

Интересная посылка. А как можно узнать не открывая посылку, что там находится? (потрясти, понюхать, покрутить, послушать и т.д.) Давайте все таки откроем и узнаем, что там. (в посылке письмо от осени). Читаем

Мне нужно украсить парк, нарядить деревья к осеннему балу, но я не успеваю. Что мне делать?

-И правда дети, что делать? (ответы детей)

-а как мы можем помочь осени?

Правильно, мы можем помочь украсить крону осенних деревьев. Я для вас приготовила материал. Для начала давайте разогреем наши пальчики.

Мы идем в осенний лес

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать

Вот сидят маслята

На пеньке –опята

А во мху лисички

Дружные сестрички

Подосиновик, груздок

Полезайте в кузовок

Ну а ты, мухомор

Украшай осенний бор.

На столах у вас есть все необходимое для работы. Каждый выполняет в технике, которая нравится. Приступаем к работе. Вы знаете, что осенью у нас деревья разноцветные, значит и краски вы, будите использовать разные.

Во время выполнения работ звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень».

Кто выполнил, берем свою работу и приносим ее на стол.

Вам понравилось?

А какая работа вам понравилась больше всего?

Что вызвало у вас затруднения?

Вы рады, что мы помогли осени вовремя подготовить деревья к осеннему балу?

Молодцы! Я вам предлагаю дома с родителями украсить кусты. Хорошо.

Предлагаю встать в круг. Становитесь, дети, в круг, тут друзья одни вокруг!

Станем все добрее- станет всем теплее!

Протянуть вперед руки и соединить в центре круга. Тихо постоять, почувствовать теплые лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...