Статья на тему: Речевое развитие детей через театрализованную деятельность
статья на тему
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 5.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
Речевое развитие детей через театрализованную деятельность.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интелектуальное развитие. К сожалению сегодня у многих детей уровень речевого развития ниже положенной нормы.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя.
В процессе театрализованных игр:
- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- развиваются прихические процессы: память, восприятие, воображение;
- стимулируются мыслительные операции;
- активизируются и совершеннствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
- совершенствуються моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- развивается эмоционально - волевая сфера;
- развивается чувство коллективизма, ответственноти друг за друга;
- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- участи в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Содержание театральных игр тесно связанно со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи детей:
- словаря;
- грамматического строя;
- диалогической и монологической речи;
- совершенствованию звуковой стороны речи.
Интенсивному речевому развитию способствует и самостоятельная театральная деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с куклами или персонажами, или собстенные действия по ролям, но так же художественно - речевую деятельность:
- выбор темы;
- передача знакомого содержания;
- сочинение ;
исполнение от лица персонажей.
Одним из этапов развития речи театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявлять свои эмоции , чувства, желание и взгляды, причем не только в обычном разговоре ,но и публично,не стесняясь присутствия посторонних слушателей. При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь,напев,мимика,пантамима,движения). Поэтому работа в этом направлении начинается с младших групп .
Примерный план занятия : (в занятия включены):
-музыкально-ритмическая разминка;
-дыхательная и речевая гимнастика;
-литературно-художественная практика(связная речь);
-игры,минута шалости, физическая минутка;
-театрализованная деятельность.
Музыкально- ритмическая разминка включает в себя ритмические, музыкально- практические игры и упражнения, которые:
- развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность,гибкость, выносливость);
- развивают пластическую выразительность(ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.);
- развивают воображение (способности к пластической импровизации).
Дыхательная и речевая гимнастика помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция, орфоэпия).
В литературно- художественной практике дети учат передавать мысли автора(интонацию, логическое ударение и тд.), а так же развивать воображение , умение представлять то , о чем идет речь, расширять словарный запас, сделать речь ярче, образованее.
В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.
Участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей.
Использование театральной деятельности в целях формирования выразительности речи, активизации словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи и совершенствование звуковой стороны и социально эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следущих условий :
- единства социально- эмоционального и познавательного развития;
- насыщении этой деятельности интересам и эмоционально значимым для детей содержанием ;
- постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности ;
- наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;
- совместного участия в данном процессе детей и взрослых.
Дети тянуться к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями , обьединяет людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование речевого развития детей через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.В презентации представлены фотографии-о...
Речевое развитие детей через театрализованную деятельность.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, т.к. от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общать...
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...
Статья на тему: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Статья опубликованная электонном педагогическом журнале "Вестник просвещения"....
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...
«Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Актуальность выбранной темы по самообразованию « Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей» обусловлена тем, что театрализованная деят...