Презентация "Развитие творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности"
презентация по теме
Развитие творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmts.pdf | 2.36 МБ |
vystuplenie_soloveva_o.n.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности
Автор: Соловьева Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ
г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко».
Сл.№1 Уважаемые коллеги, я хочу представить Вам небольшой опыт своей работы, по теме «Развитие творческих способностей детей посредством проектного метода с использованием интеграции различных видов деятельности».
На современном этапе развития система дошкольного образования, также как и другие образовательные системы в нашей стране, подвергается в последнее время коренным изменениям.
В настоящее время воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности. Одним из важных вопросов является поиск новых методов, форм и средств воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Поэтому необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных инновационных методов является проектный метод с использованием интеграции (взаимопроникновение видов искусств) - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства.
Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.
Основная цель музыкально-эстетического проекта - формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта нами используются перспективные планы работы над музыкальными спектаклями в сочетании с занятиями художественно-эстетического цикла, интегрированные занятия, на которых дети могут прослушать музыкальные произведения, рассмотреть иллюстрации художников, передать свои впечатления через творческую деятельность. Это помогает им нагляднее и эффективнее сопоставить свои наблюдения и представления об окружающем мире с изучаемыми художественными и музыкальными произведениями.
Смысл музыкально-эстетической проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Для целенаправленной работы по музыкально-художественной деятельности, развитию у детей творческой активности в детском саду мы разработали следующие проекты:
Сл.№2 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством музыкального искусства «Мы – дети России».
Сл.№3 Цель проекта: Создание условий для решения задач нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности, используя метод проектов.
Сл.№4 Проект творческий, краткосрочный (с 11апреля – 6 мая).
Сл.№5 В проекте участвовали дети старшего возраста и педагоги.
Сл.№6 В рамках проекта дети, педагоги приняли участие в подготовке к концерту посвященном 71годовщине Победы советского народа в ВОВ. Проведены с детьми познавательные занятия «Мой город» (слушание музыкальных произведений композиторов города Нижневартовска), «Нижневартовск – прошлое и настоящее» (просмотр видео презентации), «Музыка войны» (слушание и беседа о военных песнях), «Фотоэкскурсия по памятникам боевой славы», разучивание стихов песен патриотической направленности, Выступление на концерте в честь 71 годовщины ВОВ.
Сл.№7, 8 Фото
Сл. №9 Проект «Организация и проведение театрализованных зрелищных представлений в условиях МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко», как стимул развития творческого воображения у дошкольников и формирования устойчивого интереса к театрализованной деятельности у родителей (законных представителей)»
Сл.№10 Проект практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный с декабря 2015 года – декабрь 2016года.
Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, формирование у родителей (законных представителей) устойчивого интереса к театрализованной деятельности, развитие творческого воображения у дошкольников, посредством организации и проведения театрализованных зрелищных представлений в условиях МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко».
Сл.№11 Задачи
Сл. №12 В проекте участвовали дети всех возрастных групп, воспитатели.
В рамках проекта проводились конкурсы, беседы, выставки, познавательные викторины, просмотр демонстрационных фильмов, чтение детской литературы о тематике проводимых мероприятий.
Проводились совместные мероприятия с родителями сбор материалов фотоальбомов участия детей в мероприятиях: «Самотлорские роднички» (диплом 2 степени), «Под счастливой звездой» (диплом участника), «Детство Югры» (лауреат 3 степени), «9мая», «День защитника Отечества», «8 марта», «Выпускной бал», «День защиты детей», в проекте «Мы дети России» - который заработал диплом 1 места в Международном конкурсе «Педагогическое мастерство».
Сл.№13,14,15 Результаты проекта показали положительную динамику в развитии творческой активности детей в театрализованной деятельности. Формируется исполнительское творчество с импровизацией средствами мимики. Более раскрепощено дети держатся при выступлении перед зрительным залом.
Сл. №16 Разработан проект «Ура! Лето».
Сл.№17 Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Проект творческий, краткосрочный с 1 июня – 1 июля.
Сл.№18 Задачи проекта:
- Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
- Создание условий для развития творческой активности детей (поощрять творчество, развивать способность свободно и раскрепощено двигаться во время танца, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, и т.д.)
- Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
- Ориентировать педагогов на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Сл.№ 19,20,21 В проекте участвовали дети всех возрастных групп МАДОУ №15 «Солнышко». В рамках проекта детям и педагогам были предложены с учетом возрастных особенностей аниматорские танцы (песни со словами, по показу с движениями).
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
Сл.№22 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Целью проекта является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....
«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...
Семинар для педагогов ДОУ"Художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельности"
Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельн...
"Многообразие форм,средств,методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.
1 слайд.«Многообразие форм, средств, методов ознакомления детей с национальной культурой в условиях интеграции различных видов деятельности.2 слайд.Приобщение к традициям народа , особенно значи...
Мастер-класс на семинаре-практикуме "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"
семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"...
Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...