Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
материал (средняя группа) на тему
Целью проекта является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchshie_druzya.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект
Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей
через интеграцию различных видов деятельности»
Название проекта: «Лучшие друзья»
Участники проекта: дети 4-5 лет
Тип проекта: познавательно-игровой
Срок реализации: краткосрочный (с 31.03 по 14.04)
Автор проекта: Варламова Ю.П.
воспитатель 1 категории
г. Выкса 2014
Актуальность
Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Чем выше уровень сформированности коммуникативных навыков у детей в детском саду, тем будет успешнее адаптация ребенка в школе, и в окружающем его мире.
Цель: повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития.
Задачи:
- развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
- обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность;
- формировать умение свободно общаться, выбирать партнера по своему желанию, высказывать и выслушивать друг друга;
- расширить представление о дружбе;
- развивать творческие способности, самостоятельность, самоорганизацию;
- формировать положительные взаимоотношения между сверстниками.
Ожидаемый результат для детей:
- Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей.
- Готовность детей к участию в различных видах деятельности.
- Повышение умения детей решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.
- Дети станут более уверенными в себе, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
- Появление у детей желания активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.
Итоговый продукт:
- Создание картотеки игр на развитие коммуникативных способностей детей.
- Повышение своего профессионального уровня в области методики развития коммуникативных способностей детей.
- Представленным опытом работы могут воспользоваться коллеги.
Работа с родителями:
- Оформление рекомендации по развитию коммуникативных способностей детей.
- Рисование дома вместе с детьми «Что такое дружба?»
Ожидаемый результат для родителей:
- Сформированные элементарные представления о развитии коммуникативных способностей детей.
- Будут способствовать дальнейшему развитию коммуникативных способностей своего ребенка в различных видах деятельности в домашних условиях.
- Будут активно интересоваться действиями, успехами ребенка в детском саду.
План реализации проекта
Подготовительный этап | ||
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
| 31.03-2.04 в течение всего проекта в течение всего проекта в течение всего проекта | воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель |
Практический этап | ||
III.Игровая деятельность
| 3.04 4.04 7.04 8.04 10.04 в течение всего проекта ежедневно в течение всего проекта ежедневно в течение всего проекта ежедневно 3.04 7.04 10.04 11.04 в течение всего проекта в течение всего проекта ежедневно 7.04-11.04 в течение всего проекта ежедневно 3.04-4.04 в течение всего проекта ежедневно в течение всего проекта ежедневно 7.04-11.04 | воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель |
Завершающий этап | ||
| 14.04-18.04 14.04-18.04 май | воспитатель воспитатель воспитатель |
Аналитическая справка
по результатам реализации проекта «Лучшие друзья»
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет)
Тип проекта: познавательно-игровой
Срок реализации: краткосрочный (с 31.03 по 14.04)
Автор проекта: Варламова Ю.П.
воспитатель 1 категории
Я считаю, что цель проекта по формированию коммуникативных способностей детей и повышению речевой активности выполнена и будет поддерживаться и совершенствоваться в дальнейшей моей работе с детьми.
Реализация проекта осуществлялась в интересной игровой форме. Дети включались в различные виды деятельности: рисовали, лепили, конструировали из бумаги, разучивали песни, стихи, речёвки, считалки и мирилки о дружбе, рассматривали иллюстрации и картинки по теме, играли в словесные, хороводные, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Также дети были вовлечены в игровую ситуацию «Собеседник», где познакомились с правилами ведения диалога со взрослыми и сверстниками, учились внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. Были проведены тематические занятия по развитию речи, ФЭМП, конструированию с использованием игр на сотрудничество «Пузырьки», «Черепаха», «Парашют».
Мной был оформлен фотоколлаж «Я люблю своих друзей», изготовлена картотека игр на развитие коммуникативных способностей детей.
В ходе реализации проекта была проведена работа с родителями. Для них была вывешена информация «Коммуникативные навыки общения». Родители приняли участие в домашнем рисовании вместе с детьми на тему «Что такое дружба?» (Гусевы, Ильичевы, Футины, Скороделовы, Трушкины).
В перспективе я буду стараться продолжать работу по развитию коммуникативных способностей детей; уделять внимание стеснительным, малообщительным, часто болеющим детям, а также детям, которые трудно идут на контакт со сверстниками и взрослыми.
Я постаралась обобщить свой опыт работы по проектной деятельности через презентацию для своих коллег на педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.
Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....
Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Целью проекта является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
развитие художественно-творческих способностей у детей через интеграцию различных видов деятельности
данная презентация включает в себя опыт работы дошкольного отделения по одной из годовых задач, направленной на развитие художественно-творческих способностей....
Выступление на тему: "Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности"
Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....