ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 20...- 20... ГОД
календарно-тематическое планирование на тему

Зандакова Милана Расуловна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГО- ПСИХОЛОГА ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2014-2015_uch_god.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель  и задачи:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Перспективный план работы с детьми:

Время  проведения

Вид деятельности /  планируемые мероприятия

1-ая младшие  группы  2-3 лет «Солнышко»

Сентябрь-октябрь

Наблюдение за детьми в адаптационный период.

Заполнение карт адаптации.

Ноябрь -май

Коррекционно- развивающая работа «Тропинка в детский сад». Приложение  1

2- ая младшая группа 3-4 лет «Колобок»

Октябрь

Исследование познавательных процессов по методике Стреблевой.

Декабрь

Изучение особенностей личности по методике «Страхи в домике»

Декабрь- май

Коррекционно- развивающая работа по методике В.Л.Шорохиной. Приложение  2

Средние группы 4-5 «Радуга», «Светлячок», «Лучик»

Октябрь-ноябрь

 Диагностика позновательной сферы «Экспресс диагностика в детском саду» по методике Н.Н.Павлова, Л.Г. Руденко.

Декабрь-май

Коррекционно развивающая работа по программе В. С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».  Приложение 3.

Изучение особенностей личности тест «Страхи в домике».

Старшие группы 5-6 лет «Брусничка», «Улыбка», «Росинка»

Октябрь

Исследование познавательных процессов по методике Стреблевой.

Декабрь

«Методика исследования интеллекта» Д. Векслер.

Декабрь –май

Коррекционно- развивающая работа по программе  В.Л. Шарохиной. Приложение 4

Подготовительные группы  «Семицветик», «Капитошка»

Октябрь

Исследование познавательных процессов по методике Стреблевой.

Изучение личности дошкольников по методике «Несуществующее  животное».

Декабрь- май

Коррекционно развивающая работа по программе В.Л. Шорохиной. Приложение 5

Апрель- май

Психолога -  педагогическая оценка готовности к началу обучения к школе.

Диагностика  сформированности предпосылок к УУД.

 Перспективный план работы с педагогами

Время проведения

Планируемые мероприятия

Группа

Примечание

В течение года

Консультирование педагогов по результатам психолого-педагогического обследования.

Психологическое просвещение

Октябрь  

«Возрастные особенности детей 4-5 и 5-6 лет».

«Кризис трех лет»

Средние и старшие.

2-ая младшая

Памятки

 

 

Ноябрь

«Рекомендации по оптимизации взаимодействия с детьми».

«Адаптация ребенка в ДОУ»

1-ая младшая

Памятки

Декабрь, январь, март, апрель, май

«Пальчиковые игры, зачем они нужны».

«Эффективное педагогическое общение».

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».

«Как проявить любовь к книге».

«Учимся общаться с детьми».

«Привычка трудиться»

«Детские конфликты»

«Психологическая безопасность ребенка»

«Приобщение ребенка к миру взрослых»

«Сказки как источник творчества детей»

«Детские страхи»

«Гиперактивность»

«Психологическая готовность к школе»

«Детская агрессивность»

Младшие

Старшие

Старшие и подготовительные

Подготовительные

Подготовительные

Младшие    

Средние и старшие

Средние

Рекомендации

Психодиагностика

Ноябрь

Методика диагностики уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко. 

Все педагоги, тест.

Декабрь

«Оценка  коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями воспитанников».

Январь

«Какой  я  педагог» (модификация Р.Р. Калининой).

Февраль

«Экспресс- методика по изучению социально –психологического климата в коллективе».

Март

Диагностика агрессивности и других качеств по методике «Кактус»

Психопрофилактика

сентябрь

Тренинг сплочение педколлектива

Все  педагоги

Октябрь

Тренинг личностного роста для педагогов

Ноябрь

Практическое занятие с педагогами «Конструктивное поведение в конфликте».

Декабрь-январь

Тренинг «Взаимодействие с трудными детьми»

Февраль

"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Март

Тематический тренинг для педагогов:

«Наказывая, подумай зачем?»

Апрель

«Развитие творческого потенциала педагога»

Май

Круглый стол с педагогами  подготовительных  групп:  

« Психологическая   готовность  к обучению  в  школе!»

Подготовительные

Перспективный план работы с родителями

Время проведения

Планируемые мероприятия

Группа

Примечание

Психологическое просвещение

Сентябрь

«Как подготовить ребенка к ДОУ»

«Как помочь ребенку в период адаптации»

«Поощрения и наказания ребенка в семье»

«Взаимодействие с трудными детьми»

1-ая младшая

Средние и младшие

Старшие

Буклеты

Октябрь

«Социально- эмоциональное развитие детей»

«Психологические особенности детей 6-7 лет»

«Гиперактивный ребенок»

Старшие и подготовительные

Подготовительные

Памятки

Ноябрь

«Если ребенок кусается и грызет ногти»

«Если в семье один родитель»

«Родительский авторитет»

«Кризис 7 лет»

Младшая

Средние

Старшие

Подготовительные

Памятки

Декабрь

«Воспитываем усидчивость»

«Гендерное воспитание в семье»

Старшие

Старшие и подготовительные

Буклеты

Январь

«Кризис трех лет»

«Взаимодействие с агрессивными детьми»

Младшие

Средние  

Буклет

Февраль

«Эмоционально- волевая готовность к школе»

«Почему он не хочет учиться»

«Возрастные особенности старшего дошкольного возраст»

Подготовительные

Подготовительные

Старшие

Буклеты

Март-апрель

«10 золотых правил воспитания»

«Тревожный ребенок»

Средние и старшие

Средние и старшие

Памятки

Май

«Психологическая готовность к школе»

«Детское купи»

«Заповеди мудрого родителя»

Подготовительные

Средние

Младшие и средние

Букеты

Психопрофилактика и психодиагностика

В течение учебного года

Лекции и выступления на родительских собраниях.

Индивидуальные консультации по запросу, по диагностике.

Индивидуальные и групповые консультации.

Сентябрь-октябрь

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в ДОУ»

«Знакомство»

1-ая младшая

1-ая младшая и родители вновь поступивших детей

Анкета

В течение  учебного года

«Какой  у вас  стиль  общения и воспитания?»

Тест-опросник родительского отношения

(автор  А.Я.Варга, В.В.Столин).

Средние

Подготовительные

Опросник

Тест

«Хорошие ли вы родители?»

Средние и младшие

Тест

Организационно- методическая и экспертная работа

Время проведения

Вид деятельности

В течение учебного года

Участие в городском методическом объединении (ГМО) педагогов-психологов и социальных работников.

Участие в педагогических советах.

Написаний заключений по результатам диагностических исследований.

Оформление памяток, буклетов, стендовой информации для педагогов и родителей.

Анализ и планирование деятельности, ведение документации.

Участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Оформление кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...