Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Страхи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данное занятие разработано для коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strahi_2.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Страхи.
Цель: обучение приемам избавления от страхов
Задачи:
- Способствовать формированию навыков саморегуляции.
- Актуализировать страхи и помочь выражать их.
Время проведения: 30 минут.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, краски, кисти.
Ход занятия
- Приветствие.
Давайте каждый пропоет приветствие и свое имя: «Здравствуйте…Я Света…»
- Психогимнастика.
Цель: расслабление мышц
- «Штанга» ( М.И.Чистякова)
Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает. ( повторить 3 раза)
- «Шалтай-болтай» ( М.И.Чистякова)
Шалтай - Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Ребенок поворачивает туловище вправо – влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
- «Тряпичная кукла»
Дети делятся на пары. Один – кукловод, второй – кукла. «Кукла» лежит на коврике, расслабившись, а «кукловод» поднимает то одну руку, то другую, потом ноги одну за другой. Потом «поднимает» куклу ( ребенок берет за две руки и слегка тянет вверх. «Кукла» встает. «Кукловод» водит «куклу» по комнате, а потом отпускает ее. «Кукла» мягко опускается на пол.
- Беседа о страхе.
- Дети, посмотрите на картинку. Как вы думаете, какое чувство испытывает ребенок? Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Что же это за чувство? Конечно, страх.
4. Конкурс «боюсек» ( О.В.Хухлаева)
Цель: предоставить детям возможность актуализировать свой страх.
Дети быстро передают мячик друг другу и продолжают предложение: «Дети боятся…». Повторяться нельзя. Кто не может назвать страх, выбывает из игры. В конце определяется победитель конкурса.
5.Рисование «Очень страшное» ( О.В.Хухлаева)
Цель: предоставить детям возможность актуализировать свой страх и выразить его.
Предлагается нарисовать рисунок на тему «Что-то очень страшное», а затем рассказать о нем.
6. Окончание занятия.
Давайте по очереди пропоем «До свидания», а потом все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...