«Умные книжки - умным детишкам»
материал (старшая группа) на тему
Книга развивает не только интеллект ребёнка, но и оказывает положительное влияние на речевое развитие ребёнка. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий родительской гостиной в семейном клубе «Мама – Целительница» | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Сценарий родительской гостиной
(встреча с родителями дошкольников группы компенсирующей направленности)
Тема «Умные книжки - умным детишкам»
Цели:
- повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию родителей и ДОУ.
- развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию любви и интересу к произведениям детской литературы.
Предварительная работа.
- оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.
- организация детской выставки книг (книги на выставку приносили сами родители).
- украшение интерьера зала детскими рисунками («Мой любимый сказочный герой»)
- оформление пригласительных билетов.
- подготовка к театрализованной постановке по сказке «Морозко».
Учитель – логопед: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей родительской гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи в нашей родительской гостиной. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой.
Книга развивает не только интеллект ребёнка, но и оказывает положительное влияние на речевое развитие ребёнка. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.
Игра «Волшебная шкатулка».
(Вопросы для обсуждения с родителями).
- Какая любимая книжка у вашего ребёнка? Чем она его привлекает?
- Как часто вы читаете ребёнку детские книжки? В какое время? (Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете)
- Как вы считаете, нужна ли детская библиотечка дома? Докажите свою точку зрения.
- Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребёнку? (Знаете автора или произведение, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад или по просьбе малыша.)
- Как вы считаете, привычка читать, слушать художественное произведение у ребёнка формируется в период дошкольного детства или в школьные годы? Почему?
- Считаете ли вы важным, включить ребёнка в диалог по прочитанному и оценить поступки героев, просите повторить отдельные фразы, четверостишия и пр.?
- Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребёнка любви к книге, интереса к познанию?
- Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам её читал?
- Как вы полагаете, нужно ли с ребёнком дошкольного возраста ходить в библиотеку?
Практическое задание « Умные книжки – умным детишкам».
Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Литературная викторина для родителей « С книгами знаться – ума набираться»
Разминка « Литературный калейдоскоп»
- Предлагается подобрать нужное слово. Сивка…..(Бурка), Конёк….(Горбунок), Мороз….(Иванович), Красная….(Шапочка), маленький….(Мук), бременские….(музыканты), кот…(Леопольд), Аленький…..(цветочек), доктор…..(Айболит), заюшкина….(избушка), Царевна…(Лягушка, Лебедь), Мальчик…(с пальчик), Крошечка…(Хаврошечка), Снежная…(королева), Цветик…(семицветик), Золотой….(петушок ), Курочка…( Ряба), Жар… (птица).
« Добавьте словечко»
- Книга - твой друг, без неё как без…(рук).
- Книга в счастье украшает, а несчастье…(утешает).
- С книгой жить – век….(не тужить)
- Будешь читать – будешь много….(знать).
« Продолжите чтение текста».
Мы едем, едем
В далёкие края…
( Хорошие соседи,
Счастливые друзья…)
С.В. Михалков.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И…(корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица).
К.И. Чуковский
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать…
( В рукава просунул руки-
оказалось, это брюки.)
С.В. Михалков
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный…
( Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.)
А.С. Пушкин
«Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрациям»
На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным сказкам. Участникам предлагается отгадать название сказки.
«Отгадайте название сказки и её героя (героев)».
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…(колобок).
В этой книжке - именины
Много было там гостей.
А на эти именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чутье не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
( « Муха - Цокотуха»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
( «Лиса и Журавль»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть!
Ох! Засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это….(репка)?
« Не пей, Иванушка, если устанешь!»
А братец всё выпил до донышка.
« Не пей, Иванушка!
Козлёночком станешь!»-
Плачет сестрица…( Алёнушка).
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
( Снегурочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три поросёнка)
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
( Карлсон.)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
( « Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи.
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…(« По щучьему веленью»)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится…(Золушка).
« Отгадайте, из какой сказки эти предметы?»
- Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки. ( А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»)
- Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб (А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне…)
- Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка. ( А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
- Шатёр, колесница, рать, петух. ( А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»_
«Что за прелесть эти сказки!»
Предлагается ответить на вопросы.
- В каких насекомых превращается князь Гвидон? ( В комара, муху, шмеля.)
- Из трёх девиц одна стала царицей, другая - ткачихой. А кем стала их сестра?(Поварихой.)
«Отгадайте, чей портрет»
Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать; А.Л. Барто, В.В. Бианки, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, К.И. Чуковский.
«Музыкальная загадка»
Отгадайте, кто из героев поёт песенку (Как называется художественное произведение, мультфильм?) Звучат песни, их нужно отгадать (Дети вместе с родителями подпевают песни)
«Голубой вагон», «Песенка кота Леопольда», «Попурри из м/ф «Бременские музыканты» и др.
Театрализация сказки «Морозко».
Подведение итогов домашнего задания. Рисование по теме « Мой любимый сказочный герой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»
ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,
Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми чит...
"Умные книжки - умным детишкам"
Художественная литература является могучим, действенным средством, нравственного и эстетического воспитания детей......
Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"
Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"...
Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»
Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ «Умные книжки – умным детишкам»...
Памятка "Умные книжки - умные детишки"
Памятка "Умные книжки - умные детишки"...
«Умные книжки — умным детишкам»
Повысить уровень педагогической культуры родителей, помочь родителям поддерживать у детей интерес к книге....