Семинар-практикум
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум №1
октябрь
Тема : ФГОС ДО- готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах освоению основных направлений, положений, понятий и принципов ФГОС ДО,
Открытые мероприятия на уровне ДОУ (октябрь, ноябрь)
Наименование мероприятия | Ответственный |
Консультация для педагогов «Сравнительна характеристика образовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ и ФГОС» | И.А.Досмаева |
Консультация для педагогов «Методическое сопровождение образовательного процесса в свете введения ФГОС в ДО» | М.Ю.Кекина |
Презентация проекта «ФГОС ДО- готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях» | Ст. воспитатель |
Ход семинара
В ходе подготовки к семинару-практикуму была проведена большая аналитическая работа. Педагоги выяснили, что
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения программы дошкольного образования: к целевым ориентирам.
Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие - направления развития и образования детей (образовательные области)
Соотношение обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы дошкольного образования рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%;
Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Образовательная программа включает основные разделы: целевой, содержательный, организационный.
Требования Стандарта к результатам освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Для того, чтобы убедиться в этом давайте проведем сравнительную характеристику образовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ и ФГОС».А поможет нам в этом И.А.Досмаева.
О Методическом сопровождении образовательного процесса в свете введения ФГОС в ДО более подробно расскажет М.Ю.Кекина.
Я предлагаю вашему вниманию презентацию проекта «ФГОС ДО- готовность образовательной среды ДОО к работе в новых условиях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...