План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Хакимовой Натальи Степановны
воспитателя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2016-2020г.г.
1.1. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель |
1.2. | Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста«Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71». |
1.3. | Населенный пункт | г. Нижнекамск |
1.4. | Стаж (педагогический) | 18 года |
1.5. | Стаж (по специальности) | 15 лет |
1.6. | Образование | Высшее, 2004г., Государственное образовательное учреждение Нижнекамский муниципальный институт по специальности «социология» присвоена квалификация социолог, преподаватель по специальности «социология». Диплом ВСВ №0854625 от 25.05. 2004 г. Профессиональная переподготовка, 2016г., ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», по специальности «Педагогика дошкольного образования», диплом 162404503930 от 30.06.2016 года. |
Курсы повышения квалификации
Тема самообразования: «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности».
Актуальность: Для детей с нарушениями зрения общая и мелкая моторика часто отражает то, как развивается ребенок в целом. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Слабо развитая общая моторика негативно сказывается на двигательной активности детей, их координации, ориентировке в пространстве. Таким детям трудно овладеть различными предметно-практическими действиями, в старшем дошкольном возрасте они начинают переживать свое физическое несовершенство.
Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию моторики и координации движений должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими движениями, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием моторики развиваются память, внимание, мышление, речь.
Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества работы по развитию общей и мелкой моторики, обеспечивающих сглаживание вторичных нарушений у детей с нарушениями зрения.
Задачи:
- Изучить научную и методическую литературу.
- Проанализировать работу педагогов по данному вопросу.
- Выбрать оптимальные задания и методики, учитывая опыт ведущих специалистов и коллег.
- Обосновать форму взаимодействия с детьми и целесообразность применяемых методик.
- Провести анализ и коррекцию работы по развитию моторных навыков, наметить развитие перспективы.
- Обобщить свой собственный опыт в вопросах развития моторной работы мышц.
№ | Направления работы | Содержание работы | Год | Примечание |
1 | Изучение литературы и передового педагогического опыта по теме | Изучение психолого – педагогической, коррекционной, методической литературы; опыта работы педагогов через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов | 2016-2020 | Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкоьников. М.: ТЦ Сфера, 2012. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», СПб: «Детство-пресс», 2014 г. Иванова А.И. Человек. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2010. Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками», СПБ: «КАРО», 2008 г. Плаксина Л.И. «Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие», М.: РАОИКП, 1999 г. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. Кольцова М. М «Развитие моторики» Елена Данилова «Пальчиковые игры» Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка» |
Курсы повышения квалификации | 2018 | По проблеме | ||
Вебинары по теме. | 2016 2017 2018 2019 2020 | «Двигательная активность дошкольников» «Дидактические игры по развитию моторики дошкольников» «Организация предметно-развивающей среды» «Организация работы по развитию общей моторики» «Организация работы по развитию мелкой моторики» | ||
Консультация с методистом | 2016 | «Современные методы и задания для развития общей и мелкой моторики детей с нарушением зрения». | ||
Посещение открытых занятий коллег, участие в обмене опытом. | 2016 2017 2018 2019 | Просмотр ОД по лепке Просмотр ОД по физическому развитию. Просмотр ОД по конструированию. Просмотр ОД по ручному труду в подготовительной к школе группе. | ||
Участие в днях открытых дверей | 2016-2020 | Демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей. | ||
2. | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами). | 2016-2020 | Составление рабочей образовательной программы для детей с нарушениями зрения, перспективного плана, календарного плана. |
Подбор и апробация диагностических материалов. | 2016-2020 | Мониторинг освоения образовательной программы. | ||
Участие в работе семинаров, конференций, педагогических советах | 2016 2017 2018 2019 2020 | 1.Презентация «Перспективное планирование «Конструирование в первой младшей группе» на городском семинаре «Познание мира детьми дошкольного возраста (образовательная область – познание, художественно –эстетическое развитие)», МБУ УДО, на базе МБДОУ №82 г.Нижнекамск. Сертификат. 2.Выступление «Взаимосвязь педагогов ДОУ в работе с детьми с нарушениями зрения по коррекции речи (умные пальчики)» на региональном семинаре «Взаимодействие педагогов в процессе коррекции речи дошкольников» для педагогов коррекционных учреждений, НФ КИУ имени В.Г. Тимирясована базе МБДОУ № 73, г.Нижнекамск.Сертификат. 3. Видео презентация «Виды сотворчества педагогов в работе с детьми раннего возраста» на региональном семинаре-практикуме «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов», для педагогов ОУ. МБУ УДО, на базе МБОУ «НШДС № 71» г.Нижнекамск. Сертификат. «Презентация дидактических игр и игровых пособий (адаптированных для детей с нарушениями зрения) для развития мелкой и общей моторики детей» на региональном семинаре для педагогов ДОУ. Мастер – класс «Мастерская Белоснежки и 7 гномов» на семинаре-практикуме педагогов МБОУ «НШДС № 71». Презентация «Организация развивающей среды в группе для развития общей и мелкой моторики детей» на региональном семинаре для педагогов ДОУ. Публикация опыта работы «Развитие мелкой и общей моторики через разные виды деятельности» в сборнике материалов республиканского семинара. | ||
3. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Открытые занятия, мероприятия | 2016 2017 2018 2019 2020 | 1.Образовательная деятельность «Волшебный рисунок» (2 младшая группа), для педагогов коррекционных учреждений, на базе МБОУ «НШДС №71», г. Нижнекамска в рамках регионального семинара-практикума «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов». 2. Открытый показ образовательной деятельности (аппликация)«Листопад» (2 младшая группа), на методическом объединении педагогов МБОУ «НШДС №71». Показ ОД по изодеятельности Показ индивидуальной работы на МО для педагогов НШДС №71. Разработать проект по планированию и взаимодействию детского сада и семьи. Показ ОД по лепке в старшей группе на ГМО педагогов ДОУ. Показ ОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе ГМО для педагогов коррекционных учреждений. |
4. | Использование новых образовательных технологий | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностика, отчеты, индивидуальные программы развития, «портфолио») | 2016-2020 | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru |
Методические публикации | 2016-2020 | Публикации в Социальной сети работников образования разработок НОД и досугов, выступлений, творческих и практических работ. | ||
Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете. | 2016-2020 | Размещать свои разработки на интернет-сайтах. | ||
8. | Участие в профессиональных конкурсах. | 1.Конкурс среди педагогов ДОУ «Лучший познавательно-игровой центр конструирования». 2.Региональный конкурс методических разработок, проектов и пособий «Ярмарка педагогических идей». | 2016 | Диплом 1 степени. Диплом 3 степени. |
Активное участие в конкурсах различного уровня. | 2017-2020 | |||
9. | Организация предметно- развивающей среды группы | Изготовление и адаптация игр для работы с детьми с нарушениями зрения. Работа над модернизацией группового помещения. | 2016 2017-2020 | Изготовление пособия «Развивай-ка». Рецензия. Изготовление игрового пособия «Паровозик», «Волшебная скамейка». Участие в смотре-конкурсе«Лучший познавательно-игровой центр конструирования». Диплом. Участие в конкурсах подготовке к новому учебному году. Участие в конкурсах по разработке дидактических материалов и игровых пособий. |
10. | Работа с родителями | Консультации Рекомендации Мастер-класс Открытые показы ОД Организация выставок Совместные развлечения и досуги | 2016-2020 | «Пальчиковые игры дома и на занятиях в детском саду», «Писать в тетради нелегко», «Как удовлетворить потребность ребенка в движениях». «Пальчиковые игры/ играем с детьми», «Конструирование / игры с ЛЕГО конструктором» По конструированию, по изодеятельности, по ФЭМП «Своими руками/ сотворчество ребенок-педагог», «Книжки-малышки». «Мама, папа, я – дружная семья», «Рукодельницы и мастера». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...