конспект НОД "знакомство с матрёшкой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Познакомить детей с русской народной игрушкой "матрёшка", формировать интерес и любовь к народному творчеству и декаротивно-прикладному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no10_mladshaya_gruppa.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство с матрёшкой»
младшая группа
с использованием образовательной технологии «Музейная педагогика»
Составитель:
Капкова Татьяна Леонидовна
Воспитатель ГБДОУ д/с №9
Пушкинского района СПб
Программные задачи:
Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка», формировать интерес и любовь к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Создавать эмоционально положительный настрой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.
Материал и оборудование:
Большая матрёшка, набор матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Мы матрёшки»».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физкультура, социализация, познание, музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки», дидактическая игра «Домик для матрёшки», экспозиция « Матрёшки». Чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях, напротив воспитатель.
Воспитатель:
-Кто там стучится? Из-за двери достаётся матрёшка.
-Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать.
Воспитатель:
-Дети вы хотите поиграть с матрёшкой? -
-Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка! И ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту.
-Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёна. Давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются.
- Посмотрите внимательно на Матрёну.
-Что одето у неё на голове? Платочек.
-Что одето у Матрёны на туловище? Сарафан.
- А что на сарафане у Матрёны? Фартук.
-Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку.
Взрослый берёт матрёшку в руки и удивлённо говорит:
- Что-то наша Матрёна тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (трясёт матрёшку).
- Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).
-Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.
Открыв воспитатель удивляется:
- Ой, здесь ещё одна матрёшка! Ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая.
- Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга. Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру:
- Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка. А вы как думаете, они дружные? (ответ детей)
- Детки давайте покажем матрешкам, какие мы дружные!
Физкультминутка "Дружные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой).
Садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, а что это за коробка? – Давайте посмотрим, что там лежит? Открывает и удивлённо говорит, показывая содержимое коробки:
- Смотрите, здесь ещё Матрёнены подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть. Воспитатель раздаёт детям матрёшек.
Воспитатель:
-Посмотрите на своих матрёшек. Как зовут матрёшку? Что у них одето на голове? Что одето на туловище? Что вы видите у них на лице? Какие у нас матрёшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей на поставленные вопросы.)
Воспитатель:
Предлагает открыть матрёшек.
-Давайте попросим их открыться. «Матрёшка – матрёшка откройся немножко». Дети открывают и находят матрёшек. Матрёна хвалит детей.
Далее воспитатель спрашивает:
-Дети, а сколько у меня матрёшек? (одна), а у вас всего сколько? (много)
-И, правда, много, целый хоровод. Мы их поставим на полочку к их подружкам и для них потанцуем под музыку. Матрёшки ставятся в экспозицию. Дети выполняют игровые действия под музыку. «Мы матрёшки»
Воспитатель:
Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Матрёне очень понравилось. Она хочет вам подарить раскраску (матрёшка). Скажем Матрёне спасибо, она обязательно с нами ёще поиграет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Ложка-матрёшка" (1 мл.гр)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ООД) "Ложка- матрёшка" для детей 1 младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Музыкаль...
конспект дидактической игры "Матрёшки-крошки"
конспект дид.игры во 2 младшей группе с элементами фэмп...
Конспект занятия "Весёлые матрёшки"
Занятие -аппликация для подготовительной группы....
Презентация к конспекту НОД "Красавица-матрёшка"
Приложение к конспекту НОД "Красавица- матрёшка"...
Конспект ООД «Подружки - Матрёшки»
Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Подружки - Матрёшки»...
конспект занятия " Разрисуем матрёшку"
Образовательная задача : Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка....
Конспект занятия русская матрёшка
Конспект занятия русская матрёшка...