Рабочие программы воспитателя
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочие программы воспитателя коррекционной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_rabochey_programmy_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 80.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № ____ компенсирующего вида»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Заведующий МБДОУ № ___ Зам. Зав. по ВМР
___________________ _______________
«___»____________201_ г. «__»________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № ___
на 2015-2016 учебный год
Воспитатели:
_______________
________________
Красноярск 2015
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста и требованиями Санпин.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детскойдеятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития дошкольников – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей,отражающие характерные значимые жизненные ситуации.
Игровые действия детей становятся более сложными,обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,
Изображение человека становится еще болеедетализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так ипостроек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точнопредставляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумагии придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников,оно становится произвольным. Внекоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
- Организация режима пребывания детей
в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение МБДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 15 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
Режим дня подготовительной группы
Время занятий и их количество в день регламентируется «Образовательной программой ДОУ» и СанПин (не более 2-3 занятия в первую половину дня по 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации образовательной деятельности позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за индивидуальным развитием ребенка, беседы с ним, дидактических игр и др.
Режим дня детей подготовительной к школе группы
Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания детей в детском саду.
Виды деятельности | Время |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика. | 7.30 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.30 – 8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50 – 9.00 |
Образовательная деятельность | 9.00 – 10.50 |
Игры, подготовка к прогулке. | 10.50 – 11.00 |
Прогулка. | 11.00- 12.35 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.35 – 12.45 |
Подготовка к обеду, обед. | 12.45 – 13.15 |
Подготовка к сну, дневной сон. | 13.15 – 15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры. | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник. | 15.25 – 15.40 |
Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда. | 15.40 – 17.30 |
Подготовка к ужину, ужин. | 17.30 – 18.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 18.00 – 18.30 |
II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Виды образовательной деятельности | Количество |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира Познавательно-исследовательская конструктивная деятельность | 2 1 1 |
Речевое развитие с осуществлением коррекции речевых нарушений | 3 |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка/аппликация | 2 1 |
Физическая культура | 3 |
Музыка | 2 |
Общее количество | 15 |
III. Содержание психолого-педагогической работы
Направление «Физическое развитие»
Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:
- Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.
- Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут.
- Во время образовательной деятельности, требующей высокую умственную нагрузку, и в промежутках между видами образовательной деятельности проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты.
- Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
- Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.
- Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Формирование представлений о здоровом образе жизни:
- Мониторинг
- Беседы:
«Как я появился на свет»
«Ухаживай за своими руками и ногами»
«Чтобы зубы были крепкими»
«Опасные предметы дома»
«Откуда берутся болезни»
«Скелет»
«Сердце и кровеносная система»
«Правила поведения в экстремальных ситуациях»
«Правила поведения в транспорте»
«Желудок и система пищеварения»
«Мозг и нервная система»
- Игры:
«Кто я?»,
«Садовник»
«Как нужно ухаживать за собой»
«Определения»
«Опасно – не опасно»
«Загадки»
«Если я сделаю так»
«К нам пришел Незнайка»
«Полезная и вредная еда»
«Веселый человечек»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Цветик - семицветик»
- Речевой материал:
Стихи «Я пишу вам письмецо» С.Михалков
«Деловой человек», Л. Рыжова
«Наоборот» Е.Карганова
«Витамины» Л. Зильберг
- Информация для родителей:
«Закаливание»
«Как предотвратить опасность?»
«Правила дорожного движения»
«Плоскостопие»
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
Цели:
- освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношенийразвитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:
- «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»
- «Наше настроение»
- «Наши эмоции»
- «Хорошо ли быть злым?»
- «Цирк»
- «Учимся справляться с гневом»
- «Поговорим о доброте»
- «Радость»
- «Шаловливые игры»
- «Ссора»
- «давайте жить дружно»
- Мальчики и девочки»
- «Болезнь куклы»
- «Добрые и злые поступки»
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
- Конвенция о правах ребенка
- «Такие разные и такие похожие»
- «Что мы знаем о своей родине?»
- Россия на шаре земном
- Дидактическая игра «Великие люди России»
- «Как я отношусь к другим людям»
- «Государственный флаг, герб, гимн РФ»
- «Зачем нужны правила»
- «Русские богатыри»
- «Устное народное творчество – былины»
Дидактические игры: | Подвижные игры: | Сюжетно-ролевые игры: | Театрализованные игры: |
«Хитрые картинки» «Веселые человечки» «Школа» «Цветик-семицветик» «Чего не хватает?» «Времена года» «Магазин одежды» «Водители» «Чье это место?» «Куда пойдем?» «Библиотека» «Из каких мы сказок?» «Кто делает игрушки?» «Швейная фабрика» «Догадайся, кто меня сделал?» «Принеси карандаш» «Секреты» «Найди ведерко» «Вырастим яблоки» «Как сделали томатный сок?» «На животноводческой ферме» «Волшебные картинки» «Перевертыши» «Разные сказки» «Кто важнее?» «Кем быть?» «Домино» «Вместе расскажем историю» «Волшебный коврик» «Волшебная мозаика» «Разные постройки» | «Смелые ребята» «Северные олени» «Один-двое» «Пожарные на ученье» «Мяч водящему» «Пчелы и медвежата» «Шалтай-Балтай» «Пустое место» «Городки» «Ловля обезьян» «Перелет птиц» «С кочки на кочку» «Лесные тропинки» «Камень, ножницы, бумага» «Лягушки в болоте» «Ловкая пара» «Лиса и зайцы» «Хищник-добыча» «Перебежки» «Коршун и наседка» «Охотники и звери» | «Гости» «Детский сад» «День рождения» «Семья» «Магазин» «Почта» «Волшебники» «Летчики» «Ателье» «Строительство» «Поликлиника» «Космонавты» «Парикмахерская» «Школа» «Зоопарк» «Путешествие» | Театр игрушек «Слон пошел учиться» Театр на фланелеграфе «Айболит и воробей» К.И.Чуковский Инсценировка рассказа Н.Носова «Заплатка» Театр на фланелеграфе «Хвостатый Хвастунишка» Пальчиковый театр «Котенок» С.Городецкий Инсценировка сказки «Репка» Теневой театр «У бабушки козел» (русская народная сказка) Кукольный театр «Колосок» (русская народная сказка) Инсценировка рассказа Н.Носова «Шляпа» Кукольный театр «Кошкин дом» С.Я.Маршак Инсценировка рассказа Н.Носова «Автомобиль» Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский Инсценировка рассказа Н. Носова «Бенгальские огни» Пальчиковый театр «Гусенок пропал» Р. Кудашева Теневой театр «Прятки» Н.Носов Кукольный театр «У страха глаза велики» (русская народная сказка) Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка) |
Направление «Познавательное развитие»
Цели:
- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Месяц | ФЭМП | Формирование целостной картины мира | Сенсорное развитие |
Сентябрь | Мониторинг 1.Числа 1-5. повторение 2.Числа 1-5. Повторение | Мониторинг Листопад, листопад, листья желтые летят.. В огород пойдем, урожай соберем. | Развивать восприятие; умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия. |
Октябрь | 1.Число 6. Цифра 6 2.Число 6. Цифра 6 3.Длиннее. Короче. 4.Измерение длины. | Лес, лес-полон сказок и чудес! Мы с лукошком в лес пойдем, спелых ягод наберем. Эй, не стойте слишком близко тигренок, а не киска! | |
Ноябрь | 1 Измерение длины 2.Измерение длины 3.Число 7. Цифра 7. 4.Число 7. Цифра 7. 5.Число 7. Цифра 7. | Я их чищу берегу, по дорожке в них бегу. В рукава просунул руки, оказалось – это брюки.. Раз, два, три, четыре-много мебели в квартире. Много разной есть посуды и нужна она повсюду. | Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (Хроматические) и белый, серый и черный (Ахроматические). |
Декабрь | 1. Тяжелее, легче. Сравните по массе. 2.Измерени массы. 3. Измерение массы | Белый снег пушистый в воздухе кружится…. Слепил я снежок, поиграй со мной дружок! Возле леса на опушке мы повесили кормушки.. Вместе встанем в хоровод, дружно встретим новый год! | |
Январь | 1.Число 8. Цифра 8. 2.Число 8. Цифра 8 3. «Число 8. Цифра 8». | Что нам стоит дом построить.. Не зря Красноярском зовут город мой! Вот это стул - на нем сидят. Вот это стол - за ним едят. | Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло-зеленый, светло-розовый). Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (Хроматические) и белый, серый и черный (Ахроматические) |
1.Объем. Сравнение по объему 2.Измерение объема 3.Число 9, Цифра 9 4.Число 9. Цифра 9 | На подворье нашем… Птичка по двору идет, зернышки она клюет. Наша армия сильна, охраняет мир она! А в Африке, а в Африке… | ||
Март | 1.Цифра 9, число 9 2. Площадь. Измерение площади. 3.Измерение площади 4. Число 0 Цифра 0 | На окне такую рань распустилась герань. Мамочка, родная, я так тебя люблю! Все профессии важны, все профессии нужны! Птицы весело поют, нам с тобой весну несут. | |
Апрель | 1.Время. Времена года 2.Число 10 3.Шар. Куб, Параллелепипед 4.Пирамида. Конус. Цилиндр | Хлеб всему голова! Если сильно захотеть, можно в космос полететь! Шуршат по дорогам веселые шины… Наша Родина – Россия. Первый раз в первый класс. | |
Май | 1.Символы 2.Повторение.Игра- путешествие в страну Математики 3.ПовторениеИгра «Скоро в школу» | Этот день победы, порохом пропах! Прорастает сквозь снежок к солнечным лучам цветок. В гостях у пчелки Майи. Помните и младшие, и старшие: пешеходу тротуар, транспорту - дорога! Лето красное пришло! |
Направление «Развитие речи»
Цели:
- овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия
с окружающими людьми.
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Речевое развитие реализуется преимущественно на занятиях коррекционного направления. В режимных моментах сохраняется общий речевой режим, предусмотренный для групп детей с нарушением речи.
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Цели:
- формирование интереса и потребности у детей;
- формирование целостной картины мира;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству.
Месяц | Организованная деятельность | Совместная деятельность |
Сентябрь | 1. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» 2. Чтение рассказов об осени 3. Рассказывание русской народной сказки «Сивка - Бурка» 4.Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» | Русский фольклор. Небылицы. «Богат Ермошка». «Вы послушайте, ребята». Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. Фольклор народов мира Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой. Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка,»; П. Соловьева. Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах». Литературные сказки. А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк по-своему». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Литературные сказки. Х.-К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; C.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской. |
Октябрь | 1. Чтение туркменской сказки «Падчерица» 2. Ознакомление с малыми фольклорными формами 3. Чтение сказки «Про зайца - длинные уши...» Д.Мамин-Сибиряка 4. Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» | |
Ноябрь | 1. Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка» 2.Чтение басни И.А.Крылова« Стрекоза и муравей» 3. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбки» А.С.Пушкина 4. Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят» | |
Декабрь | 1. «Малые фольклорные формы 2. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» 3. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег» 4. Рассказывание по сказки В.И.Одоевского« Мороз Иванович» | |
Январь | 1. Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» 2. Чтение рассказа В.Драгунского« Тайное становится явным» 3 Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» 4. Чтение сказкиУ.Диснея «Три поросенка» | |
Февраль | 1. Малые фольклорные формы 2. Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег» 3. Чтение басни С.Михалкова« Ошибка» 4.Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» | Сказки. «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева. Поэзия. «Вот пришло и лето красное...», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Пытаны»); А. Фет. «Что за вечер...» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Успенский. «Память»; Л. .Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа. |
Март | 1. Чтение рассказов стихотворений о весне 2. Чтение басни Л.Толстого «Собака и её тень» 3.Чтение сказки М.Михайлова «Лесные хоромы» 4. Чтение рассказа В.Драгунского« Друг детства» | |
Апрель | 1. Малые фольклорные формы 2. Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки» 3. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» 4. Чтение сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок» | |
Май | 1. Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, щука, рак» 2. Составление рассказов по картине «Май. Облачко» В Подлянского « 3. Составление рассказов на тему «Весна» 4.Литературная викторина |
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Цели:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Месяц | Рисование | Лепка | Аппликация | |
Сентябрь | Мониторинг 1. Ветки рябины в вазе 2. Улетело наше лето | Мониторинг 1.Натюрморты из овощей и фруктов 2. Фрукты-овощи (витрина магазина) 3. Наш уголок природы | Мониторинг 1. Изготовление лото «Овощи» 2. Наша клумба 3. Лиса | |
Октябрь | 1. Осенняя береза 2. Осенний клен и ель 3. Осеннее дерево под ветром и дождем 4. Хмурый ветреный день | 1. Наш уголок природы 2. Грибное лукошко 3. 4. Лебедушка 5.Кто в лесу живет? | 1. Ажурная закладка 2.Осенний натюрморт 3.Осенние картины 4. Кудрявые деревья | |
Ноябрь | 1. Воробышек 2. Сорока оглянулась 3. Ворона летит 4.Такие разные зонтики | 1.Птичка 2.Дымковский индюк 3.Дымковские животные 4. Едем-гудим с пути уйди! | 1.Кто в лесу живет? 2.Летят перелетные птицы 3.Синичка 4.Снегири на ветках рябины | |
Декабрь | 1. Стайка воробьев 2. Нарисуй птицу, еще не рисовали 3. Морозные узоры 4. Дремлет лес под сказку сна | 1. Пугало огородное 2. Зимние превращения пугало 3. Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки | 1.Волшебные плащи 2. шляпы, короны, кокошники 3. Цветочные снежинки 4. Новогодние игрушки | |
Январь | 1. Баба Яга и Леший 2. Рисование по мотивам Городецкой росписи 3. Нарядный индюк | 1. Бабушкины сказки 2. Нарядный индюк 3. Лягушонка в коробчонке | 1. Избушка на курьих ножках 2. Перо Жар-птицы 3. Домик с трубой, и фокусник дым | |
Февраль | 1. Барыня няня (Водоноска) 2. Пир на весь мир 3. Рыбки играют, рыбки сверкают 4. Я с папой | 1. У лукоморья дуб зеленый 2. На дне морском 3. Карандашницав подарок папе 4. Загорелые человечки на пляже | 1. Тридцать три богатыря 2. Постройте блочный дом 3. Театр 4. Трамвай, автобус | |
Март | 1.Мы с мамой улыбаемся 2. Букет цветов 3. Золотой петушок 4. Чудо-писанки | 1. Конфетница для мамочки 2. Чудо-цвветок 3. Чудо букет
| 1. Салфетка под конфетницу 2. Пушистые картины 3. Весна идет 4. Народные игрушки-модули | |
Апрель | 1 Золотые облака 2.Заря алая разливается 3. День и ночь 4. Летающие тарелки и пришельцы из космоса 5. Весенний букет в вазе | 1. В далеком космосе 2. Летающие пришельцы 3.Наш космодром 4. Покорители космоса – наши космонавты | 1. Голуби на черепичной крыше 2. Звезды и кометы 3. Нарциссы и тюльпаны 4. Сделаем настольную игру «Посмотри и запомни» | |
Май | 1. Весенняя гроза 2. Цветущий месяц май 3. Цветет сирень | 1. Мы на луг ходили, мы лужок лепили 2. Дерево жизни | 1. Лягушонок и водяная лилия |
«ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цели:
- формирование положительного отношения к труду:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Месяц | Ручной труд - конструирование | Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам | Формирование о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд |
Сентябрь | Мониторинг 1. «Здания» (из строительного материала) 2.«Пришивание пуговиц на салфетку» (работа с тканью) | Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы . | Диагностика 1.День танкиста 2. День работников леса 3. День дошкольного работника | Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду В шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи. Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. |
Октябрь | 1. «Пароход с двумя трубами» (работа с бумагой и картоном) 2. «Салфетка» (работа с тканью) | 1.Международный день учителя 2.Международный день музыки 3. День работников автомобильного транспорта | ||
Ноябрь | 1.«Транспорт» (работа с использованным материалом) 2«Мебель» (работа с бумагой и картоном) | 1. День милиции 2.День работников сельского хозяйства (агроном, доярка, ветеринар) | ||
ДЕКАБРЬ | 1. «Городской транспорт» (из строительного материала) 2. «Елочные игрушки» (работа с бумагой и картоном) | Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми., стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда | 1.День энергетика | Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место. Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. |
Январь | 1.«Вышивание салфетки» (работа с тканью) 2. «Закладки» (работа с бумагой и картоном) | 1. День российской печати (писатель, художник, журналист) | ||
Февраль | 1. «Игрушки» (из использованного материала) 2. «Фигурки зверюшек» (из природного материала) | 1. День защитника Отечества | ||
Март | 1. «Дорожные знаки» (работа с бумагой и картоном) 2. «Мост» (из строительного материала) | 1. День работников торговли 2.Международный день цирка 3.Международный день театра | ||
Апрель | 1.«Игольница» (работа с тканью) 2. «Игрушки-забавы» (работа с бумагой и картоном) | 1.День космонавтики 2.День геолога 3. День науки 4. День работников пожарной охраны | ||
Май | 1.Волшебный сундучок с сюрпризом (работа с бумагой) 2. Кармашек для расчесок | 1.День радио 2.Общероссийский день библиотек 3. День пограничника 4.Международный день семьи | Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы |
«Основы безопасности собственной жизнедеятельности»
Цели:
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
4. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
5. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Месяц | Навыки безопасного поведения в природе | Правила пожарной безопасности | Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Правила дорожного движения |
Сентябрь | Мониторинг «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» | Беседа «Труд пожарных» Чтение Т.Потапова «Пожарный», С.Маршак «Сказка про спички» | Мониторинг «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» «Безопасность» | «Пора не пора – не ходи со двора» Д/игра «Мы шоферы» Чтение Я. Пишумов «Машины» |
Октябрь | «Будем беречь и охранять природу» | Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» Аппликация «Пожарная машина» | «Ток бежит по проводам» «Электроприборы» | «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Д/игра «Водители» Чтение О.Бедарев «Азбука безопасности» |
Ноябрь | «Съедобные и несъедобные грибы» | Беседа «Что горит в лампочку. Узнай все об электрической лампочке». Чтение Е. Пермяк «Как огонь воду замуж выдавал» Просмотр мультфильма «На пожаре» | «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» «Служба 02» | «О ступеньке под землей и полосатой зебре» Заучивание «Песенка о правилах» Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» |
Декабрь | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Беседа «Почему зажигается спичка» п/игра «Пожарные на учении» | «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки» «Скорая помощь» | "Красный, желтый, зеленый» Чтение Я. Пишумов «Машина моя» Д/игра «Собери машину по частям» |
Январь | «Мы пришли на водоем» | Беседа «Огонь злой, огонь добрый» | «Внешность человека может быть обманчива» «Лекарственные растения» | «Посмотри налево, посмотри направо» Чтение стихотворения В. Семерин «Запрещается – разрешается» Д/игра «Проводи друзей к школе» |
Февраль | «Контакты с животными» | Беседа «Почему огонь полезен и опасен» Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома» «Ядовитые растения | «Человек с жезлом на перекрестке» Заучивание наизусть В.Кожевников «Светофор» Рисование «Регулировщик» |
Март | «На воде, на солнце…») | Экскурсия «В гости к пожарным» Чтение Т.Попова «Саламандра –повелительница огня» Беседа «Пожарная безопасность в доме» | «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» «Съедобные несъедобные грибы» | «Не играй в прятки с водителем» Чтение Н.Носов «Автомобиль» Рисование «Большие неторопливые машины» |
Апрель | «Сбор грибов и ягод» | Беседа «Огонь важное открытие древнего человека» Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара | «Ребенок и его старшие приятели» «Гроза» | «Азбука дороги» Рассматривание дорожных знаков. Д/игра «Дорожные знаки» |
Май | «На прогулку мы идеи» | Беседа «Миф о Прометее» Развлечение «Пожарному делу учиться всегда, пригодиться» | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» «Кошка и собака - наши соседи» | «О правилах поведения в общественном транспорте» Чтение А.Дионовский «Чудесный островок» Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» |
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 6-7 лет». 4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста». 5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 6. Консультация «Закаливание. О пользе бассейна». |
Октябрь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3.Викторина для родителей и детей « Мы читающая семья» 4.Ярмарка «Разноцветная осень» 5. Консультация «Азбука дорожного движения». |
Ноябрь | 1. Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения. 3. Беседа «Одежда детей в группе». 4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.«Мамочка – наше солнышко!» Вокальный конкурс «Веселые нотки» 5. Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой». 6. Конкурс поделок «Сказочный герой" |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!» 2 Подготовка к Новогоднему празднику(изготовление костюмов) 3. Подготовка подарков на Новый год 4. Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.)«Скоро, скоро Новый год!» 5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». |
Январь | 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения» 2. Родительское собрание «Готовность детей к школе» 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 4.Конкурс « Расскажи мне сказку» 5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». |
Февраль | 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Соревнование –состязание посвященное празднику 23 февраля. 3. Подготовка к праздникам Масленица 4 Экскурсия в библиотеку. 5 Фотовыставка«Прекрасные места Красноярска. Там, где мы бывали». |
Март | 1Оформление родительского уголка на весеннюю тему.«Весна – Красна снова в гости к нам пришла». 2. Тематическая выставка детских работ.«Цветы для мамы». 3. Подготовка к празднику 8 Марта. - Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями. «Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова». |
Апрель | 1 Педагогическая гостиная. «Взаимоотношения детей между собой в семье». 2. Тематическая выставка детских рисунков. «День космонавтики». 3.Папка – передвижка.«Праздник – Светлая Пасха!» 4. Родительское собрание.«Скоро в школу!» |
Май | 1. Тематическая консультация.«Кризис 7 лет» 2. Папка- передвижка для родителей ко Дню Победы и посещение памятных мест. 3. Подготовка к Выпускному вечеру. 4. Благодарности родителям. 5.Выпускной вечер. |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре , мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими все виды образовательной деятельности с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическу карту в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.
Итоговые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
- усвоил основные культурно-гигиенические навыки; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни
- Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде; Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
- Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следит за правильной осанкой.
- Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
- Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
- В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером
- Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки; владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения втеатре
- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
- Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта
- Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции
- Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям
- Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)
- Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (впределах 10)
- Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
- Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
- Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
- Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
- Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
- Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их. сравнение.
- Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
- Умеет определять временные отношения (день—неделя, месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
- Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
- Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Знает герб, флаг, гимн России.
- Называет главный город страны.
- Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
- Имеет представления о школе, библиотеке.
- Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
- Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
- Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
- Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
- Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использует разные материалы и способы создания изображения.
- Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
- Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
- Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
- Создает сюжетные и декоративные композиции
Библиография:
1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» /под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
3. «Я и мое тело» (тематический словарь в картинках), С.Е.Шукшина, М: Школьная Пресса, 2004г -48с.
4. Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.
5. Береславский Л., БереславскаяА., «Современные игровые методы развития интеллекта», М: Школьная Пресса, 2010г – 80с.
6. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005г – 256с.
7. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», , Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г – 117с.
8. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир», , М: «Баласс», 2003г – 304с.
9. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010г – 144с.
10. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж ТЦ «Учитель», 2006г – 333с.
11. Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать», СПб: «Детство – Пресс», 2003г -181с.
12. Павлова Л.Ю. « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.
13. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г –
14. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА». 2009г – 208с.
15. Долженко Г.И. «100 Оригами»,, Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999г – 224с.
16. Краснощекова Н.В. « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Школа развития), Ростов н/Д: издательство «Феникс» 2007г – 251с.
17. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Л.А.Венгер, О.М.ДьяченкоМ: Просвещение, 1989г – 127с.
18. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М: Просвещение 1992г – 96с.
19. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. ТЦ Сфера, 2010г – 208с.
20. Авдеева Н.Н., .Князева О.Л. «Безопасность» , «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г -144с.
21. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006г –
22. Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду», ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.
23. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.
24. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», ООО «ТЦ СФЕРА», 2008г –
25. Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», ТЦ Сфера, 2009г – 112с.
26. Данилина Г.Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России», «АРКТИ», 2004г – 184с.
27. Журнал «Воспитатель ДОУ», ООО «ТЦ СФЕРА», 9 – 2011г – 126с.
28. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» М.:ВАКО, 2005г – 176с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
29. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г – 144с.
30. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М: АСТ: Астрель, 2006г -61с.
31. Узорова О.В. «Игры с пальчиками», М:, АСТ: Астрель,2006г – 124с.
32. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников», М,: АСТ: Астрель, 2007г – 58с.
33. Семенака С.И. «Уроки добра», М,: АРКТИ, 2005г -80с.
34. Пазухина И.А. «Давай познакомимся», СПб,: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004
35 «Как обеспечить безопасность дошкольников» . К.Ю.Белая,.В.Н.Зимонина, М,: Просвещение. 2004г – 94с.
36. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом», М,. ТЦ «СФЕРА», 2001г – 196с.
37. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009. – 666с.
38. Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова.
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.СПб: Детство –пресс,2006 -240с.
- Программа «Я- человек» С.А. Козлова.
- Практический курс математики для дошкольников. Раз-ступенька, два-ступенька. Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова, Ювента, 2010,224с.
- Журова Л.Е., Варенцова Н.С., ДуроваН.В., Невская Л.Н. «Обучение грамоте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...