«Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ»
статья на тему

Диагностическое обследование детей проводится с учётом возраста ребёнка и требований коррекционно-развивающей программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко и оценивается по следующим разделам образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного  вида  №11 «Теремок» посёлка Псебай

муниципального образования Мостовский район

Центр ответственного родительства «Верные руки»

Семинар для заведующих и старших воспитателей:

«Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ»

Сообщение по теме:

«Диагностическое обследование детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития»

                            Подготовила:

                                      Учитель-дефектолог

Первой квалификационной категории

                                                      Чакучян Анна Александровна

п. Псебай, 2016 г.

Диагностическое обследование детей проводится с учётом возраста ребёнка и требований коррекционно-развивающей программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко и оценивается по следующим разделам образовательной программы:

Обследование уровня усвоения программного материала

Обследование интеллектуального развития

Обследование речевого развития

Обследование графо-моторных навыков

Отмечаются следующие уровни развития исследуемых показателей:

-высокий уровень (ребёнок справляется с заданием)

- средний уровень (ребёнок справляется с заданием, допуская незначительные ошибки, исправляет их самостоятельно)

- ниже среднего уровень (ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого, понимает смысл задания, результат деятельности положительный)

- низкий уровень (ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого, смысл задания понимает частично)

- уровень развития не соответствует возрасту (ребёнок с заданием не справляется, при организующей помощи взрослого задание не понимает)                

Обследование уровня усвоения программного материала

- познавательное развитие (развитие математических представлений)

-социально-коммуникативное (социально-коммуникативное)

-художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)

-речевое развитие

Обследование интеллектуального развития

-восприятие

-внимание

-память

-мышление

Обследование речевого развития

Лексический строй речи

-словарь существительных

-словарь прилагательных

-словарь глаголов

-обобщающие слова

-подбор антонимов

Грамматический строй речи

- образование множественного числа существительных

-согласование существительных с числительными

-употребление предлогов

Словообразование

-образование уменьшительно-ласкательных форм

Связная речь

-составление предложений по картинкам

-составление рассказа по сюжетной картине

Звукопроизношение

Обследование графо-моторных навыков

-общая моторика

-тонкая моторика

- исследование графических навыков

На каждого ребёнка заполняется диагностическая карта, которая ведётся на протяжении всего периода нахождения в группе компенсирующей направленности и в ней отражаются все результаты первичного диагностического обследования один раз в  год. Помимо результатов обследования в этой карте отмечаются анкетные данные, анамнестические сведения.

Параллельно ежегодно заполняется карта развития ребёнка, в которой отслеживается динамическое развитие ребёнка каждые три месяца (сентябрь, январь, май) на протяжении учебного года и отмечается уровень развития ребёнка.

В конце карты развития ребёнка заполняются таблицы в которых отмечается средний показатель уровня развития той или иной области и пишется общее заключение.

По результатам диагностики составляется индивидуальный маршрут ребёнка.

Отражение индивидуального маршрута ребёнка отслеживается в журнале регистрации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. В графе «Примечание» прописывается результат деятельности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...

Нормативно-правовые документы РФ о защите прав детей 2019-2020

Нормативно-правовые документы РФ о защите прав детей...

Нормативно-правовые документы РФ о защите прав детей (2019 г.)

Нормативно-правовые документы РФ о защите прав детей....

Нормативно-правовое сопровождение деятельности комбинированных групп с ТНР

Образование и воспитание здоровых детей и детей с ОВЗ является актуальной и значимой проблемой на современном этапе развития системы образования.Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья ...

нормативно-правовые документы по организации физического воспитания детей в дошкольных учреждениях

1.Основные нормативные документы2.Федеральный закон «О физической культуре в Российской Федерации» (1999),3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы4.Правила техники безопасности5.Соде...

Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (Свердловская область)

В документе представлен перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровней по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...

Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень нормативных правовых актов по вопросаморганизации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации...