«Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ»
статья на тему
Диагностическое обследование детей проводится с учётом возраста ребёнка и требований коррекционно-развивающей программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко и оценивается по следующим разделам образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» посёлка Псебай
муниципального образования Мостовский район
Центр ответственного родительства «Верные руки»
Семинар для заведующих и старших воспитателей:
«Нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ»
Сообщение по теме:
«Диагностическое обследование детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Первой квалификационной категории
Чакучян Анна Александровна
п. Псебай, 2016 г.
Диагностическое обследование детей проводится с учётом возраста ребёнка и требований коррекционно-развивающей программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко и оценивается по следующим разделам образовательной программы:
Обследование уровня усвоения программного материала
Обследование интеллектуального развития
Обследование речевого развития
Обследование графо-моторных навыков
Отмечаются следующие уровни развития исследуемых показателей:
-высокий уровень (ребёнок справляется с заданием)
- средний уровень (ребёнок справляется с заданием, допуская незначительные ошибки, исправляет их самостоятельно)
- ниже среднего уровень (ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого, понимает смысл задания, результат деятельности положительный)
- низкий уровень (ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого, смысл задания понимает частично)
- уровень развития не соответствует возрасту (ребёнок с заданием не справляется, при организующей помощи взрослого задание не понимает)
Обследование уровня усвоения программного материала
- познавательное развитие (развитие математических представлений)
-социально-коммуникативное (социально-коммуникативное)
-художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)
-речевое развитие
Обследование интеллектуального развития
-восприятие
-внимание
-память
-мышление
Обследование речевого развития
Лексический строй речи
-словарь существительных
-словарь прилагательных
-словарь глаголов
-обобщающие слова
-подбор антонимов
Грамматический строй речи
- образование множественного числа существительных
-согласование существительных с числительными
-употребление предлогов
Словообразование
-образование уменьшительно-ласкательных форм
Связная речь
-составление предложений по картинкам
-составление рассказа по сюжетной картине
Звукопроизношение
Обследование графо-моторных навыков
-общая моторика
-тонкая моторика
- исследование графических навыков
На каждого ребёнка заполняется диагностическая карта, которая ведётся на протяжении всего периода нахождения в группе компенсирующей направленности и в ней отражаются все результаты первичного диагностического обследования один раз в год. Помимо результатов обследования в этой карте отмечаются анкетные данные, анамнестические сведения.
Параллельно ежегодно заполняется карта развития ребёнка, в которой отслеживается динамическое развитие ребёнка каждые три месяца (сентябрь, январь, май) на протяжении учебного года и отмечается уровень развития ребёнка.
В конце карты развития ребёнка заполняются таблицы в которых отмечается средний показатель уровня развития той или иной области и пишется общее заключение.
По результатам диагностики составляется индивидуальный маршрут ребёнка.
Отражение индивидуального маршрута ребёнка отслеживается в журнале регистрации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. В графе «Примечание» прописывается результат деятельности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...
Нормативно-правовые документы РФ о защите прав детей 2019-2020
Нормативно-правовые документы РФ о защите прав детей...
Нормативно-правовые документы РФ о защите прав детей (2019 г.)
Нормативно-правовые документы РФ о защите прав детей....
Нормативно-правовое сопровождение деятельности комбинированных групп с ТНР
Образование и воспитание здоровых детей и детей с ОВЗ является актуальной и значимой проблемой на современном этапе развития системы образования.Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья ...
нормативно-правовые документы по организации физического воспитания детей в дошкольных учреждениях
1.Основные нормативные документы2.Федеральный закон «О физической культуре в Российской Федерации» (1999),3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы4.Правила техники безопасности5.Соде...
Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (Свердловская область)
В документе представлен перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровней по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...
Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень нормативных правовых актов по вопросаморганизации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации...