конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

золотая осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_v_sredney_gruppe_zolotaya_osen.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в средней группе

Рисование на тему:

«Золотая осень»

Составила воспитатель

Сибирева Елена Николаевна

Г.Нижнекамск

Программное содержание: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

В: Ребята! Нам сегодня пришло письмо от ежика с загадкой ее нужно отгадать а ответ нарисовать. Ребята, отгадаем загадку?

Д: да

В:Ребята! Слушайте загадку

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...

Д: Осень.

В:Правильно осень.

В:Ребята! Какая бывает осень?

Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья, листья.

В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

Физминутка  ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

В: что еще нам осталось нарисовать

Д: листья

В: рисуем прикладывая кисть всем ворсом

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Д: Золотую осень.

В: Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!

В: а теперь все наши работы отправим по почте ежику. Вот он обрадуется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...