«В гости к Красной шапочке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 города Красноармейска Саратовской области»
Конспект НОД
(познание, художественное творчество (лепка))
«В гости к Красной шапочке»
во второй младшей группе
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 9»
Саргсян Людмила
Анатольевна
г. Красноармейск
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество» (лепка).
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели деятельности педагога:
«Познание»
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
- Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в сравнении предметов по длине способом наложения, обозначать результат сравнения словами длинная - короткая.
- Упражнять в сравнении предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами широкий - узкий.
- Продолжать упражнять детей в различении и названии цветов.
- Формировать у детей пространственные представления (высоко - низко).
«Художественное творчество»
- Закреплять умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, сплющивать их.
«Физическая культура»
1. Закрепить умение в ходьбе друг за другом.
2. Развивать двигательную активность.
«Коммуникация»
- Развитие диалогической речи.
«Социализация»
1. Формировать умение принимать игровую задачу.
2. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.
«Здоровье»
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности, дети имеют представление о круге, квадрате, треугольнике, умеют сравнивать два предмета, выделяя параметр длины и использовать в речи соответствующие слова, знают и различают цвета.
Материал: Игрушка мишка, 4 дощечки, картонное озеро, дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок», дидактическая игра «Лоскутное одеяло», костюм для Красной Шапочки, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.
Ход НОД:
Дети входят под музыку в группу и встают в круг.
Проводиться коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки! | Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. | ||
Хлоп-хлоп-хлоп! | 3 хлопка. | ||
Здравствуйте ножки! | Пружинка. | ||
Топ-топ-топ! | Топают ногами. | ||
Здравствуйте щечки! | Гладят ладонями щечки. | ||
Плюх-плюх-плюх! | 3 раза слегка похлопывают по щекам. | ||
Здравствуйте губки! | Качают головой вправо-влево. | ||
Чмок-чмок-чмок! | 3 раза чмокают губами. | ||
Здравствуйте зубки! | Качают головой вправо-влево. | ||
Щелк-щелк-щелк! | 3 раза щелкают зубками. | ||
Здравствуйте мой носик! | Гладят нос ладонью. | ||
Бип-бип-бип! | Нажимают на нос указательным пальцем. | ||
Здравствуйте гости! | Протягивают руки вперед, ладонями вверх. | ||
Привет! | Машут рукой. |
Воспитатель: Ребятки! Я хочу увидеть ваши глазки. Посмотрите на меня. Скажите, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости к Красной Шапочке, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Она живет в волшебном лесу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти».
- Вот мы с вами и в волшебном лесу.
Понятия «короткий – длинный».
Воспитатель: Посмотрите, перед нами 2 дорожки. По какой же нам идти? Одна дорожка, какая?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А другая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Мне Красная Шапочка сказала, что нужно к ней идти по длинной дорожке. По какой мы пойдем?
Дети: По длинной.
Воспитатель: А как проверим, что она длиннее? Нужно короткую дорожку наложить на длинную. Да, в волшебном лесу все возможно. Проверим. Пошли дальше.
Понятия «широкий - узкий».
Воспитатель: Дальше мы не сможем идти. Водичка, ручеек. Как же нам быть? Посмотрите, я нашла 2 дощечки. Нам нужно выбрать одну из них. Рассмотрим. Они одинаковые? По длине да, а по ширине? (одна - широкая, другая - узкая). По какой дорожке нам безопаснее будет пройти через ручеек.
Дети: По широкой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Молодцы.
Понятия «высоко – низко».
Воспитатель: Посмотрите, на дереве сидит мишка. Скажем: «слезай мишка, упадешь!», он еще маленький сам не сможет слезть. Поможем ему? Протяните руки к нему. Сможете достать мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Сидит высоко.
Воспитатель помогаем мишке спуститься на нижнюю ветку.
- А теперь, сможете достать мишку?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Сидит низко.
Мишка: Спасибо, ребятки!
Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок».
Воспитатель: Мы с вами вышли на поляну. Посмотрите, сколько цветов! Сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: У меня в коробке бабочки, они хотят полетать над цветами и сесть на свой цветок, но они боятся. Помогите им найти цветок такого же цвета, что и бабочки. Хотите помочь бабочкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько бабочек у меня в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Вася, возьми бабочку. Сколько у тебя бабочек?
Вася: Одна бабочка.
Воспитатель: Какого цвета она?
Вася: Красного цвета.
( Дети поочередно берут бабочку и называют цвет).
Воспитатель: Сколько сейчас бабочек у меня в коробке?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Молодцы!
«Художественное творчество» (лепка).
Воспитатель: Вот мы и пришли к Красной Шапочке.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй Красная Шапочка.
Воспитатель: Почему ты такая сегодня невесёлая?
Красная шапочка: Что-то день у меня не везучий. Я приготовилась печь пирожки бабушке, не получаются; хотела сшить лоскутное одеяло - да мешочек с лоскутками потеряла, никак найти не могу.
Воспитатель: Поможем ребятки, Красной Шапочке испечь пирожки.
( дети «пекут» пирожки под песню, воспитатель напоминает как нужно лепить).
Я пеку, пеку, пеку
Бабушке по пирожку.
Вкусные румяные
Очень ароматные.
Кушай, кушай бабушка
Пирожочки, пирожки.
Вкусные румяные
Очень ароматные.
Садитесь на стульчики ( на столе лежит пластилин, дети «пекут» пирожки из пластилина)
Красная шапочка: Спасибо ребята за пирожки.
(Дети складывают пирожки в корзину)
Воспитатель: Сколько было у Красной Шапочке пирожков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А сейчас сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы дети, помогли Красной Шапочке испечь пирожки для бабушки и мешочек с лоскутками нашёлся, ребята давайте вместе с Красной Шапочкой сошьём одеяло бабушке.
Дидактическая игра «Лоскутное одеяло».
( дети достают из мешочка геометрические фигуры и находят в одеяле подходящую (по форме и цвету) заплатку и "чинят" (накладывают) её на дырку).
Воспитатель: Лера, какая у тебя геометрическая фигура? А у тебя Саша?
Красная шапочка : Какие вы молодцы, спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Молодцы дети, помогли Красной Шапочке сшить одеяло для бабушки.
Красная шапочка : Вот вам от меня угощение.
Воспитатель и дети: Спасибо, Красная Шапочка! До свиданья!
Красная шапочка : До свиданья ребята!
Воспитатель: Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати».
- Вот мы с вами и в детском саду.
Рефлексия:
- Ребята, куда мы ходили в гости?
- Что нам на пути встречалось в лесу?
- Кому мы помогали? Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
В гости к Красной шапочке
Интегрированное занятие по ориентировке в пространстве и аппликации (младшая группа)...
Сценарий по ОБЖ- В гости к Красной Шапочке
Программные задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в процессе общения с незнакомыми людьми на основе ...
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)
сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...