«В гости к Красной шапочке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Саргсян Людмила Анатольевна

(познание, художественное творчество (лепка))

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 города Красноармейска Саратовской области»

                                                       

Конспект НОД

(познание, художественное творчество (лепка))

«В гости к Красной шапочке»

во второй младшей группе

                                                                                                 

                                                                                             

                                                                                                      ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                                     Воспитатель МБДОУ

                                                                                                     «Детский сад № 9»

                                                                                 Саргсян Людмила

                                                                                 Анатольевна                                                              

г. Красноармейск

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество» (лепка).

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели деятельности педагога:  

«Познание»

  1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
  2. Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
  3. Упражнять в сравнении предметов по длине способом наложения, обозначать результат сравнения словами длинная - короткая.
  4. Упражнять в сравнении предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами широкий - узкий.
  5. Продолжать упражнять детей в различении и названии цветов.
  6. Формировать у детей пространственные представления (высоко - низко).

 «Художественное творчество»

  1.  Закреплять умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, сплющивать их.

«Физическая культура»

1.  Закрепить умение в ходьбе друг за другом.

2.  Развивать двигательную активность.

«Коммуникация»

  1.  Развитие диалогической речи.

«Социализация»

     1. Формировать умение принимать игровую задачу.

    2. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное                                                                        отношение в группе.

«Здоровье»

   1.    Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх,  отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности,  дети имеют представление о круге, квадрате, треугольнике, умеют сравнивать два предмета, выделяя параметр длины и использовать в речи соответствующие слова, знают и различают цвета.

Материал: Игрушка мишка, 4 дощечки, картонное озеро, дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок», дидактическая игра «Лоскутное одеяло», костюм для Красной Шапочки, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.

Ход  НОД:

Дети входят под музыку в группу и встают в круг.

Проводиться коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки!

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!

3 хлопка.

Здравствуйте ножки!

Пружинка.

Топ-топ-топ!

Топают ногами.

Здравствуйте щечки!

Гладят ладонями щечки.

Плюх-плюх-плюх!

3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте губки!

Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!

3 раза чмокают губами.

Здравствуйте зубки!

Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк!

3 раза щелкают зубками.

Здравствуйте мой носик!

Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте гости!

Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет!

Машут рукой.

Воспитатель: Ребятки! Я хочу увидеть ваши глазки. Посмотрите на меня. Скажите, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости к Красной Шапочке, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Она живет в волшебном лесу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти».

- Вот мы с вами и в волшебном лесу.

Понятия «короткий – длинный».

 Воспитатель:  Посмотрите, перед нами 2 дорожки. По какой же нам идти? Одна дорожка, какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А другая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Мне Красная Шапочка сказала, что нужно к ней идти по длинной дорожке. По какой мы пойдем?

Дети: По длинной.

Воспитатель: А как проверим, что она длиннее? Нужно короткую дорожку наложить на длинную. Да, в волшебном лесу все возможно. Проверим. Пошли дальше.

Понятия «широкий - узкий».

Воспитатель:  Дальше мы не сможем идти. Водичка, ручеек. Как же нам быть? Посмотрите, я нашла 2 дощечки. Нам нужно выбрать одну из них. Рассмотрим. Они одинаковые? По длине да, а по ширине? (одна - широкая, другая - узкая). По какой дорожке нам безопаснее будет пройти через ручеек.

Дети: По широкой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Молодцы.

Понятия «высоко – низко».

Воспитатель:  Посмотрите, на дереве сидит мишка. Скажем: «слезай мишка, упадешь!», он еще маленький сам не сможет слезть. Поможем ему? Протяните руки к нему. Сможете достать мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сидит высоко.

Воспитатель помогаем мишке спуститься на нижнюю ветку.

- А теперь, сможете достать мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сидит низко.

Мишка: Спасибо, ребятки!

Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок».

Воспитатель:  Мы с вами вышли на поляну. Посмотрите, сколько цветов! Сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: У меня в коробке бабочки, они хотят полетать над цветами и сесть на свой цветок, но они боятся. Помогите им найти цветок такого же цвета, что и бабочки. Хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько бабочек у меня в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Вася, возьми бабочку. Сколько у тебя бабочек?

Вася: Одна бабочка.

Воспитатель: Какого цвета она?

Вася: Красного цвета.

( Дети поочередно берут бабочку и называют цвет).

Воспитатель: Сколько сейчас бабочек у меня в коробке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Молодцы!

«Художественное творчество» (лепка).

Воспитатель:  Вот мы и пришли к Красной Шапочке.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй Красная Шапочка.

Воспитатель:   Почему ты такая сегодня невесёлая?

 Красная шапочка: Что-то день у меня не везучий. Я приготовилась печь пирожки бабушке, не получаются; хотела сшить лоскутное одеяло - да мешочек с лоскутками потеряла, никак найти не могу.

 Воспитатель:  Поможем ребятки, Красной Шапочке испечь пирожки.  

( дети «пекут» пирожки под песню, воспитатель напоминает как нужно лепить).

Я пеку, пеку, пеку

Бабушке по пирожку.

Вкусные румяные

Очень ароматные.

Кушай, кушай бабушка

Пирожочки, пирожки.

Вкусные румяные

Очень ароматные.

Садитесь на стульчики ( на столе лежит пластилин, дети «пекут» пирожки из пластилина)

Красная шапочка: Спасибо ребята за пирожки.

(Дети складывают пирожки в корзину)

Воспитатель:  Сколько было у Красной Шапочке пирожков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А сейчас сколько?

Дети:  Много.

Воспитатель:  Молодцы дети,  помогли Красной Шапочке испечь пирожки для бабушки и  мешочек с лоскутками  нашёлся, ребята давайте вместе с Красной Шапочкой сошьём  одеяло бабушке.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло».

 ( дети достают из мешочка геометрические фигуры и находят  в одеяле подходящую (по форме и цвету) заплатку и "чинят" (накладывают) её на дырку).

Воспитатель:  Лера, какая у тебя геометрическая фигура? А у тебя Саша?

Красная шапочка : Какие вы молодцы, спасибо вам за помощь.

 Воспитатель:  Молодцы дети,  помогли Красной Шапочке сшить одеяло для бабушки.

Красная шапочка : Вот вам от меня угощение.

Воспитатель и дети: Спасибо, Красная Шапочка! До свиданья!

Красная шапочка : До свиданья ребята!

Воспитатель:  Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати».

- Вот мы с вами и в детском саду.

Рефлексия:

- Ребята,  куда мы ходили в гости?

- Что нам на пути встречалось в лесу?

- Кому мы помогали? Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

В гости к Красной шапочке

Интегрированное занятие по ориентировке в пространстве и аппликации (младшая группа)...

Сценарий по ОБЖ- В гости к Красной Шапочке

Программные  задачи:  Познакомить  детей   с правилами  безопасного  поведения   в процессе  общения  с незнакомыми  людьми  на основе ...

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)

сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...