Тематический перспективный план
рабочая программа (младшая группа) на тему
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы
МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_perspektivnyy_plan_realizatsii_osnovnoy_obrazovatelnoy_programmy.docx | 87.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы
МАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год
Возрастная группа: вторая младшая для детей с 3 до 4 лет
Специфика группы: общеразвивающая, одновозрастная
Разработчики программы: Надежко О.А.
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Тематический перспективный план по второй младшей группе № 2 составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Рабочая программа ориентирована на использование:
- учебно-методического комплекта Примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая группа
- Региональной программы дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).
- Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей
Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.
Цель программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.
Задачи программы:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.
4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.
5. Вариативное использование образовательного материала.
6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.
7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.
8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.
9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстана
Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
- ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
- Положение о разработке программы МАДОО «ЦРР- детский сад №92 «Ладушки»
- Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
- Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 "Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"
Принципы и подходы к формированию рабочей программы соответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».
Значимые для реализации рабочей программы характеристики:
- Программа реализуется с детьми второго младшего возраста (3 – 4 года) по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие
- В группе воспитывается __20 детей: из них _10__ – русские, __10_ – татары, _0_ – дети других национальностей (указать, каких именно). Детей с ОВЗ в группе _0__.
- В группе работают специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО
- Дополнительные образовательные услуги: обязательное – 1 (обучение ПДД), остальные по запросам родителей и в соответствии с требованиями СаНПин к организации образовательной деятельности с дошкольниками
- Планируемые результаты (целевые ориентиры):
Социально – коммуникативное развитие:
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи:
1.Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
2.Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
3.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
4.Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
5.Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Познавательное развитие:
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Учить называть цвет, величину предмета, материал, из которого он сделан; сравнивать предметы; подбирать по тождеству, группировать их по способу использования; называть свойства. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
2. Проводить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т.д.).
- Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Проводить игры на развитие внимания и памяти; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина); слуховой дифференциации; тактильных ощущений; температурных различий; мелкой моторики рук.
Речевое развитие:
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи:
- Овладение речью как средством общения
- Обогащение активного словаря
- Развитие звуковой культуры речи
- Развитие связной речи
- Развитие речевого творчества
- Знакомство с литературой
Художественно – эстетическое развитие:
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно, то одной, то другой рукой.
- Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
- Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
- Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
- Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
- Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
- Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки
Физическое развитие:
Цель:
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Задачи:
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
- Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.)
- Организационный раздел
2.1. Режим дня
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Прием детей, самостоятельная деятельность, прогулка | 6.00 – 7.35 | 6.00 – 7.35 | 6.00 – 7.35 | 6.00 – 7.35 | 6.00 – 7.35 |
Чистое время | 1ч.35 м. | 1ч.35 м. | 1ч.35 м. | 1ч.35 м. | 1ч.35 м. |
Утренняя гимнастика | 7.35 – 7.40 | 7.35 – 7.40 | 7.35 – 7.40 | 7.35 – 7.40 | 7.35 – 7.40 |
Чистое время | 5 м. | 5 м. | 5 м. | 5 м. | 5 м. |
Подготовка к завтраку | 7.40 – 7.45 | 7.40 – 7.45 | 7.40 – 7.45 | 7.40 – 7.45 | 7.40 – 7.45 |
Чистое время | 5 м. | 5 м. | 5 м. | 5 м. | 5 м. |
Завтрак | 7.45 – 8.05 | 7.45 – 8.05 | 7.45 – 8.05 | 7.45 – 8.05 | 7.45 – 8.05 |
Чистое время | 20м. | 20м. | 20м. | 20м. | 20м. |
Игры, подготовка к ООД | 8.05 – 8.30 | 8.05 – 8.30 | 8.05 – 8.30 | 8.05 – 8.30 | 8.05 – 8.30 |
Чистое время | 25м. | 25м. | 25м. | 25м. | 25м. |
ООД | 8.30 – 8.45 | 8.30 – 8.45 | 8.30 – 8.45 | 8.30 – 8.45 | 8.30 – 8.45 |
Общая длительность | 15м. | 15м. | 15м. | 15м. | 15м. |
Подготовка к прогулке | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 |
Чистое время | 15м. | 15м. | 15м. | 15м. | 15м. |
Прогулка | 9.00 – 11.10 | 9.00 – 11.10 | 9.00 – 11.10 | 9.00 – 11.10 | 9.00 – 11.10 |
Чистое время | 2ч.10м. | 2ч.10м. | 2ч.10м. | 2ч.10м. | 2ч.10м. |
Возвращение с прогулки , подготовка к обеду | 11.10–11.20 | 11.10–11.20 | 11.10–11.20 | 11.10–11.20 | 11.10–11.20 |
Чистое время | 10м. | 10м. | 10м. | 10м. | 10м. |
Обед | 11.20–11.50 | 11.20–11.50 | 11.20–11.50 | 11.20–11.50 | 11.20–11.50 |
Чистое время | 30м. | 30м. | 30м. | 30м. | 30м. |
Подготовка ко сну | 11.50–12.00 | 11.50–12.00 | 11.50–12.00 | 11.50–12.00 | 11.50–12.00 |
Чистое время | 10м. | 10м. | 10м. | 10м. | 10м. |
Дневной сон | 12.00–14.35 | 12.00–14.35 | 12.00–14.35 | 12.00–14.35 | 12.00–14.35 |
Чистое время | 2ч.35м. | 2ч.35м. | 2ч.35м. | 2ч.35м. | 2ч.35м. |
Постепенный подъем, гигиенические, закаливающие процедуры | 14.35–14.45 | 14.35–14.45 | 14.35–14.45 | 14.35–14.45 | 14.35–14.45 |
Чистое время | 10м. | 10м. | 10м. | 10м. | 10м. |
Полдник | 14.45 – 15.00 | 14.45 – 15.00 | 14.45 – 15.00 | 14.45 – 15.00 | 14.45 – 15.00 |
Чистое время | 15м. | 15м. | 15м. | 15м. | 15м. |
Игры, самостоятельная деятельность | - | - | - | - | 15.00 – 15.55 |
Чистое время | - | - | - | - | 55м. |
ООД, в том числе, по программе дополнительного образования | 15.00 –15.15 | 15.00 –15.15 | 15.00 –15.15 | 15.00 –15.15 | - |
Чистое время | 15м. | 15м. | 15м. | 15м. | - |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.15–15.55 | 15.15–15.55 | 15.15–15.55 | 15.15–15.55 | - |
Чистое время | 40м. | 40м. | 40м. | 40м. | - |
Чтение художественной литературы | 15.55–16.10 | 15.55–16.10 | 15.55–16.10 | 15.55–16.10 | 15.55–16.10 |
Чистое время | 15м. | 15м. | 15м. | 15м. | 15м. |
Подготовка к ужину | 16.10–16.15 | 16.10–16.15 | 16.10–16.15 | 16.10–16.15 | 16.10–16.15 |
Чистое время | 5м. | 5м. | 5м. | 5м. | 5м. |
Ужин | 16.15–16.35 | 16.15–16.35 | 16.15–16.35 | 16.15–16.35 | 16.15–16.35 |
Чистое время | 20м. | 20м. | 20м. | 20м. | 20м. |
Самостоятельная деятельность, игры | 16.35–17.00 | 16.35–17.00 | 16.35–17.00 | 16.35–17.00 | 16.35–17.00 |
Чистое время | 25м. | 25м. | 25м. | 25м. | 25м. |
Прогулка, игры, уход домой | 17.00 – 18.00 | 17.00 – 18.00 | 17.00 – 18.00 | 17.00 – 18.00 | 17.00 – 18.00 |
Чистое время | 1ч. | 1ч. | 1ч. | 1ч. | 1ч. |
2.2. Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (мин.) |
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15 |
б) на улице | 1 раз в неделю 15 | |
Физкультурно – оздоровительая работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика | Ежедневно 5 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (у утром и вечером) 15 | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | По необходимости 2 – 3 мин | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20 мин |
б) физкультурный праздник | - | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная активность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно |
2.3. Здоровьесберегающие технологии используемые в программе
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;
- Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
- Учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Психогимнастика;
- Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
- Физминутки.
2.4 Тематический план на 2015 – 2016 учебный год
Месяц | Неделя | Вторая младшая группа |
Сентябрь | 1 | До свидания, лето! |
2 | Урожай, собирай….. | |
3 | Листопад, листопад засыпает детский сад ( характерные особенности деревьев) | |
4 | Игрушки в нашей комнате (названия игрушек, элементарная классификация по назначению, цвету, форме) | |
Октябрь | 1 | Хорошо у нас в детском саду (Знания о своем детском саде, ориентировка в некоторых помещениях дошкольного учреждения, профессии) |
2 | Мама, папа, я – мы дружная семья | |
3 | Мой дом | |
4 | Мой город | |
Ноябрь | 1 | Осень (причинные связи: осень – холодно, дождь, листья и др, осенние явления природы) |
2 | Как звери к зиме готовятся? (простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, детеныши) | |
3 | Классификация посуды (элементарная классификация предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету) | |
4 | Наш семейный альбом (представление о семье и своем месте в ней; члены семьи, род их занятий) | |
Декабрь | 1 | Наступила зима (времена года (зима), связи между временами года и погодой; основные приметы зимнего периода) |
2 | Зима в лесу (животные живущие в лесу; зимующие и перелетные птицы) | |
3 | Магазин одежды (обобщающее слово одежда; виды одежды по временам года, предметы одежды) | |
4 | Новый год у ворот, ребятишек елка ждет… | |
5 | ||
Январь | 2 | Зимние забавы |
3 | Дикие животные (особенности внешнего вида и образа жизни диких животных) | |
4 | Новоселье (обобщающее понятие «мебель»; классификация предметов мебели по форме, величине, цвету) | |
Февраль | 1 | Все профессии важны! |
2 | Будь здоров ! | |
3 | Самолет построим сами (основные виды транспорта, дифференцировать транспорт по назначению, различать основные части транспорта) | |
4 | Поздравляем наших пап!!! | |
Март | 1 | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! |
2 | Кто живет рядом с нами? (характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию) | |
3 | Весна – красна. Народные праздники | |
4 | Опасности вокруг нас (бытовые приборы) | |
5 | День Земли | |
Апрель | 1 | Ложки золоченные, узоры – то крученные …(посуда) |
2 | Мы – космонавты (день космонавтики, профессии – летчик, космонавт) | |
3 | Где обедал воробей? (зоопарк, дикие животные) | |
4 | День птиц (домашние и дикие птицы) | |
Май | 1 | Дождик песенку поет (свойства воды) |
2 | Шестиногие малыши (насекомые) | |
3 | Наш друг светофор (работа светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора) | |
4 | Здравствуй, лето! |
- Перечень и количество основных видов образовательной деятельности на неделю
Организованная образовательная деятельность | ||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Примечания |
Физическая культура в помещении | 2 | |
Физическая культура на прогулке | 1 | |
Познавательное развитие | 2 | ФЭМП – 2 Развитие познавательно – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы – 1 |
Речевое развитие | 1 | |
Музыка | 2 | |
Рисование | 1 | |
Лепка | 1 раз в 2 недели | Чередуется с аппликацией |
Аппликация | 1 раз в 2недели | Чередуется с лепкой |
Часть, формируемая участниками педагогического процесса | Периодичность | Примечания |
Речевое развитие: обучение татарскому языку | 3 | Замена и чередования с ООД базового компонента производится на основании Методических рекомендаций МО и Н РТ |
Дополнительное образование | до 4 | 1 – обучение ПДД (бесплатно) 3 - по запросам родителей |
Итого | до 17 | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно | |
Комплексы закаливающих процедур | Ежедневно | Утренняя гимнастика Умывание в течении дня Ходьба по корригирующим дорожкам. Воздушные ванны. Ходьба босиком. |
Гигиенические процедуры, формирование КГН | Ежедневно | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | Ежедневно | |
Чтение художественной литературы | Ежедневно | |
Дежурства | Ежедневно | |
Прогулки | Ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игра | Ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития) | Ежедневно |
2.6Условия организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);
- проектирование решения проблемы;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)
2.7 Условия организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; дидактические игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов деятельности детей (изобразительной, игровой, двигательной, речевой);
- проектирование решения проблемы;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, развивающих игр и заданий)
2.8Материально технические условия реализации плана, РППС
- музыкальный уголок
-уголок безопасности
-физкультурный уголок
-книжный уголок
-национальный уголок
-театральный уголок
-уголок для настольно – печатных игр
-уголок конструирования
2.9Педагогические технологии:
- развивающее обучение;
- групповое обучение;
- педагогика сотрудничества;
- коллективный способ обучения;
- информационные технологии;
- адаптивные технологии;
- проектная деятельность
2.10 Методическое обеспечение (перечень литературы)
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» М. 2014г.;
2.Комплексные занятия под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , 2014г.;
3.И.А. Помораева, В.А. Позина « Формирование элементарных математических представлений» М. 2014г.;
4.О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» , 2015г.;
5.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М.2015г.;
6.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М. 2014г.;
7.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М. 2014г.;
8.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», М.2015г.;
9.Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет, М. 2015г.;
10.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», М. 2015г.;
11.Л.Д. Постоева, Л.А. Мартыненко «Играй, слушай, познавай!»для детей 3-4 лет, С.-П. 2010 г.;
12.Хрестоматия для младших групп детского сада, М. 2015г.
13.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе « От рождения до школы» « мл. гр под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
14. Е.В. Колесникова, методическое пособие « Математика для детей 3-4 лет»;
15.Т.М.Бондаренко « Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»;
16. А.В Ренеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игра»
III. Содержательный раздел программы по образовательным областям
Тема: «Все профессии важны» (февраль, 1 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков | -Просмотр мультфильма «Мешок яблок»; - чтение сказки «Петушок с семьей» (12 , 127) | Показ презентация «Будем дружными!!» |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых Приучать детей следить за своим внешнем видом Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке Формировать положительное отношение к труду взрослых | -Беседа «Об опрятности»; -Просмотр мультфильма « Мойдодыр» | ||
Формирование основ безопасности | Закреплять знание детей о светофоре | Чтение стихотворения А. Северного « Светофор» Дидактическая игра « Зеленый, желтый, красный» | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельности | Продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы» Воспитывать уважение к воспитателям, к няне, к их труду | ООД: «Что мы делаем в детском саду» -Рассматривания фотографий няни, воспитателя, медиков, работников кухни за работой, обсуждение их работы; -Д/игра «Профессии» (5,43) | |
Приобщение к социокультурным ценностям | Знакомить детей с ближайшим окружением | -Беседа на тему: « Все профессии важны, все профессии нужны» -Наблюдения за няней в группе -Беседа с детьми на тему: «Профессии , которые нужны в детском саду» -Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Профессии» | Презентация «Профессии» | |
Формирование элементарных математических представлений | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом | ООД: « Треугольник. Квадрат» -Сравнивание предметов «один-много» -Рассматривание карточек с изображением матрешек, вопросы -Задание: «Сравнивание треугольника с квадратом» (3,27) | Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником» (14,24) | |
Ознакомление с миром природы | Расширение представления о зиме Знакомить детей с зимними видами спорта Учить детей замечать красоту зимней природы | Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Зима» Беседа с детьми: «Катаемся мы с горки» (13,72) | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь | ООД: Звуковая культура речи: звуки п, пь . Дидактическая игра « Ярмарка» -Звуковая песенка «П-п-п» -Чтение стихотворения В. Орлова « Три пингвина» (6,58) | |
Художественная литература | Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. | Заучивание стихотворения В. Орлова «Три пингвина»; « Как у нашего кота…» И. Токмаковой; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; Й. Чапек «В лесу» (13,86) | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные литературные произведения, красоту окружающего мира | Свободное рисование ( красками) карандашами по желанию детей на свободную тему | |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Учить детей передавать в рисунке картину зимы Упражнять в рисовании деревьев Учить располагать на листве несколько деревьев Закреплять умение промывать кисть Развивать эстетическое восприятие Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы Учить чередовать кружки по цвету Упражнять в аккуратном наклеивании Закреплять знание цветов ( красный, желтый, зеленый, синий) | ООД: Рисование «Деревья в снегу» -Наблюдение на прогулке за зимними деревьями, отметить их строение, обратить внимание на различия деревьев; -Рассматривать иллюстрации картинок из серии « Зимние деревья» -Раздаточный материал (краски, альбомный лист, кисточки) (7,83) | ООД: Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» -Рассматривание иллюстрации картинок «Дома в городе» -Рассматривание готового образца, беседа -Показ приема наклеивания -Раздаточный материал (клей, альбомный лист, готовые детали) (15,138) | |
Конструктивно – модельная деятельность | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали ( кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы и др.) Учить детей делать грузовую машину, используя три кирпичика, один кубик, две пластины | «Машина на нашей улице» -Рассматривание иллюстрации картины « Грузовая машина» -Обыгрывание постройки с мелками игрушками (15,152) | ||
Музыкально – художественная деятельность | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем | Слушание: «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Елочка», муз. М. Красева Пение: « Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; « Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
| ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними | -Картинки « Органы чувств»; -Беседа: «Части тела» | -Презентация « Части тела» |
Физическая культура | ||||
Итоговое мероприятия | Рисование «Деревья в снегу» Учить детей передавать в рисунке картину зимы Упражнять в рисовании деревьев Учить располагать на листве несколько деревьев Закреплять умение промывать кисть Развивать эстетическое восприятие |
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с мероприятиями в детском саду
2. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдения за зимней природой, погодой, явлениями природы, изменениями в природе
3. Проведение совместных с семьей конкурсов, игр-викторин
4. Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей, взаимоотношение детей друг с другом
Тема: «Будь здоров!» (февраль, 2 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице, дома Продолжаем воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков | -Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»; -Беседа с детьми: «Мы играем дружно!» -Чтение сказки «Петушок с семьей» -Рассматривание картинок про дружбу детей в детском саду и на участке (12 , 127) | |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Закрепляем культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых Приучать детей следить за своим внешнем видом Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке Формировать положительное отношение к труду взрослых | -Беседа с детьми на тему: «Чистота-залог здоровья!»; -Просмотр мультфильма « Мойдодыр» -Рассматривания иллюстраций картинок из серии «Здоровье» | ||
Формирование основ безопасности | Продолжаем знакомить детей с улицей и ее основными частями Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор» | Целевая прогулка «Знакомство с ближайшей улицей»; Беседа о правилах движения пешехода | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельности | Дать детям представление о докторах, врачах о их работе, обсудить с детьми о той пользе какую приносит доктор человеку Формировать уважение к профессии врачей | ООД: « Наш медвежонок заболел» -В гостях доктор Айболит с предметами (градусник, лекарства, мед. препараты) -Загадывание загадок -Рассматривание иллюстрации картинок «Медицинские препараты» (5,32) | Презентация « Наши медсестра» |
Приобщение к социокультурным ценностям | Знакомить детей с ближайшим окружением | -Беседа на тему: « Зимние деревья» -Наблюдения за зимними деревьями вокруг детского сада | ||
Формирование элементарных математических представлений | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник) Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева - справа | ООД: «Круг, квадрат, треугольник» -Слушание песенки « В лесу родилась елочка» -Задание по карточкам «Сколько елочек?» -Игровое упражнение «Украсим елочку» (3,28) | Игра «Какая фигура» (14 ,24) | |
Ознакомление с миром природы | Знакомство с зимними месяцами Расширять представления о птицах зимой Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм | Наблюдение за птицами на участке, насыпать корм в кормушки Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Птицы» | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Познакомить детей со сказкой « Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) | ООД: Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц» -Рассматривание рисунок к сказке «Кот, петух и лиса»; -Чтение сказки « Лиса и заяц», обсуждение сказки, вопросы; - Характеристика лисы и зайца (6, 60) | |
Художественная литература | Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. | « Доктор Айболит»; Русская народная сказка «Лиса и заяц», «Кот , петух и лиса»; «Муха – Цокотуха» К. Чуковский; Й. Чапек «Кукла Яринка»; | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные литературные произведения, красоту окружающего мира. | Свободное рисование карандашами по желанию детей на свободную тему Предложить детям трафареты « Медтехника» | |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передовать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук | ООД: Рисование « Мы слепили на прогулке снеговиков» -Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке -Рассматривание иллюстрации в книгах -Беседа с детьми: « В какое время года можно лепить снеговика?» -Раздаточный материал ( краски, альбомный лист, кисточки, баночка с водой) (7,80) | ООД: Лепка «Бревенчатый домик для матрешки» -Беседа с детьми: «Из чего домик?» -Чтение книжки С. Козлова «Такое дерево», вопросы -Рассматривание домика -Раздаточный материал (пластилин, дощечки, стеки) (15,107)
| |
Конструктивно – модельная деятельность | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали ( кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы и др.) | По желанию детей строим больницу Обыгрывание постройки с мелкими игрушками |
| |
Музыкально – художественная деятельность | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем | Слушание: «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Елочка», муз. М. Красева Пение: « Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; « Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними | -Рассматривание иллюстрации картинок из серии « Органы чувств»; -Беседа с детьми на тему: «Зачем нужны глаза, уши, рот, нос» -Презентация « Части тела» | |
Физическая культура | Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками | 1.Игра «Зайка беленький сидит»; 2.Игровые упражнения с мячом. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками; 3.Игра « Догони свою пару» | Игра « Солнышко и дождик» (16,19) | |
Итоговое мероприятия | Лепка «Бревенчатый домик для матрешки» Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук |
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей: «Дети на дорогах», «Шпаргалки для родителей»
2.Индивидуальные беседы с родителями о взаимоотношении детей
3.Привлечение родителей к уборке снега с участка
Тема:«Самолет построим сами (основные виды транспорта, дифференцировать транспорт по назначению, различать основные части транспорта)»
(февраль, 3 неделя)
Образовательная область | Задачи развития, обучения, воспитания | Содержание совместной деятельности, в том числе ООД | ||
Разделы, виды детской деятельности | Базовый компонент программы | Часть, формируемая участниками педагогического процесса | ||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице, дома Продолжаем воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков | -Просмотр мультфильма «Мешок яблок»; -Беседа с детьми: «Мы играем дружно!» -Рассматривание картинок про дружбу детей в детском саду и на участке | |
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание | Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых Приучать детей следить за своим внешнем видом Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке Формировать положительное отношение к труду взрослых | -Беседа «Внешний вид»; -Просмотр мультфильма « Федорино горе» | ||
Формирование основ безопасности | Закрепляем основные понятия «дорога», «улица», « светофор» Продолжаем учить детей различать грузовой и легковой автомобили по внешним признакам | Отгадывание загадок о различных видах транспорта Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Транспорт» | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельности | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки ( цвет, форма, величина, строение, функции и т.д) | ООД: «Транспорт» -Рассматривание картинок с изображением самолета, автомобиля, автобуса, грузовика -Загадывание загадок про транспорт -Рассказы детей про транспорт (5, 19) | |
Приобщение к социокультурным ценностям | Знакомить детей с ближайшим окружением | -Беседа на тему: «Куда едят машины?» -Наблюдения за машинами , которые проезжают и приезжают в детский сад | ||
Формирование элементарных математических представлений | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже Упражнять в определении пространственных направлений от себя Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько | ООД: «Высокий – низкий, выше – ниже» -Рассматривание деревьев, которые растут вокруг детского сада, сравнивание деревья; -Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки», вопросы; -Игра «Воробушки» (3, 29) | Игра «Высокий – низкий»; Чтение стихотворения Б. Тимофеева « Воробей взлетел повыше», вопросы к стихотворению; Физкультминутка «Большой – маленький» (14 , 18-19) | |
Ознакомление с миром природы | Расширять представление о характерных особенностях зимней природы | Рассматривание зимних деревьев вокруг детского сада Чтение: К. Чуковского « Елка» | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь ( в звукосочетаниях, словах, фразах) | ООД: Звуковая культура речи: звуки б, бь -Чтение присказки: «Крутись, вертись, на бочок ложись»; -Уточнение , как поет большой колокол, как мяукает, мурлычет кот и т.д; -Чтение стихотворения Г. Виеру «Ежик и барабан» (6,60) | |
Художественная литература | Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи | «Сидит белка на тележке…»; «Лиса и заяц». Обр. В. Даля; К. Чуковский « Муха – Цокотуха»; «Где мой пальчик?» Н. Саконская; Й. Чапек «Кукла Яринка» Рассматривание иллюстрации книг | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные литературные произведения, красоту окружающего мира | Слушание детской музыки из детских мультфильмов Внести трафареты «Транспорт» для свободного рисования детей | |
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | Знакомство детей с воздушным транспортом. Воспитывать уважение к авиалайнерам, летающим по небу. Учить детей пользоваться красками, кистью, аккуратно работать Расширять представление детей о железнодорожном транспорте. Учить ритмично наклеивать квадраты на полосе, чередуя их по цвету | ООД: Рисование «Самолеты за облаками» -Рассматривание с детьми воздушного транспорта; -Беседа с детьми на тему: «Воздушный транспорт»;-Раздаточный материал (кисточки, альбомный лист, краски) (15,155) ООД: Аппликация «Вагончики» -Беседа с детьми: «Катиться по железной дороге»; -Рассматривание иллюстрации картинок « Едет поезд по железной дороге»; -Слушание песни «Мы едим, едим, едим…»; -Чтение русской народной потешки « Идет коза рогатая»; -П/игра «Поезд»; -Раздаточный материал (клей, салфетки, готовые детали, альбомный лист с готовыми вагонами) (15,72) | ||
Конструктивно – модельная деятельность | Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы и др.) | «Дорога для грузовых машин» Рассматривание иллюстрации картинок из серии «Транспорт»; Обыгрывание постройки |
| |
Музыкально – художественная деятельность | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем | Пение: «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной Песенное творчество: «окажи и спой, как ходят, бегают кукла, мишка и т.д.» Игра: «Прохлопай, как я!»
| ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними | -Картинки « Органы чувств»; -Беседа с детьми на тему: «Что бы быть здоровым!» -Презентация « Части тела» | |
Физическая культура | 1.Ходьба в к.п.о, бег, высоко поднимая колени, обычный бег; 2.ОРУ с малым обручем ОВД: -прыжки на полусогнутых ногах; -прокатывание мяча подталкивая его двумя руками; -П/игра «Воробушки в гнездышках»; 3.Игра « Найдем воробушка» | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом | ||
Итоговое мероприятия | Рисование «Самолеты за облаками» Знакомство детей с новым видом транспорта « Воздушный транспорт» Воспитывать уважение к авиалайнерам, летающим по небу. Учить детей пользоваться красками, кистью, аккуратно работать |
Работа с родителями:
1.Рекомендации родителям по домашнему чтению
2.Привлечь родителей к уборке снега на участке
3.Консультация для родителей: «Навыки самообслуживания детей второй младшей группы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа
План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа
Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...
Тематический перспективный план по развитию у детей осязания и мелкой моторики
Тематический перспективный план по развитию у детей среднего возраста...
Тематический перспективный план на год
Перспективный план на год по темам в средней группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, рисованию, развитию математических представлений....
Тематический перспективный план на год
Перспективный план на год по темам в средней группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, рисованию, развитию математических представлений....
Тематический перспективный план 2018-2019 г. МБДОУ "Д/с № 40"
В плане отражены тематические недели...
Тематический перспективный план
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программыМАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год...