Тематический перспективный план на год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективный план на год по темам в средней группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, рисованию, развитию математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коммуникация (вторник) | |||
Развитие речи | Ознакомление с художественной литературой | ||
2. 09. Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» | 16. 09. Тема: Мы встречаем осень золотую. | 9. 09. Тема: «Мониторинг» | 23. 09. Тема: «Витамины на грядке и дереве» |
Мониторинг | Цель: Учить детей описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; замечать красоту осеннего пейзажа. Стр. 24 (К.З) | «Мониторинг» | Русская народная сказка «Мужик и медведь» Цель: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос (стр. 39, К.З) |
30. 09. Тема: «Лесные ягоды и грибы» | |||
Мы в лес пошли, мы грибок нашли. Цель: Развивать речь. Логическое мышление. Воображение; знакомить с богатством наших лесов, воспитывать любовь к родной природе. (стр. 16, Ф, Б) | |||
14.10. Тема: «Моя семья» | 28.10. Тема: «Дружба» | 7.10. Тема: «Птицы и животные наших лесов» | 21.10. Тема: «Мой дом» |
Составление рассказа – описания по теме «Мебель» Цель: Учить высказываться, правильно называть предметы мебели. Знакомить с их назначением, правильно использовать в речи предлоги и наречия. Активировать в речи сложноподчинённые предложения (стр. 127, № 9, У). | Составление описательного рассказа о питомцах Цель: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению короткого рассказа, подбирать слова с определённым звуком, обогащать словарь (стр.115. №4, У) | Чтение рассказа Чарушина «Про зайчат» Цель: Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст (стр. 62, У, Г). | Колобок на новый лад Цель: развивать словарь детей. Логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, знакомить с перелётными и зимующими птицами; учить выстраивать простую систему, решать противоречия (Стр. 25, Ф, Б). |
11.11. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса). | 25.11. Тема: «Быть здоровыми хотим. Безопасность. | 4.11. Тема: «Мой город» | 18.11. Тема: «Свойства бумаги и ткани» |
Придумывание загадок – описаний об игрушках. Цель: Учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них., активизировать в речи глаголы и прилагательные; знакомить с термином «слово», учить вслушиваться (стр.124, № 8, У) | «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: Учить пересказывать короткую сказку, передавать диалог; употреблять форму повелительного наклонения глаголов (стр.120, № 6, У) | Наша улица. Цель: Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически их выполнять, развивать речь детей, умение реально оценивать возможную опасность. (Стр. 32, Ф, Б). | Заюшкина избушка. Цель: Закрепить знания детей о свойствах материалов, знакомить с противоречиями, пересказывать сказку с элементами творчества, развивать речь, память, воображение, воспитывать чувство сострадания. (Стр. 61, Ф, Б). |
9.12. | 23.12. | 2.12. | 16.12. |
Тема: «Животные и птицы зимой» | Тема: «Зимние забавы!» | Тема: «Здравствуй зимушка – зима!» | Тема: «Встреча нового года» |
Описание игрушек: собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа. Цель: Учить при описании игрушки называть её признаки действия, связывать предложения, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (стр. 112, У) | Загадки художника. Цель: Развивать речь детей, обобщить представление о типичных зимних явлениях в неживой природе, о поведении растений и животных зимой (Стр. 53, Ф, Б). | Чтение стихотворений о зиме. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей (стр. 67, У, Г) | Чтение сказки «Хрюша на ёлке» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приёмом сравнения (Стр. 71, У, Г). |
20.01. | каникулы | 13.01. | 27.01. |
Тема: «Народная игрушка» | Тема: «Встречаем сказку» | Тема: «Фольклор» | |
Описание игрушек – кошки и собаки. Цель: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; укреплять артикуляционный аппарат, учить вслушиваться в звучание слова. (стр. 106, У) | Рассказывание белорусской сказки «Жихарка» Учить: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды (стр., 72, У, Г) | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: Учить детей понимать содержание и значение пословицы; связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; Повторить знакомые считалки; помочь заучить текст народной игры. (стр. 70, У, Г) | |
3.02. | 17.02. | 10.02. | 24.02. |
Тема: «Транспорт» | Тема: «Быть здоровыми хотим» | Тема: «Профессии» | Тема: «Люди смелых профессий» |
Заколдованная страна (транспорт) Цель: Закреплять представления детей о транспорте, о людях, которые на нём работают, учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями (Стр. 29, Ф, Б). | Хороший – плохой огонь. Цель: Развивать представление об огне, закреплять, что огонь может быть как другом, так и врагом, развивать речь, воображение, воспитывать чувство осторожности и самоконтроля. (Стр. 51, Ф, Б). | Чтение В. Маяковский «Кем быть?» Цель: учить слушать стихотворение, беседовать по содержанию, знакомить с профессиями, развивать речь. | «Пограничники» С.Я Маршак (заучивание стихотворения) Цель: Знакомство детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах охраняющих нашу Родину. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь, развивать внимание память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним. |
3.03. | 17.03. | 10.03. | 24.03. |
Тема: «Маму я свою люблю» | Тема: «Перелётные птицы» | Тема: «Весна пришла» | Тема: «О хороших привычках» |
Чтение «Сказка про маму» С. Прокофьевой Цель: Развивать внимание, речь, учить оценивать поступки героев. (Стр. 186, К, З). | О тех, кто умеет летать. Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах; развивать речь, находить признаки сходства и различия, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. (Стр. 156, З). | Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна» Цель: Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову (стр. 75, У, Г) | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды к сказке; учить понимать значение пословицы, связывать её с сюжетом (стр. 66, У, Г). |
31.03 Тема: «Книжкина неделя» | |||
Помогите бабушке Федоре. Цель: Знакомить с предметами ближайшего окружения, закреплять название посуды; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность. (Стр. 46, Ф, Б). | |||
14.04. | 28.04. | 7.04. | 21.04 |
Тема: «Космическое путешествие»» | Тема: «Волшебница вода» | Тема: «Мы – друзья природы | Тема: «Азбука экологической безопасности» |
Незнайка на Луне. Цель: Продолжать работу над развитием связанной речи. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму. Расширять представления детей о космосе, о транспорте. Формировать представления и знания детей о космосе. (конспект) | Почему сердится Мойдодыр? Цель: Закреплять знания детьми произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», учить отвечать на вопросы педагога, развивать речь, память, логическое мышление, аккуратность, чистоплотность. (Стр. 65, Ф, Б). | Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей (стр. 78, У, Г) | Весенняя поляна. Цель: Учить замечать изменения в природе, знакомить с простыми противоречиями, развивать речь, воображение, воспитывать любовь к природе, закреплять представление о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах. (Стр. 75, Ф, Б). |
12.05. | 26.05. | 5.05. | 19.05. |
Тема: «О труде в саду и огороде» | Тема: «Мы немного подросли» | Тема: «День Победы. Давайте уважать старших» | Тема: «Неделя безопасности» |
Весной в деревне. Цель: Расширять представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время; развивать речь. (Стр. 180, З). | Конкурс красоты. Цель: Развивать гигиенические представления, учить инсценировать литературные произведения, выразительно читать стихи, развивать внимание, воспитывать желание быть опрятными. (Стр. 43, Ф, Б). | Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: Учить слушать произведение; формировать представление о героизме солдат, развивать интерес к историческим событиям. (Стр. 226, К,З). | Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди» Цель: «Учить понимать образное содержание и идею сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение (стр. 58, У, Г) |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество (Аппликация конструирование) (пятница) | |||
Аппликация | Конструирование | ||
5. 09. Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» | 19. 09. Тема: Мы встречаем осень золотую. | 12. 09. Тема: «Мониторинг» | 26. 09. Тема: «Витамины на грядке и дереве» |
Мониторинг | Красивый платочек для осени Цель: «Закреплять представление о сторонах и углах треугольника. Упражнять в подборе цветов и колорита. Закреплять композиционные умения» | Мониторинг | Гараж для заготовок. Цель: Учить конструировать несложные постройки, делать перекрытия, закреплять названия овощей и фруктов» |
3.10. Тема: «Лесные ягоды и грибы» | 17.10. Тема: «Моя семья» | 10.10. Тема: «Птицы и животные наших лесов» | 24.10. Тема: «Мой дом» |
Обрывная аппликация «Ягода – малина» Цель: Учить детей выполнять аппликацию из обрывков бумаги, аккуратно отрывать маленькие кусочки и наклеивать их по контуру рисунка. | Аппликация | Кормушка для птиц. Цель: Воспитывать усидчивость и воображение, развивать аккуратность, желание помочь птицам выжить в холода. | Что нам стоит дом построить. Цель: Развивать у детей аккуратность, воспитывать усидчивость и воображение. |
31.10 Тема: «Дружба» | |||
Весёлые подружки Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение дружить, передавать образу настроение (образец) | |||
14.11. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса). | 28.11. Тема: «Быть здоровыми хотим. Безопасность. | 7.11. Тема: «Мой город» | 21.11. Тема: «Свойства бумаги и ткани» |
Кулоны, бусы. Подвески. Цель: Учить детей аккуратно вырезать предметы круглой формы, наклеивать их на лист, украшать. | Рукавичка Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету и форме, украшать рукавичку узором; закреплять правила безопасности на улице зимой – можно обморозить руки (образец) | Флажки из бумаги Цель: Развивать навык складывать листы бумаги по полм совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. Воспитывать радость от полученного результата. (Программа Радуга) | |
12.12. | 26.12. | 5.12. | 19.12. |
Тема: «Животные и птицы зимой» | Тема: «Зимние забавы!» | Тема: «Здравствуй зимушка – зима!» | Тема: «Встреча нового года» |
Овечка Цель: Продолжать детей учить комкать кусочки бумаги (салфетки) и аккуратно наклеивать на контур. Дорисовывать овечки глаза, уши, лапы (образец) | Подарок маме и папе. | Укрась ёлку. Цель: Вызывать радостное праздничное настроение, украшая ёлку, аккуратно вырезать шары и банты для украшения.(радуга, тетрадь. Стр. 12) | |
23.01. | 16.01. | 30.01. | |
Тема: «Народная игрушка» | Тема: «Встречаем сказку» | Тема: «Фольклор» | |
«Весёлые матрёшки» Цель: Развивать творческие способности детей, украшая матрёшку, учить аккуратно наклеивать на форму (Образец) | Кроватка для кукол Цель: Учить детей делать постройки соразмерно игрушкам, различать длинные и короткие полоски, правильно называть их, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки по готовому образцу. | «Змейки» Игрушки-забавы. (из бумаги) Цель: Учить детей вырезать из полоски по спирали змейку, создать радостное настроение от полученной работы. Материалы: широкая полоска бумаги вырезается по спирали круга бумаги. Бумага, ножницы, заранее нарисованная спираль на бумаге. | |
6.02. | 20.02. | 13.02. | 27.02. |
Тема: «Транспорт» | Тема: «Быть здоровыми хотим» | Тема: «Профессии» | Тема: «Люди смелых профессий» |
3.03. | 17.03. | 10.03. | 24.03. |
Тема: «Маму я свою люблю» | Тема: «Перелётные птицы» | Тема: «Весна пришла» | Тема: «О хороших привычках» |
Подарок для мамы | |||
31.03 Тема: «Книжкина неделя» | |||
14.04. | 28.04. | 7.04. | 21.04 |
Тема: «Космическое путешествие» | Тема: «Волшебница вода» | Тема: «Мы – друзья природы | Тема: «Азбука экологической безопасности» |
Человек из шишек (из природного материала). П./с: Развивать у детей фантазию, желание сделать что-то своими руками, получать удовольствие от своей работы. | |||
12.05. | 26.05. | 5.05. | 19.05. |
Тема: «О труде в саду и огороде» | Тема: «Мы немного подросли» | Тема: «День Победы. Давайте уважать старших» | Тема: «Неделя безопасности» |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество (Лепка, рисование) (вторник) | |||
Лепка | Рисование | ||
2. 09. Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» | 16. 09. Тема: Мы встречаем осень золотую. | 9. 09. Тема: «Мониторинг» | 23. 09. Тема: «Витамины на грядке и дереве» |
Мониторинг. Предложить нарисовать летнюю картину в подарок маме. | Лепка осеннего дерева. Цель: Закреплять осенние приметы, учить отделять части из целого куска пластилина; соблюдать размер при лепке предметов. | Мониторинг | На яблоне поспели яблоки. Цель: Закреплять признаки осени. Учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. Закреплять приёмы рисования карандашом. |
30. 09. Тема: «Лесные ягоды и грибы» | |||
Грибы на лесной полянке. Цель: Учить раскатывать пластилин между ладонями и лепить ножку гриба; учить сплющивать пластилин при лепке шляпки. | |||
14.10. Тема: «Моя семья» | 28.10. Тема: «Дружба» | 7.10. Тема: «Птицы и животные наших лесов» | 21.10. Тема: «Мой дом» |
Моя семья Цель: Развивать умение у детей из куска пластилина лепить части тела, уметь соединять; Развивать любовь к близким. | Цветок дружбы Цель: Развивать умение работать, вместе по несколько человек, присоединять свою вылепленную часть к общей работе. | «Кто живёт в осеннем лесу? «Развивать у детей замысел, изображать животных по желанию (ёж, медведь). Рисовать траву и деревья. | Мой дом, моя улица Цель: Продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать рисунок. Не выходя за линии. |
11.11. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса). | 25.11. Тема: «Быть здоровыми хотим. Безопасность. | 4.11. Тема: «Мой город» | 18.11. Тема: «Свойства бумаги и ткани» |
Игрушечный слоник. Цель: Учить лепить животное, передавать форму его туловища, головы, ушей; закрепляя приемы лепки и соединения частей (образец) | Фрукты и овощи – полезные продукты. Цель: Подвести к мысли, что овощи и фрукты полезны для здоровья; лепить фрукты и овощи по выбору по образцу (образцы). | По дороге едут автомобили. Цель: Развивать представление о городе; о правилах поведения на дороге; закреплять приёмы рисования, работы с кисточкой и краской. | Покрывало для мамы. Цель: развивать у детей чувство цвета, украшать узором покрывало, используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, мазки) (стр. 80, К) |
9.12. | 23.12. | 2.12. | 16.12. |
Тема: «Животные и птицы зимой» | Тема: «Зимние забавы!» | Тема: «Здравствуй зимушка – зима!» | Тема: «Встреча нового года» |
Лисичка – сестричка. Цель: Закрепить умение детей лепить животное, передавая характерные особенности строения (образец0 | Снеговик. Цель: Продолжать учить передавать пропорции, строение предметов, способы соединения частей (образец) | Снег, снег кружится, белая вся улица Цель: Подводить детей к передаче несложного сюжета, рисовать по желанию дом, деревце, ёлочку, заборчик, самостоятельно пользоваться кистью и красками. (стр. 79. К) | Гирлянда Цель: Создавать радостное настроение, желание подготовиться к встрече нового года создавая гирлянду(стр. 14. Радуга. Тетрадь) |
20.01. | 13.01. | 27.01. | |
Тема: «Народная игрушка» | Тема: «Встречаем сказку» | Тема: «Фольклор» | |
Петушок – золотой гребешок. Цель: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки (образец). | Снегурочка из леса к нам пришла Цель: Вызывать интерес к сказочному образу, стремление передать его в рисунке, использовать мягкие. Нежные цвета для передачи образа снегурочки (стр. 77, К) | Сказочная рыбка» Цель: Вызывать интерес при рисовании сказочной рыбки, развивать чувство цвета, самостоятельно пользоваться кистью. | |
3.02. | 17.02. | 10.02. | 24.02. |
Тема: «Транспорт» | Тема: «Быть здоровыми хотим» | Тема: «Профессии» | Тема: «Люди смелых профессий» |
Грузовик Цель: Учить лепить предмет из нескольких частей, правильно располагая их, присоединяя все части к основной форме путем прижимания (образец) | Надо, надо чистить зубы по утрам и вечерами. (Лепка зубной щётки, мыла и пасты) Цель: Закреплять правила личной гигиены, развивать умение лепить предметы по образцу. | «Какая посуда нужна повару? (кастрюля, поварёшка, тарелка, сковорода). Цель: Вызывать интерес к профессиям, стремиться передать в рисунках характерные особенности предметов) (образец) | Пожарная машина. Цель: Вызывать интерес к людям смелых профессий; стремление передать в рисунке детали, характерные для этих профессий. |
3.03. | 17.03. | 10.03. | 24.03. |
Тема: «Маму я свою люблю» | Тема: «Перелётные птицы» | Тема: «Весна пришла» | Тема: «О хороших привычках» |
Букет в вазе для мамы. Цель: Вызывать желание порадовать близким подарком, сделанный своими руками, используя ранее полученные навыки. | Лебедь. Цель: Закрепить умение детей лепить птичку, передавая характерные особенности строения (образец) | Красивые весенние цветы» Цель: Развивать у детей воображение, учить замечать особенности цветов. Их красоту, использовать знакомые приёмы рисования красками. | Мишка хороший, мишка грустный. Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, желание передать образу настроение: грустное – опущенные углы губ, весёлое – губы приподняты или вытянуты в улыбке (стр. 82. К) |
31.03 Тема: «Книжкина неделя» | |||
Лепка по сказке «Колобок» Цель: Подводить детей к сюжетной лепке, научить передавать правильные пропорции, осваивая прием сравнения (образец) | |||
14.04. | 28.04. | 7.04. | 21.04 |
Тема: «Космическое путешествие»» | Тема: «Волшебница вода» | Тема: «Мы – друзья природы | Тема: «Азбука экологической безопасности» |
Самолёты Цель: Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, учить лепить самолёты, изображать все части (образец) | Кто живёт в воде. Цель: Продолжать подводить к сюжетной лепке, лепить несколько предметов, передавая их характерные особенности (Рыбка, улитка, змейка). – образец. | Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски (стр. 87, К) | Украшаем крылья бабочек Цель: вызывать у детей интерес к рисованию. Показать детям, как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем сложив изображение пополам, перенести краску на другое. (Стр. 104, Доронова, природа, исскуство и изодеятельность). |
12.05. | 26.05. | 5.05. | 19.05. |
Тема: «О труде в саду и огороде» | Тема: «Мы немного подросли» | Тема: «День Победы. Давайте уважать старших» | Тема: «Неделя безопасности» |
Корзинка для овощей и фруктов. Цель: Продолжать совершенствовать способы лепки – раскатывать двумя руками ровные палочки, собирать корзинку из частей (образец) | Свободная лепка. Цель: Развивать фантазию, творческие способности детей. | Праздничный салют над городом. Цель: развивать чувство цвета, желание приобщиться к празднику. | Рисование любимой игрушки. Цель: Знакомить с игрушками, с правилами использования некоторых из них, с необходимостью мыть игрушки; передавать особенности в рисунке (Стр. 28, К,З) |
Предварительный просмотр:
Познание (Формирование целостной картины мира) четверг | ||||
Октябрь | ||||
2. 10. | 9.10. | 16.10. | 23.10. | 30.10. |
«Мир грибов» Цель: Знакомить со съедобными и ядовитыми грибами; закреплять правила поведения в лесу. (Стр. 216, Подр.) | Дикие животные. Цель: Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки); подвести к элементарному осмысливанию понятия «дикие животные». (Стр. 40, Г). | Моя семья Цель: Ввести понятие «Семья» (члены семьи и их взаимоотношения) (стр. 78. Гризик, Радуга) | «Наш дом и то, что в нём» Цель: Познакомить с разным назначением строений (домов); закрепить представление о неко торых поофессиях (стр.53, Гризик, поз. Разв.4 – 5 лет) | Дружба Занятие – беседа на тему «Самые любимые» Цель: Закрепить представление детей о самых близких им людях; показать, что у каждого свой круг близких людей, обсудить понятие «Близкий человек» (особые отношения) (Стр. 115, Гризик). |
Ноябрь | |||
6. 11. | 13.11. | 20.11. | 27.11. |
Мой город Занятие – прогулка на тему «Моя улица» Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии «улица»; начать формировать понятие «город»; повторить правила поведения в общественных местах. (Стр. 127, Гризик). | Свойства материалов (стекло, пластмасса) Предметы вокруг нас. Посуда. Закрепить представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) (Стр. 48, Гризик) | Свойства бумаги и ткани) Маленькие человечки Цель: Ознакомление со свойствами материалов; развитие творческого воображения, интереса к познавательной деятельности (Стр. 33, Ф, Б). | Быть здоровыми хотим. Безопасность. «Умные сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: С помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы; свойства снега; закрепить некоторые правила безопасности (стр. 67, Гризик, Познавательное развитие 4 – 5 лет) |
Декабрь | |||||||
4.12. | 11.12. | 18.12. | 25.12. | ||||
Тема: «Здравствуй зимушка – зима!» | Тема: «Животные и птицы зимой» | «Встреча нового года» | «Зимние забавы!» | ||||
Кто как к зиме приготовился. Цель: Показать зависимость неживой и живой природы» (Стр. 106, Гризик). | Птицы зимой» Дать элементарные представления о жизни птиц зимой; вызвать желание оказать птицам посильную помощь; закрепить представление о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. (Стр. 111, Гризик). | Праздники в нашей жизни. (Новый год стучится в двери) Цель: Разобрать с детьми понятие «праздник»; отметить значение праздников в жизни людей; выделить характерные особенности праздников (атрибутика, поведение); закрепить полученные представления на примере нового года. (Стр. 103, Гризик). | Зима. Цель: Расширять представление детей о признаках зимы, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать моторику. внимание. (Стр. 38, З, М). | ||||
Январь | |||||||
15. 01. | 22.01. | 29.01. | |||||
«Встречаем сказку» «Как петушок лису перехитрил» Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, развивать речь, навыки самоконтроля. (Стр. 41, Ф, Б). | «Народная игрушка» Предметы вокруг нас. Игрушки. Цель: Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов, видовые и родовые понятия (обобщения). (Стр. 39, Гризик). | «Фольклор» Бином фантазии. Цель: знакомить с предметами ближайшего окружения, учить отгадывать загадки; закреплять представления о назначении мебели и материале, из которого она сделана, развивать творческое воображение, согласовывать слова по родам, числам и падежам. (Стр. 47, Ф, Б). |
Февраль | |||
05. 02. | 12.02. | 19.02. | 26.02. |
«Транспорт» «Наша дорога» Цель: Расширить представление детей о правилах поведения на дороге и улице, о транспорте; Учить детей видеть то, что представляет опасность (Стр. 95, З. М) | «Профессии» Занятие – экскурсия в прачечную. Цель: Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада и трудом; познакомить с новыми предметами. (Стр. 38, Гризик). | «Быть здоровыми хотим» «Лёд» Цель: Познакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. (Стр. 104, Гризик) | «Люди смелых профессий» Праздник смелых людей Цель: Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, милиционер, военный) (Стр. 116, Гризик). |
Март | |||
05. 03. | 12.03. | 19.03. | 26.03 |
«Маму я свою люблю» Мамы всякие нужны, мамы всякие – важны. Знакомство с трудовой деятельностью мам (на примере профессии повара) Цель: Знакомить с профессией «повар», вызывать уважение к труду старших, желание оказывать мамам помощь. (Стр. 89, Гризик) | «Весна пришла» Как снеговики правду о весне искали. Цель: Познакомить с основными приметами весны; нацелить детей на последующие наблюдения природы весной; показать влияние весенних изменений на жизнь и деятельность людей. (Стр. 123, Гризик) | «Перелётные птицы» Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц, особенно о непростой жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь птицам. (Стр. 111, Гризик) | «О хороших привычках» «Домашний труд» Цель: Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи); познакомить с некоторыми предметами помощниками, нацелить детей на посильную помощь дома (Стр. 121, Гризик). |
Апрель | ||||
02.04. | 09.04. | 16.04. | 23.04. | 30.04. |
«Книжкина неделя» Угадай сказку. Цель: Закреплять знание русских народных сказок, учить определять характер героев и моделировать по цветам, развивать речь, творческое воображение, умение обосновывать свои ответы. (Стр. 63, Ф, Б). | «Мы – друзья природы Занятие – практикум «Мои зелёные друзья» Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру на основе комнатных растений; дать представление о строении растения, вызвать желание заботиться о растениях. (Стр. 129, Гризик) | «Космическое путешествие»» Чтение: В. Бороздин «Звездолётчики». Цель: Дать детям представление о космонавтах, о Ю. А. Гагарине. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию; (конспекты) | «Азбука экологической безопасности» Насекомые. Цель: Расширять и уточнять представление детей о насекомых, об их признаках, воспитывать бережное отношение ко всему живому. (Стр. 174, З. м) | «Волшебница вода» «Рыбы» Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания; вызвать у детей желание создать в своей группе аквариум. (Стр. 31,Гризик) |
Май | |||
07.05. | 14.05. | 21.05 | 28.05. |
«День Победы. Давайте уважать старших» Беседа о Дне победы. Цель: Закрепить представления детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. (конспект; Стр. 224, К,З,). | «О труде в саду и огороде» Практическое занятие на тему: Посадка цветов: Цель: Приобщить детей к действенному отношению к природе, к выращиванию прекрасного; дать представление о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады. (Стр. 124, Гризик. | «Неделя безопасности» «Стекло» Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом; рассказать о некоторых свойствах и качествах стекла; сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений. (Стр. 128, Гризик). | «Мы немного подросли» «Мои заботливые помощники (Знакомство с основными частями тела человека) Цель: Познакомить с основными частями тела, их назначением в жизни; подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле, начать формировать «схему тела» и связанные с ней направления движений. (Стр. 93, Гризик) |
Предварительный просмотр:
Познание (Экологическое воспитание, экспериментальная деятельность, ОБЖ). понедельник | ||||
Октябрь | ||||
6. 10. | 13.10. | 16.10. | 20.10. | 27.10. |
«Мир грибов» Мы в лесок пошли, мы грибок нашли. Цель: Знакомить с богатствами наших лесов, закреплять представления о лесных ягодах, грибах, о пользе деревьев; развивать логическое мышление, воображение. (Стр. 16, Ф, Б) | Дикие животные. Кто живёт в лесу? П./С: Расширять представления детей о лесе – о том, что в лесу живут разные животные; все они могут жить в лесу. Потому что находят там пищу; учить различать животных по особенностям внешнего вида. (Стр. 27,Н). | Моя семья В гостях у курочки Рябы (знакомство с кошкой и собакой) П/С: Уточнять и расширять представление о домашних животных, о их помощи человеку и заботе человека о них. (Стр. 39, Н). | «Наш дом и то, что в нём» В гостях у курочки Рябы. П./С: Познакомить детей с коровой, свиньёй, козой как домашними животными, закрепить представление. Как ухаживают за животными и что от них получают; уточнить представление о детёнышах, развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию. (Стр. 32, Н) Стр. 14, Г, К, О. | Дружба Кошка и собака – наши милые друзья. Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека, об их детёнышах, развивать речь, мышление. (Стр. 15, К, Г, О). |
Ноябрь | |||
3. 11. | 10.11. | 17.11. | 24.11. |
Мой город Мы живём в городе. Цель: Закреплять и расширять знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы, развивать любознательность, речь, воспитывать заботливое отношение к своему городу. (Стр. 90, З.м). | Свойства материалов (стекло, пластмасса) Цель: Познакомить детей со стеклом и пластмассой. Учить определять признаки и свойства материалов.; определять материал, из которого сделан предмет. (Опыт со стеклом, металлом | Свойства бумаги и ткани) Изготовление альбома «Ёлочка» П./С: Уточнить представление детей о бумаге и изделиях из неё (бумагу делают из деревьев, из неё изготавливают книги, альбомы. Салфетки и др. , она бывает разного цвета, толстая и тонкая, мягкая и жёсткая; упражнять детей в аппликации. (Стр. 42, Н) | Быть здоровыми хотим. Безопасность. «К ребятам приходит Айболит» П./С: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание употреблять овощи и фрукты; уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей. И о том, что их можно есть и в сыром и вареном виде и о том, что из них можно готовить. (Стр. 13, Н). |
Декабрь | ||||||
1.12. | 8.12. | 15.12. | 22.12. | |||
Здравствуй, зимушка – зима. Путешествие по зимнему лесу. П./С: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления детей о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание. Что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся. Развивать игровые умения. (Стр. 57, Н) | Животные и птицы. В гостях у курочки Рябы (Знакомство с птичьим двором) П./С: Уточнить представление детей о домашней птице: курах, утках, гусях – как выглядят, чем питаются, какую приносят пользу. (Стр. 49, Н). Стр. 16, Г, К, О. | Встреча нового года Зима. Зимние узоры. П./С: Расширять представление о признаках зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать фантазию. (Стр. 127, К,З). | Зимние забавы Снеговичок. Цель: Выявить и расширить представление детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.(Стр. 18, Г, К, О). | |||
Январь | ||||||
12. 01. | 19.01. | 26.01. | ||||
«Встречаем сказку» Г. Х. Андерсен «госпожа Вьюга» Цель: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос. | Народная игрушка Знакомство с деревянными игрушками. П./С: Продолжать знакомить детей с предметами, сделанными из дерева, разнообразными деревянными игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к её изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву. (Стр. 80, Н). | Фольклор Город загадочных частей. Цель: Развивать фантазию, память, учить детей отгадывать и загадывать загадки, придумывать их, вызывать интерес к творчеству. (Стр. 73, Ф, Б). | Каникулы |
Февраль | |||
02. 02. | 9.02. | 18.02. | 23.02. |
Транспорт ОБЖ «Поведение в транспорте. Цель: Закрепить правила поведения в транспорте (нельзя выглядывать в окно, необходимо держаться за поручни и т. д.); развивать чувство самосохранения. | Профессии Магазин игрушек. Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать представление, из какого материала изготовлена игрушка и о том, что игрушки могут быть опасны. | Быть здоровыми хотим. Айболит в гостях у детей. П./С: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим, объяснять пользу от витаминов. (Стр. 60, Н) | Люди смелых профессий. ОБЖ. «Спасатели. Пожарные» Цель: Развивать чувство самосохранения, представление о профессиях; поведении во время пожара |
Март | |||
02. 03. | 16.03. | 23.03 | 30.03 |
Маму я свою люблю Рисуем подарок к 8 марта. П/С: Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширить представление о Е. И. Чарушине (не только писатель, но и художник); учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка. (Стр. 68, Н) | «Перелётные птицы Красная шапочка рассказывает о птицах. Цель: Продолжать учить распознавать птиц, расширять представление о жизни птиц, об их повадках, питании, воспитывать сопереживание и сочувствие. (Стр. 23, Г, К, О) | «О хороших привычках» Путешествие в царство комнатных растений. Цель: Закрепить представление детей о комнатных растениях; отмечать различия и сходства между ними, характерные признаки; развивать речь, желание выращивать цветы и ухаживать за ними. (Стр. 1Г, КА, О). | «Книжкина неделя» Где обедал, воробей? |
Апрель
06.04. | 13.04. | 20.04. | 27.04. |
«Мы – друзья природы Что растёт в лесу? П./С: Дать детям представление о лесе: в лесу много деревьев, кустарники, годы и грибы; познакомить с произведениями искусства – картинами на тему леса, учить замечать красоту. (Стр. 24, Н) Стр. 29, К, Г, О. | «Космическое путешествие»» Земля – наш общий дом. Цель: Дать представлении о суше и водном пространстве, о разнообразии земной поверхности, о звёздах; поощрять делиться своими впечатлениями. | «Азбука экологической безопасности» Весна в лесу. П./С: Познакомить детей с особенностями жизни леса в осенний период; формировать реалистические представления о жизни лесных животных; учить детей поддерживать воображаемую ситуацию, бережно относиться к лесу и его обитателям. (Стр. 87, Н). | «Волшебница вода» Кому нужна вода? П./С: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; откуда берётся вода и зачем её беречь? (Стр. 53, Н) |
Май | |||
04.05. | 11.05. | 18.05 | 25.05. |
«День Победы. Давайте уважать старших» Человек – живой организм. Цель: Подвести к осознанию себя , как живого организма, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека | «О труде в саду и огороде» Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. Цель: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе, умение сравнивать разные периоды весны; развивать связную речь, работать над дыханием, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе. (Стр. 32, К, Г, О) | «Неделя безопасности» Советы Айболита. П./С: Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представление. Что весной особенно полезна витаминная пища и солнце. | «Мы немного подросли» Весенняя поляна. Цель: Закрепить представление о весенних признаках, учить замечать изменения в природе, воспитывать любовь к природе; развивать речь, творческое воображение, умение решать противоречия. (Стр. 75, Ф, Б). |
Предварительный просмотр:
Познание (Формирование элементарных математических представлений). Сентябрь (среда) | |||
3.09. | 10.09. | 17.09. | 24.09. |
Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Цель: Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению запоминать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). (стр. 29 К.З.) | Геометрическая фигура «овал», счёт до 2. игры с мячом. Цель: Познакомить с геометрической фигурой «овал2; учить считать до 2; бросать мяч и ловить его кистями рук (стр. 36, К.З). |
Октябрь
1.10. | 8.10. | 15.10. | 22.10. | 29.10 |
Ориентировка в пространстве. Справа – слева Цель: Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева. (Стр. 21) | Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под. Цель: Учить называть и различать пространственные отношения, упражнять в определении расположения предметов. (Стр. 22) | Величина. Длинный – короткий. Цель: Формировать представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать по длине. (Стр. 24) | Величина. Высокий – низкий. Цель: Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать предметы по высоте, совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 26). | Величина. Широкий – узкий. Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: широкий, узкий; формировать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношения; формировать навыки устного счёта. (Стр. 27) |
Ноябрь
5.11. | 12.11. | 19.11. | 26.11. |
Величина. Толстый – тонкий. Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; формировать умение сравнивать предметы; закреплять пространственные отношения – справа, слева. (Стр. 29) | Величина. Большой – маленький. Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30) | Величина. Обобщение. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий, низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий; совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные отношения. (Стр. 32) | Геометрические фигуры: круг. Цель: Познакомить с геометрической фигурой: кругом и его свойствами; Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закреплять пространственные отношения. (Стр. 34) |
Декабрь
3.12. | 10.12. | 17.12. | 24.12. |
Плоскостные геометрические фигуры: квадрат. Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; развивать умение находить предметы. Похожие на квадрат; закреплять представления детей о свойствах круга; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 35) | Плоскостная геометрическая фигура: треугольник. Цель: Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами; развивать умение находить предметы, похожие на треугольник; закреплять представления о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 37) | Плоскостные геометрические фигуры: прямоугольник и овал. Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: овалом и прямоугольником и их свойствами; уточнить представление о свойствах геометрических фигур: прямоугольнике, квадрате, круге и овале. (Стр. 40) | Геометрические фигуры. Обобщение. Цель: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата. Прямоугольника, треугольника; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10. (Стр. 42). |
Январь
14.01. | 21.01. | 28.01. |
Ориентация во времени. Утро. Цель: Закрепить представление о части суток – утром, формировать понятие о времени; развивать логическое мышление, память. (Стр. 44). | Ориентация во времени. День. Цель: Формировать понятие времени, закрепить часть суток – день; закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение классифицировать предметы (по цвету, форме).(Стр. 46). | Ориентация во времени. Вечер. Цель: Формировать понятие времени, знакомить с частью суток – вечером; Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают. (Стр. 48). |
Февраль
4.02. | 11.02. | 18.02. | 24.02. |
Ориентация во времени. Ночь. Цель: Формировать понятие времени, познакомить с частью суток – ночью; обобщить знания детей обо всех частях суток. (Стр. 50). | Количество и счёт. Число и цифра 1. Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 1; закрепить понятие один – много; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 1. (Стр. 53) | Количество и счёт. Число и цифра 2. Цель: Познакомить с образованием и свойством числа 2, цифрой 2; познакомить с понятием пара; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 2. (Стр. 55). | Количество и счёт. Число и цифра 3. Цель: Познакомить с числом и цифрой 3; познакомить с образованием числа 3 путём прибавления единицы к числу 2; упражнять в порядковом счёте; закрепить понятие высокий – низкий. (Стр. 57). |
Март
4.03. | 11.03. | 18.03. | 25.03. |
Количество и счёт. Число и цифра 4. Цель: Познакомить с числом и цифрой 4, учить считать в пределах 4; Познакомить с образованием числа 4 путём прибавления единицы к предыдущему числу. Закрепить знание времён года, упражнять в написании цифры 4. (Стр. 59). | Количество и счёт. Число и цифра 5. Цель: Познакомить с числом 5 и цифрой 5, познакомить с образованием числа 5 путём прибавления единицы к предыдущему числу; учить считать в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате. Упражнять в написании цифры 5. (Стр. 61). | Ориентировка во времени (времена года). Цель: Закреплять представление о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки. (Стр. 62). | Количество и счёт. Число и цифра 6. Цель: Познакомить с цифрой 6, учить считать в пределах 6; упражнять в порядковом счёте до 6, в написании цифры 6. (Стр. 64). |
Апрель
1.04. | 8.04. | 15.04. | 22.04. | 29.04. |
Количество и счёт. Число и цифра 7 Цель: Познакомить с числом 7, упражнять в счёте в пределах 7; познакомить с цифрой 7, закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7. Упражнять в написании цифры 7. (Стр. 65). | Количество и счёт. Число и цифра 8. Цель: Познакомить с числом 8, упражнять в счёте в пределах 8; познакомить с цифрой 8, упражнять в написании цифры 8. (Стр. 67). | Количество и счёт. Число и цифра 9. Цель: Познакомить с цифрой 9, упражнять в счёте в пределах 9; упражнять в написании цифры 9. (Стр. 70). | Геометрические фигуры. Повторение. Цель: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата. Прямоугольника, треугольника; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10. (Стр. 42). | Ориентировка во времени (времена года). Повторение. Цель: Закреплять представление о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки. (Стр. 62). |
Май
6.05. | 13.05. | 20.05. | 27.05. |
Ориентация во времени. Повторение. Цель: Формировать понятие времени, обобщить знания детей обо всех частях суток. | НОД по пройденному материалу. Цель: Обобщить полученный материал ; закрепить порядковый счёт, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры. (Стр. 73). | Мониторинг | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа
План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа
Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...
Тематический перспективный план по развитию у детей осязания и мелкой моторики
Тематический перспективный план по развитию у детей среднего возраста...
Тематический перспективный план на год
Перспективный план на год по темам в средней группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, рисованию, развитию математических представлений....
Тематический перспективный план 2018-2019 г. МБДОУ "Д/с № 40"
В плане отражены тематические недели...
Тематический перспективный план
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программыМАДОО «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год...
Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы
Содержание: Целевой раздел…………………………………………………………………………………………………………………...2Организационный раздел………………………………………………………………………………………………………..8Режим двигательной активности……………………………………………………………………………...