Проек "Я и моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Черданцева  Наталья Владимировна

воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект для средней группы90.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района  Томской области

http://i.gruppa-solnysko.ru/u/c5/523e185a0611e4b0ab1c05c55aa83f/-/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.jpg

Проект  в  средней группе

“ Я и моя семья”

Автор проекта воспитатели:

Белый Яр 2016 -2017 г.

Целеполагание.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Появилась идея:  создать проект “Моя семья”. Чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья” мы провели первичную диагностику по выявлению знаний у детей о своей семье,  вначале и по окончании проекта.

 

При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Света”, “дядя Саша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

 

Участники: родители, дети средней группы , воспитатели средней группы.

 

Длительность:  долгосрочный, сентябрь 2016 года – май 2017 года.

 

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

 

Задачи:

1.      Дать представление о понятиях: “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

2.      Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

3.      Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4.      Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5.      Укреплять детско–родительские отношения.

 

Гипотеза реализации проекта

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и углубленного его погружения в пространство как отчей семьи, так и ближайшего социального окружения, а также способствует повышению активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.

 

Ожидаемые результаты проекта

У детей

•        сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру;

•        осознание собственного статуса в семье, значимости семьи в своей жизни;

•        пробуждение чувства радости и гордости за свою семью.

 

У родителей

•          возрождение и сохранение семейных традиций;

•          активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ;

•          проявление позиции активных участников воспитательно -образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

 

У педагогов

•          содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений;

•          разработка комплекса совместных мероприятий с родителями;

•          разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов

        Новизна.     Особенностью нашего проекта, на наш  взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.  Знание детьми информации о своей семье.

2.  Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

                   

 

Этапы реализации проекта

Этапы

Цели этапа:

Содержание

Вводный

1.Сбор информации о детях и семьях воспитанников.

 

 

 

2. Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода, сохранения семейных традиций с привлечением родителей.

1. Анкетирование для родителей:

-"Социальный паспорт семьи"

- "Моя семья"

- "Какой Вы родитель"

2. Сбор фотографий на тему "Наша дружная семья"

 

1. Подготовка консультаций для родителей и педагогов:

- "Здравствуй, детский сад";

- Памятка для родителей;

- Как надо любить ребенка;

- Как провожать ребенка из дома;

- Как встречать ребенка дома;

- Капризы детей;

- Картотека сюжетно - дидактических игр на тему "Семья".

Основной

1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи, активизация духовного родства в процессе совместной жизнедеятельности.

1. Оформление фотогалереи "Мои бабушка и дедушка"

 2. Оформление и помощь мам "Лучшая группа»

3.  Организация выставки семейных поделок "Дары осени"

4. Организация семейной выставки "Мои руки не для скуки"

5. Оформление фото газеты "Мы развиваемся"

6. Организация семейного конкурса "Нарядим куклу к празднику"

 7. "В гостях у бабушки Арины"-цикл мероприятие погружения в историю русских традиций на базе мини-музея "Русская изба"

Итоговый

Презентация проекта.

Подведение итогов проекта.

1. Проведение праздника "Мама, папа, я очень дружная семья"

2. Оформление альбома " Моя семья",

Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

                      

 

 

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

-Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

-Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

-Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

-Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

-Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

-Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

-Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

-Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

-Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

-Пословицы и поговорки о семье.

-Беседы на тему «Кем работают мои родители».

 

Продуктивная деятельность

 

-Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

-Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

-Фотовыставка «Семейные увлечения».

 

Работа с родителями

-Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

-Проект «Счастливый выходной день».

-Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

-Выпуск газеты к дню Матери.

-Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

 

План работы

Сроки

Воспитатель вместе с детьми.

Родители – дети.

Воспитатель – родитель.

Воспитатели – родители – дети.

Деятельность педагога.

Сентябрь

организационно-диагностический

Октябрь

- Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.

- Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев “Цветик-семицветик”, р.н.с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

- Викторины по сказкам.

- Д⁄игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”

- Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

- Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии;

-Семейный кукольный театр. Спектакль "Колобок". 

 

 

- Консультация для родителей: «Родословная – старинная русская традиция».

 

-“ Осенние посиделки”.

- Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей!»

 

-Изучить историю составления родословной.

-Подготовить художественную литературу по данной теме.

 

Ноябрь

- Беседы “Моя дружная семья”;

- Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;

- Сюжетно-ролевые игры: “Семья”, “Дочки-матери”;

- Выставка фотографий  “Моя мама – самая лучшая”, “Наша дружная семья”.

- Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:
О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,
З.Александрова “Посидим в тишине” и др.

-Составление таблиц-схем “Моя родословная”. 

-Акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка д∕сада);

- Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

 

 

-Поэтический конкурс "По секрету всему свету..." Стихотворения о самых близких, самых родных и самых любимых - о маме и папе, о  бабушке и дедушке.

 

- Папка –передвижка «День- матери»;

 

- Памятка для родителей по воспитанию детей.

Декабрь

- Занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”;

- Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором;

-Конструирование 

из строительного материала с мальчиками;

- Игры  "Дом, который построили мы", "Мебель для комнаты".

 -Выставка творческих работ с привлечением детей “Добрых рук мастера”.

 

-Сочинение о семье на тему

«Наша семья», 

«Увлечения нашей семьи»,

«Гордость нашей семьи».

-Вечер семейных талантов.

 

-Презентация;

-Организация выставки.

Январь

-Занятие  «Что я знаю о себе»

 -Занятие « Кто живёт со мной»

- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;

- Д⁄игры;

- Игры-драматизации: «Три поросенка»;

-Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

-Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения»;

 -Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке».

Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям»;

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей».

Формирование фотоальбома своей семьи для группы. «Семья вместе – душа на месте». Мини - проект: «Герб моей семьи».

-Подготовить художественную литературу по данной теме.

- Папка – передвижка 

«Обращение ребёнка к родителям».

Февраль

-Занятие  «Наши имена»;

-Занятие  «Наши фамилии»;

- Сюжетно-ролевые игры.

-Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию» ;

-Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя».

-Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»;

 -Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Папка-передвижка: «Растим мужчину» Буклеты: «О роли отца в семье».

- Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома;

- Развлечение с папами, посвящённое 23 февраля.

-Подготовка развлечения посвященное 23 февраля;

-Подготовка папки передвижки.

Март

-Чтение художественной литературы «Как аукнется, так и откликнется»;

-Художественное творчество (Рисование) «Портрет мамы»;

-Беседа на тему: «Что любит моя мама»;

- Рисование: «Моя любимая мама»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской».

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»;

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

Папка-передвижка: «Когда родительская любовь заходит слишком далеко».

-Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта;

 -Фотоконкурс «Самая желанная улыбка для мамы».

-Подготовка  праздничной программы посвящённая мамам ко дню 8 марта.

Апрель

-Занятие  «Мой дом»;

-Занятие  «Береги свой дом»;

-Конструктивная игра: «Нарисуй и построй»;

 -Дидактические игры: «Стройка», «Разные дома»;

- Беседа на тему: «Мой дом - моя крепость»;

 - Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Ремонт в квартире».

-Чтение сказок: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка»;

- Пальчиковая игра: «Строим дом».

-Папка-передвижка: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»;

 -Консультация: «Как дети создают конфликты между родителями».

-Фотовыставка:

«Мой день в детском саду»;

-Экскурсия детей и родителей в музей «Русская изба».

-Подготовка папки передвижки: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»;

- Подготовка экскурсии в музей.

Май

-Занятие  «Маленький, да удаленький»;

- Занятие «Для чего руки нужны»;

-Беседа на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»;

-Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

-Просмотр мультипликационного фильма: «Федорино горе», «Марья – искусница»

-Пальчиковая игра: «Три Катюшки», «Помощник».

-Папка-передвижка: «Домашние обязанности».

- Проведение праздника "Мама, папа, я очень дружная семья"

-Оформление альбома « Моя семья».

-Подготовка к итоговым мероприятиям.

Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2.  Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещ;

5. Т.А.  Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»;

6. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

7.С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,2006г.

8.В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» - Москва «Просвещение»,2007г.

9.А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.

10.А.В.Козлова « Работа с семьёй» - М-ТУ Сфера, 2004г.

12.Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос,2005г.

13. Журналы «Ребенок в детском саду».

14.Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

 17.Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проек " Русская березка"

Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....

Проек «Моя семья»

Пояснительная запискаКаждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет...

Проек во 2 младшей группе "Я и моя семья"

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Вид проекта: кратко - срочный. Задачи проекта: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежно...

Проек: "Моя семья"

Проек: "Моя семья"...

Проек для 1 младшей группы "Моя семья"

Проект в первой младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имен...

ПРОЕК «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)»

Патриотическое воспитание дошкольников проблема архисложная в условиях современной России....