"Царица - водица"
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме
Знакомство детей со свойствами воды, воспитание бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_voipkor_14_g._opyty_s_vodoy.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема непосредственно образовательной деятельности
« Царица - водица»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды: холодная, теплая, горячая, прозрачная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные, человек.
- Совершенствовать навыки работы в использовании моделей.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Развивающая среда:
- капелька- игрушка;
- два тазика с водой,
- 2 стаканчика с водой на каждого ребенка;
- игрушка кукольного тетра «Солнышко»;
- банка с водой, черная краска;
- модель игры «Кому нужна вода»
Ход
Дети заходят в группу.
«Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно, ума набираться!»
Воспитатель обращает внимание детей на предмет прикрытый покрывалом.
В.- Чтобы узнать, что это, отгадайте загадку.
Загадка: На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
- А что такое глобус?
(Глобус - это модель Земли.)
- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки (показать на глобусе).
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)
Воспитатель: «Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в группу я зашла
Ко мне капелька пришла (показываю капельку)
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (показать веселую К.)
И у нас в гостях осталась»
. Предлагаю детям рассмотреть какая стала капелька.
В. – Ребята, какая капелька? ( Красивая, нарядная, веселая, радостная, счастливая, добрая.)
В. – А давайте, ребята, расскажем капельке, что мы знаем о воде. Дети читают стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода"
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Капелька:- А что это у вас в тазиках?
Дети: это вода.
В. - Ребята, а давайте пригласим Капельку в нашу «загадочную лабораторию». Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Сегодня с нами в лаборатории побывают и наши гости и вместе с нами узнают о чудесных свойствах воды.
Капелька: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети пробуют водичку и дают ответы: в одном тазике вода холодная, а в другом горячая.
Капелька:-Можно ли умываться очень холодной водой? А очень горячей? Почему? (Предполагаемые ответы детей: можно простудиться и заболеть, можно обжечься).А какой водой умываются?
Дети: теплой.
Капелька предлагает детям сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).
В.- Ребята, посмотрите, у вас в стаканах налита вода. И есть пустые стаканы. Давайте попробуем аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Водичка жидкая она течет.
В - Ребята, я хочу рассказать вам историю про маленькую капельку. Слушайте, пожалуйста.(Приглашаю детей сесть на стульчики).
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо.
Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла.
Показываю лёд на тарелочке.
В.-Потрогайте, какой лёд? (Предполагаемые ответы детей: холодный, скользкий, гладкий, блестящий). Знакомлю детей с новым словом «прозрачный», поясняю его смысл).
В. - А без капельки погибнут рыбки, цветы. Надо спасать капельку. Как можно это сделать? (Дети высказывают свои варианты). Я советую им позвать на помощь солнышко.
Появляется кукла - солнышко. Предлагаю выполнить логоритмическое упражнение «Солнышко» под музыку.
Солнышко красное, (Дети рисуют руками в воздухе круг,
Ты нам помоги! показывают руками на себя,
Солнышко красное, рисуют в воздухе круг,
Ты нам посвети! поднимают руки вверх,
Капельку замерзшую рисуют в воздухе капельку,
Нашу ты согрей! обнимают себя за плечи,
Пусть растает капелька сжимают-разжимают кулачки,
От твоих лучей! поднимают вверх руки).
В. - Пока наша капелька согревается, давайте поиграем в игру «Кому нужна вода». Дети берут со стола картинки и прикрепляют их вокруг модели капельки, проговаривая то,что на них нарисовано. ( Например, вода нужна растениям… и т.д.).
Закончив играть, приглашаю детей посмотреть, что же произошло со льдом. Наша капелька растаяла и опять превратилась в воду. Капелька благодарит детей за помощь.
Прошу детей взять в руки стаканчики с водой и понюхать.
В.- Чем пахнет вода? (Она не имеет запаха).
- А какого цвета водичка? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю детям провести опыт.
На столе две одинаковых емкости с водой. В одну емкость помещаю рыбку.
- Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, в реке, в море, в океане и т. д.).
- Какая у рыб вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет, они умрут.
Воспитатель: (показываю вторую банку с водой)
-Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
В.– Предлагаю детям покрасть воду черной краской и пустить в банку игрушечную рыбку.
– Где наша рыбка?
- Видно ли ее?
- А почему не видно? (вода грязная)
Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна: ни растениям, ни рыбам, ни животным, ни человеку.
Предлагаю детям поиграть в игру «Мы – капельки». Вы будете капельки, а я ваша мама- тучка. Я отпускаю вас погулять на землю: полить растения, умыть землю, обмыть листочки и вернуться обратно. Дети – капельки разбегаются в стороны, а затем собираются возле мамы – тучки вместе.
В.– Ребята, вам понравилось сегодня играть. Нашей капельке очень понравилось у нас в гостях. Давайте ее пригласим к нам еще в гости. Она может нам рассказать много интересного и неизвестного о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
«Путешествие к Царице Водице»
занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема :"Царица-водица"
Дети узнают о трёх свойствах воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»
Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица
Цель:- уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);- дать элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".
В ходе экспериментирования ребенок учится учиться. Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...