Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Осташова Марина Игоревна

Цель:

-   уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);

-   дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

-   формировать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях;

-   с помощью поисковой деятельности выявить мероприятия по предотвращению загрязнения воды;

-   развивать речь, мышление, любознательность;

-   воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников №30 «Веселинка»

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности

Царица-водица

(Старшая группа)


Тема: Царица-водица.

Цель:

  • уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);
  • дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
  • формировать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях;
  • с помощью поисковой деятельности выявить мероприятия по предотвращению загрязнения воды;
  • развивать речь, мышление, любознательность;
  • воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Материалы: глобус, картинки с изображением реки, моря, озера, схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, голубая ткань, 10 голубых ленточек, платочки белые, синие голубые по количеству детей, по 2 стаканчика и 2 салфетки на каждого ребенка для опыта.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге О. Троепольской, энциклопедии «Чудо повсюду» Т. Нуждиной; игры «Ручеек», чтение сказки Н. Рыжовой «Жила-была река».

Словарная работа: круговорот, быт, русло, завод, водоочиститель, нефть, нефтепродукты, фильтр.

Ход занятий

В группе появляется кукла-Грязнулька и сообщает детям о том, что он забрал у нас воду. «Вы такие чистые, она вам не нужна!» Объяснить Грязнульке, что вода наш друг и помощник, и нужна она нам не только для того, чтобы мы умывались, купались в ванне. А для чего еще нужна вода?

Дидактическая игра «Зачем и кому нужна вода» (Дети выбирают картинки и объясняют) Растениям нужна вода, чтобы они могли расти. А как они получают ее? Через корни. Зачем вода животным? Рыбам? Людям?

Дидактическая игра «Где можно увидеть воду?» (Дети находят карточки, где можно увидеть воду: озеро, река, океан, иней, роса и т.д.). Что это? (Глобус)


Каким цветом изображена вода? Каким суша?

Если посмотреть на глобус, то можно сказать что воды очень много, но

можно ли ее пить? Почему? (Дети, которые отдыхали на море, вспомнят,

какая вода в море - соленая).

А пьем мы воду из рек (показать реки на картах). Как вы считаете, какой

воды больше морской - соленой или речной - пресной. А еще ребята, есть

вода родниковая. Что вы знаете о родниковой воде?

Родниковая вода самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли.

Подумайте, откуда берется вода в кране? (высказывания детей)

Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте,

которое называется водоочистительным сооружением.

Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают

рыб, водоросли. Дальше - мелкая сетка, еще дальше - фильтры, где вода

становится совсем чистой. Чистую воду качают в подземные трубопроводы,

откуда вода попадает в каждый дом, в каждую семью.

А зачем ее нужно очищать? (Потому что вода в реке грязная?)

Кто ее загрязняет? (Люди, автомобили, заводы) Чем загрязняют воду?

(Отходами, мусором, нефтью, бензином) Какие меры нужно принимать?

(Не мусорить, не мыть машины на берегах)

Опыт по фильтрованию воды.

Какая вода в одном стакане? (Грязная, мутная)

Сейчас мы сделаем свой маленький фильтр, и будем очищать воду.

Дети по показу переливают воду через фильтр. Сравнивают, где вода стала

чище.

(Дети выходят из-за столов)

Моделирование «Речка»

Посмотрите ребята, сколько различных предметов лежит перед нами. Как вы думаете, из чего можно было бы сделать большую, чистую речку? (Дети выбираю из предложенных материалов)

Почему вы решили взять эту ткань? (потому-то она голубая и длинная) Начнем выкладывать русло основной реки. Река не всегда бежит прямо, на ее пути встречаются горы, леса. Что нужно сделать если на пути встретились горы, леса?

В каждую реку впадает маленькие речки и ручейки? Из чего бы вы хотели выложить свой ручеек?

Ребята я заметила, что по берегам рек растет яркая зелень. Как вы думаете почему? Давайте зеленью украсим нашу реку.

Река готова, только она какая-то неживая. Кого, в ней не хватает? (Рыб) Запускаем в нее рыб.

Ребята, а давайте покатаем по реке пассажиров на поезде. Почему нельзя? Может быть тогда на машине? А как называется транспорт который двигается по воде? А какой водный транспорт перевозит пассажиров? (теплоходы, катера, лайнеры). Вот и построили самую чистую реку.


Еше воду в реки приносит дождь. (Рассматривание схемы круговорота зоды в природе^

Воспитатель показывает круговорот воды в природе и рассказывает, что капельки воды «ходят» по кругу. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель предлагает поиграть в интересную и волшебную игру. «Для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки». Воспитатель произносит волшебные слова «Раз, два, три повернись в капельку превратись!»

«Я - мама Тучка, а ребята - ее детки капельки, им пора отправляться в
путь. (Музыка) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама тучка
показывает, что им делать.
        $. ■

Полетели капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими воздушными, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Вам понравилось быть Капельками? Теперь пора в ребят превращаться. «Раз, два, три повернись в ребяток превратись ».

Итог: Кажется, что на Земле воды много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько и было раньше. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используется больше. Мы должны беречь ее. Какие правила нужно знать при пользовании водой?

  1. Закрывать кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струей
  3. Набирать воды столько, сколько необходимо.
  4. Содержать реки в чистоте, не засорять.

Вот и пора прощаться нам с Грязнулькой, посмотрите, да он же чистым стал. Почему? (Рассказывает, как много он узнал о воде) Давайте придумаем для него новое имя. (Чистюлькин) А в свободное время мы нарисуем Чистюлькина,и рисунки подарим ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»

Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".

В ходе экспериментирования ребенок учится учиться.  Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности. «Волшебница-Вода»

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька».

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе«Волшебная капелька»...

Конспект образовательной деятельности «Царица водица» с опытами и экспериментами.

Конспект образовательной деятельности «Царица водица» с опытами и экспериментами. Цель: формирование представления о свойствах воды, различных ее состояниях.. Сформировать бережное от...