Прикоснитесь к чуду
материал (подготовительная группа) на тему
Моё Эссе на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Прикоснитесь к чуду…
Утро. Тишина. Открываю окно. Ещё несколько минут и повсюду будут слышны голоса ребят: весёлые, грустные, довольные, разочарованные. Почему-то именно в эти минуты чаще всего задумываешься о жизни. Что в ней главное? Может быть, личная жизнь, карьера или здоровье… опускаю глаза, вижу, как мама тянет за руку девчушку, а та упирается изо всех сил и ответ приходит сам собой. Что может быть важнее наших детей?!
С ранних лет мы растём в сознании, что большое – важнее, чем малое. Уважение и восхищение вызывает большое, то, что занимает много места. Маленький же повседневен, неинтересен. Мы – взрослые считаем, что дети это маленькие люди у которых маленькие потребности, радости и печали, чувства. Я уверена, что каждый ребёнок это маленькое чудо. Играючи он усваивает огромное количество информации и проходит огромный путь в своём развитии. При этом он не перестаёт быть непосредственным, смелым в своих фантазиях. Но кто из взрослых сможет за один день побывать космонавтом и моряком, милиционером и бандитом, врачом и художником, увидеть в обычной коробке дворец, а в палочке – меч-кладенец. Я согласна со словами Януша Корчака, что это нам нужно подниматься до их чувств, становиться на цыпочки, тянуться, чтобы не обидеть, не навредить, не разрушить. А мы, зачастую не прислушиваемся, не придаём значения детским проблемам, желаниям. Разве придёт кому-нибудь в голову тащить за руку взрослого человека…
В суматохе игр, занятий, прогулок, обедов находится ребёнок. Он словно тонкая мембрана реагирует на то, что происходит вокруг. И от тех, кто рядом с ним зависит его психическое и физическое состояние. Общение с детьми научило меня по-другому взаимодействовать с людьми, быть внимательнее, терпимее. Ведь последствия негативного воздействия на детей незамедлительно отражаются на их психическом самочувствии. В связи с этим для меня первым условием работы с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Прежде всего, я стараюсь создать по-домашнему уютную обстановку в группе. Делаю всё, чтобы каждый малыш чувствовал себя неповторимой, самостоятельной личностью, способной выразить своё мнение, своё отношение к окружающему.
Я считаю, что переработав весь многолетний педагогический опыт обучения и воспитания детей необходимо преподносить его по-новому, с использованием современного оборудования, дидактических материалов и обязательно в интересной для детей форме. Мы - взрослые, не задумываясь, покидаем кинозал, если там демонстрируется неинтересный фильм. Конечно, мы не можем предоставить ребёнку возможность встать и уйти с неинтересного ему занятия, количество детей в группе, план и многое другое просто не позволяют нам это сделать. Но в наших силах сделать так, чтобы ему и не захотелось покидать наше занятие, чтобы это маленькое чудо дарило нам своё внимание добровольно, с радостью, а не по принуждению.
В современном обществе, когда рушится институт семьи, падают моральные устои, появляется всё больше неполных семей, родители всё меньше внимания и времени уделяют своим детям, увеличивается количество случаев семейного насилия, наши дети остаются незащищёнными. И хочется сказать маме, которая тянет дочку за руку – остановитесь, прислушайтесь, ведь это мгновение никогда не вернётся, не упустите свой шанс прикоснуться к чуду.
Минута позади и вот в приёмной уже слышатся голоса. Я стою и жду, когда откроется дверь и войдут мои ребята. Они на многое способны, им многое дано. Вот Дима он лучше всех катается на коньках, а это Полина – она очень хорошо рисует. Я жду, жду их всех и втайне радуюсь, что я- то свой шанс прикоснуться к чуду не упущу. А вы?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для родителей: «Прикоснись к природе сердцем.»
Родительское собрание в форме КВН на тему: - "Прикоснись к природе сердцем." направленное на поблему экологической этики,поведение человека в природе....

"Прикоснись к природе сердцем"
Традиционный конкурс чтецов проходил под девизом "Сбережем окружающий мир". Дети демонстрировали свои умения выразительного исполнения стихов, участвовали в речевых играх, отгадывали загадки и ребусы ...

Программа духовно-нравственного воспитания "Прикоснись к подвигу сердцем"
Программа разработана для школьников, но она уникальна тем, что ее можно адаптировать для любого возраста, в том числе и для дошкольников....

презентация из опыта работы по социализации по теме: «Прикоснись к сердцу ребенка»
В презентации представлен материал из опыта работы по социализации МБДОУ д/с о/в №7. Отмечены основные цели, задачи, система проводимых мероприятий, структура работы....

Опыт работы по социализации по теме: «Прикоснись к сердцу ребенка»
В теоретической части данного опыта поставлена основная цель работы: «Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников», отмечены задачи, которые поставили перед со...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...