Презентация "Экспериментирование в дошкольном возрасте"
презентация на тему

Якимова Ольга Геннадьевна
Презентация "Экспериментирование в дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakimova_o.g.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Прогимназия «Сообщество» Якимова Ольга Геннадьевна Экспериментирование в дошкольном возрасте

Слайд 2

Экспериментирование понимается как деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

Слайд 3

Методика проведения эксперимента: 1. Выдвигается гипотеза о качественной причинной 2. Проводится поисковый эксперимент 3. В случае не подтверждения гипотезы выдвигается другая качественная гипотеза и проводится новый поисковый эксперимент 4. Проводится подтверждающий эксперимент. 5. Делаем выводы

Слайд 4

Особенности экспериментирования в разном дошкольном возрасте Особенности Примеры эксперимента Младший возраст Эксперименты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. У детей ярко проявляется любопытство. Дети уже способны улавливать простейшие причинно-следственные , связи, поэтому впервые начинают задавать вопро­сы «Почему?» и даже пытаются сами отвечать на некоторые из них. «Я сохну без воды» Что потребуется? - фрукт или овощ - 2 емкости - вода

Слайд 5

Средний возраст К оличество вопросов возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путем укрепляется. Благодаря накоплению личного опыта действия ребенка становятся более целенаправленными и обдуманными. У каждого складывается свой стиль в работе. «Лед и соль» Что потребуется? Миска с водой Кубик льда Зубочистка Щепотка соли « Плавающие зубочистки» Что потребуется? 5-7 деревянных зубочисток Тарелка с водой Мыло Кусочек сахара

Слайд 6

Старший возраст Ф ормируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Те­перь инициатива по проведению экспериментов переходит в руки детей. Дети, стоящие на пороге шести лет, должны по­стоянно обращаться к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так...», «Давайте посмотрим, что будет, если...» Роль воспита­теля как умного друга и советчика возрастает. Он не навязыва­ет своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, ис­пробовав разные варианты, сам обратится за помощью. «Подводная лодка из яйца» Что потребуется? 3 банки Яйцо Тарелка с водой Соль «Чудесные спички» Что потребуется? 5 спичек. Вода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...