Познавательный проект "Масленица -объедуха,деньгам -приберуха"
проект (старшая группа) на тему
В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masl.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СШ №113,сп №4
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Музыкальный руководитель:
Былинкина С.С.
2016 г.
г..Москва
Данный проект осуществляется в рамах детского сада. Материал по каждой теме включается в алгоритм недели - с педагогами - в условиях проведения методической работы; с родителями - в совместной деятельности.
Цель:
Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
. Задачи проектной деятельности
- Воспитывать нравственно-патриотические качества, желание сохранить и приумножить богатства своего народа, уважение к культурно-историческим ценностям русского народа.
- Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
- Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Актуальность: Тема проекта «Масленица -- объедуха, деньгам приберуха» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Знать:
- народные песни, потешки, сказки;
- узнавать народные мелодии;
Уметь:
- играть в народные игры;
- принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей.
- исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.
- использование народного опыта непосредственно в жизни детей
Новизна проекта: Позволит сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной культуре, сформировать первоначальные представления об истории и культуре русского народа. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям и активизация словаря.
Технологичность: Проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ, и родителями.
Условия реализации: Детский сад, семья.
Пути реализации: Взаимодействие всех структур педагогического процесса.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста группа №11 воспитатели:Леденева Т.И..,Левикова Е.С.. музыкальный руководитель Былинкина С.С.,родители.
Формы:
- Занятия по изодеятельности
- Познавательно-игровые занятия
- Занятия по ознакомлению с окружающим.
- Музыкальные занятия
- Обучение игре на музыкальных инструментах «бубен, ложки, трещотки, металлофон»
Средства:
- Художественное слово
- Творчество художников (Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка»
- Рассматривание игрушек народных мастеров
- Рисование и роспись «Дымковские игрушки», «Матрёшки»
- Изготовление открыток
- Знакомство с лоскутным рукоделием
- Музыка
Методический материал:
В. Агафонников «Заплетися плетень» - русские-народные песни и хороводы. – Москва изд. «Музыка» 1973г
Комарова Т.С., Зацепина И.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. – М., 2005.
Л.С.Куприна, О.А.Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством» - изд. «Детство-Пресс» 1999г
Л.И.Мельникова, А.Н Зимина «Детский музыкальный фольклор» - Москва «ООО Гном – Пресс» 2000г.
«Народный месяцеслов. Пословицы, поговорки, приметы» - Москва «Современник» - 1991г
Г.Науменко «Русское-народное детское музыкальное творчество» Москва «Советский композитор» 1988г
«Круглый год» русский земледельческий календарь – Москва изд. «Правда» 1991г
1. этап.
Подготовительный:
- Подборка материала, пособий, литературы по теме.
- Проведение бесед с детьми на тему «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?»
- Чтение детям сказок, рассказов
- Беседы по содержанию прочитанных текстов.
- Загадывание загадок о посуде, кухонной утвари и др.
- Разучивание стихотворений песен, пословиц, поговорок, примет.
- Изготовление «Блинной книги».
- Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший рецепт блинов
- Рассматривание игрушек народных мастеров, палехских шкатулок. Рисование лошади, аппликация «Украшение колокольчиков орнаментом».
2. этап Практический:
Понедельник «Встреча Масленицы»
Цель: Познакомить с традициями народного праздника.
«Масленица – кривошейка,
Состречаем тебя хорошенько!
блинцами,
С каравайцами,
С варенничками!»
- Интегрированное занятие «Ты откуда к нам пришла - весёлая Масленица?
- Изготовление чучела Масленицы
- Изготовление кукол – закруток
- Конкурс сотрудников детского сада «Блинный пир на весь мир»
Вторая половина дня:
Чтение стихотворений рассказов о русской тройке, заучивание потешек, дразнилок, небылиц.
- Рассматривание энциклопедий: «О лошадях», «Русский дом», «Наш дом».
Работа с родителями:
Выпечка блинов, пирогов по разным рецептам. Дегустация изделий из теста. Родители подготовят русские игры – забавы.
Вторник - «Заигрыш»
Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах.
1 половина дня.
- Разучивание хороводов «Веснянка», «Маслина, куда идёшь?», песен «Наша Масленица», «Блины», частушек, русские народные игры «Заря – Заряница, красная девица»
- Физкультурный досуг в зале «Не усидишь дома, коли пришли Фома и Ерёма»
«Широкоротая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!» - катание с горы тройками, катание на санках.
2 половина дня.
- аппликация «Украшение колокольчиков орнаментом».
- игра на музыкальных инструментах: бубен, ложки, трещотки, металлофон, колокольчики
Работа с родителями:
подобрать материал о народных инструментах подготовить музыкальные номера для участия в оркестре совместно с детьми.
Среда «Лакомка»
Цель: Познакомить детей с обрядовой кухней.
«Тин-тинка,
Подай блинка,
оладышка-прибавышка,
Масляный кусок!
Тётушка, не скупися,
Масляным кусочком поделися!»
1 половина дня.
- Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах.
- Интегрированное занятие на тему: « Хлеб всему голова!»
- Дегустация блинов «Блин не клин, живота не расколет»
- Лепка «Угощение для Матрёшек»
2 половина дня
- . Изготовление костюмов скоморохов, ряженых, колокольчиков для музея
- Концерт детей «Как у наших у ворот».
Работа с родителями:
«Выпечка баранок, пирогов, пряничков». Подобрать рецепты блюд из старинной русской кухни. Создание книги рецептов.
Четверг «Разгуляй четверток»
Цель: Дать представление о русской тройке
«Наша Масленица годовая!
Она гостика дорогая,
Она пешею к нам не ходит,
Всё на комонях разъезжает!
чтобы коники были вороные
Чтобы слуги были молодые! Здравствуй Масленица!
1 половина дня.
- интегрированное занятия «Кони на ладони»
- Рассматривание картин Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка».
- Чтение стихотворений рассказов о русской тройке.
- Штурм снежного городка
- Катание на санках с горы.
2 половина дня.
- Рассматривание игрушек народных мастеров
- Рисование и роспись «Дымковские игрушки»
- Развлечение на улице «Санный поезд»
Работа с родителями:
Подготовка музыкального праздника «Как на масленой неделе».
Изготовление игрушек из солёного теста и выставка.
3й этап. Заключительный
Пятница «Тёщины вечёрки»
Цель: Приобщать к истокам народных традиций.
«Зять на двор – пирог на стол».
1 половина дня.
- Наблюдение за трудом повара.
-Знакомство с лоскутным рукоделием.
2 половина дня Праздник «Как на масленой неделе» с участием родителей
сжигание «Масленицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Масленица - объедуха, деньгами приберуха"
Данный проект осуществляется в рамах детского сада. Материал по каждой теме включается в алгоритм недели - с педагогами - в условиях проведения методической работы; с родителями - в совмес...
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....